Участницы программы Umay Boost: о себе, бизнесе и счастье
В феврале в Нур-Султане стартовал третий поток обучающего проекта для женщин-предпринимателей Umay Boost. В нем приняли участие 24 женщины из разных городов Казахстана. У каждой из них была своя дорога к своему делу и свой путь в бизнесе. На сайте MyBusiness.kz они поделились своими историями бизнеса, о том, как преодолевают трудности, вызванные карантином и своими впечатлениями от обучения.
Umay Boost – это трансформационная программа для женщин-лидеров в бизнесе. В этом году она проводится уже в третий раз при поддержке спонсора – компании Шеврон. Организаторами проекта являются частный фонд MamaSpace и нетворкинг-бюро Pipl.
Программа состояла их 3-х модулей, первый из которых закончился в марте.
Первый блок был посвящен теме лидерства и пониманию себя в лидерстве. Здесь эксперт – психолог и бизнес-консультант Кристина Белавич помогает женщинам перенастроить свои парадигмы мышления и обнаружить свои слабые места. Там, где у женщин есть ограничения в мышлении, которые не позволяют им развиваться дальше.
Второй модуль занятий проводился на тему масштабирования бизнес-мышления.
Эксперты обращают внимание предпринимателей на перенастройку стратегии. «Зачастую у малого бизнеса практически нет возможности заниматься выстраиванием стратегии. Это идет очень хаотично, очень много подмены понятий, нет понимания того, что такое стратегия, с чего она начинается, как правильно выстроить этот time line, что первое, что второе и третье», - говорит организатор проекта Мерей Мустафина.
Здесь преподают два основных эксперта – специалист по стратегическому маркетингу Индира Ильясова и бизнес-консультант по внедрению IT решений Ляйла Узакова.
Раскрываются такие понятия, как «стратегический менеджмент, agile подход, scrum подход и другие.
Третий блок рассказывает об energy management – управлению энергией человека. «Потому что можно все знать, все понимать, но когда у тебя нет сил или их не хватает, значит энергия утекает куда-то не туда», - комментирует Мерей Мустафина.
Кирилл Любин помогает предпринимателям справится с «эмоциональным выгоранием», провести собственный энергоаудит, обнаружить утечку энергии, определить новые источники энергии и вдохновения.
На сегодняшний день предпринимательницы готовят свои презентации для защиты в качестве завершающего обучение этапа.
Основатель сети клиник «Жардем» Лейла Шакенова: Бизнес – это постоянный труд и постоянный рост
«Я люблю людей. И очень чувствую их состояния. Моя мама врач, поэтому с детства я росла в медицинской среде, можно сказать, выросла в больнице. И помогать людям таким образом - для меня обычное дело.
Любовь к людям – мой мотиватор и по сей день. Часто своим сотрудникам я говорю о том, что люди к нам приходят за помощью. И наш долг – помогать им в сохранении здоровья»
Как визажист зарабатывает онлайн. История основателя студии The Face Гаянэ Ли
«Идея создания своей компании появилась, когда я работала на фрилансе. Понимая, что развитие и рост в команде – это гораздо быстрее и интереснее, я решила, что пришла пора действовать – опыт и нужные люди вокруг уже были.
Моей целью было создать пространство, где творческие люди со своим «видением красивого» смогут создавать настроение и красоту. Так появился The Face»
Владелец управляющей компании Ademi Partners Айгерим Нургалиева: Как работать салону красоты в период карантина?
«За 7 лет мы открыли много собственных и партнёрских салонов, школу стилистов и бизнес школу, параллельно развиваем партнёрские салоны (франчайзинг модель) и маркетинговое агентство для бьюти сегмента. Так что если кто-то надумает открыть салон, мы можем в этом помочь»
Дизайнер одежды Фариза Султан: Я никогда не вдохновлялась моделями 90*60*90
«Я очень люблю свою профессию за то, что она дает разносторонний опыт. Каждый день ты делаешь что-то новое. Ты созидаешь, визуализируешь и предпринимаешь. Твое творчество приносит радость и пользу твоим клиентам…»
Владелица садового центра «Лукоморье» Зарина Самигуллина: Я планирую стать «номер один» среди питомников и садовых центров Казахстана
«Если бы 10 лет назад мне сказали, что я буду заниматься питомниководством и растениеводством, я бы не поверила. Порой жизнь нам преподносит интересные сюрпризы и ставит не стандартные задачи… я в этом случае стала прислушиваться к посылам судьбы, не отвергать то, что мне дается, пробовать новое и поняла, что тем самым выполняю свое предназначение. И мне это очень даже нравится».
Основатель проекта Gate2.1 Мария Апенко: Как можно осознанное потребление превратить в бизнес?
«Началось всё, как это часто бывает, с самой себя. В моём случае – с осознанного потребления вещей. Являясь психологом по образованию, я понимала, что все мы кормим свою «яму» из-за недостатка любви и внимания в нашем детстве».
Совладелец торговой компании «Нептун» Гаухар Ермахимова: Мы те, кто вопреки всему с гордостью заявляет: «Сделано в Казахстане!»
«Когда базовые потребности по пирамиде Маслоу удовлетворены, возникает потребность в самовыражении. Производственное направление нашего бизнеса дает именно эту возможность –самовыражение через процесс созидания. Иногда мы чувствуем себя немного волшебниками: тепло наших рук и сердец превращает холодный кусок металла в архитектурный объект. Наши сердца бьются чаще, когда мы рассказываем о проектах, которые были созданы нашей командой. Мы те, кто вопреки всему с гордостью заявляет: «Сделано в Казахстане!»
Айнур Кубекова: Я хочу ввести тренд аромабрендинга в Казахстане
«Я поняла, что когда ты открыт чему-то новому – все двери распахиваются перед тобой. Когда ученик будет готов, найдется и учитель. В итоге я нашла иностранных экспертов, а онлайн-формат позволил мне пройти обучение без отрыва от семьи. Началось все с изучения науки аромапсихология, рассказывающей о влиянии ароматов на психо-эмоциональное состояние человека»
Айнур Джазылбекова: Наши изделия напоминают женщинам об их уникальности и неповторимости
«Когда-то я мечтала, чтобы мое хобби стало моей работой и прибыльным делом. Я долго шла к осуществлению своей мечты, и мне удалось воплотить ее в реальность! Теперь я уверенно могу сказать, что все возможно!»
«При занятиях спортом выделяется большое количество эндорфинов. Выходя от нас, люди испытывают состояние счастья и внутреннего удовлетворения. Для меня и нашей команды помогать людям быть счастливее, красивее и здоровее – наивысшая радость. Быть в бизнесе – это мой образ жизни.
Я всегда на связи с командой и вовлечена в бизнес-процессы, даже если нахожусь за тысячи километров. И без любви к тому, что я делаю, жить в таком режиме вряд ли было бы возможно».
Ляйля Алиева: Больше всего я люблю кормить людей вкусной едой
«Меня всегда волновал вопрос здорового питания, которое не только быстро приготовится, но и принесет максимальную пользу. Для меня этому соответствуют продукты, созданные на основе злаковых культур.
В маленьком зернышке я вижу целую философию – в нем заложена большая жизненная сила. Оно готово расти, пробиваться сквозь землю, пускать корни, превращаясь в нечто большее, полезное, дарящее сытость и здоровье».
Галия Абилгалиева: В нашем бизнесе для клиентов важны тактильные ощущения
«В любом бизнесе очень важно чувствовать клиента, понимать его потребности и предлагать лучшее решение. Поэтому мы с подругой проводили много времени в торговом зале, «знакомясь» со своим клиентом и оттачивая мастерство обслуживания».
Сания Ирсалиева: Мир дизайна для меня был миром магии и волшебства
«Сегодня я понимаю, что мне удалось создать команду моей мечты, в которой люди работают с большим удовольствием, ориентируясь на высокий результат. И это не красивые слова, это залог того успеха, который позволяет нам создавать, не побоюсь этого слова, шедевры полиграфического искусства.
Бывает, зайдет к нам человек и думает над заказом. По всему видно, что он хочет нечто особенное. И когда я вижу, как к процессу подключаются наши волшебницы-менеджеры, художники-дизайнеры, как стараются помочь клиенту прочувствовать эфемерную картину, понять и донести идею, то получаю фантастическое удовольствие от этого яркого мига творчества, полета фантазии, рождения замысла!»
Амина Ахмедова: Сейчас мы готовимся к выходу на рынок России
«За последние 1,5 года мы заняли лидерские позиции на рынке, как центр по подготовке к экзамену IELTS в Казахстане. Ежедневно мы работаем над тем, чтобы удерживать этот уровень.
Наши показатели выросли за год почти в 7 раз, мы открыли два новых больших офиса суммарной площадью около 1 000 кв. м., увеличили количество рабочих мест с 8 до 43»
Анар Кокеева: К делу своей жизни я пришла через личную боль
«К делу своей жизни я пришла через личную боль – большую проблему в моей семье. Именно она стала стартом для начала моего обучения.
Бизнес – это то, чем я, оказывается, вообще не люблю заниматься. Для меня понятие «бизнес» равно деньги, а я люблю заниматься творчеством: готовить, экспериментировать на кухне, разрабатывать меню и программы, помогать женщинам снижать вес, учить здоровому питанию, вести блог об этом».
Бахытжамал Сыздыкова: Мы не просто обучаем языкам, мы даем людям свободу
«Я не помню трудностей, с которыми сталкивалась. Помню лишь свое настроение: любовь к делу, радость за учеников, гордость за педагогов, наслаждение от процесса преподавания.
Наверняка, трудности были, ведь предпринимательского опыта у меня не было. Но, знаете, мне всегда попадались и продолжают попадаться хорошие, порядочные люди, профессионалы своего дела, которых я ценю и с которыми вместе расту каждый день».
Алия Махамбетова: Сейчас я точно на ступень выше, чем несколько месяцев назад
«Мне нравится, что у нас получается ломать стереотипы людей о том, что в Казахстане нет достойных специалистов. Они есть, да еще какие!
Я доказываю это уже на протяжении нескольких лет, приглашая лучших кулинаров и кондитеров на курсы и мастер-классы. И вижу, что люди стали доверять нашему продукту. Это большое достижение!»
Мейрамгуль Сагындыкова: Переломные моменты всегда раскрывают наши слабые места
«Сейчас, когда с момента открытия салона прошло более 10 лет, я понимаю, что сделала все по душе. На тот момент это был осознанный выбор ответственности за свою любовь к платьям, за мою историю с брендом Maggie Sottero и за свое будущее.
Моя миссия очень приятна – я помогаю невестам выглядеть сногсшибательно в свой главный день благодаря свадебному платью безупречного покроя!»
Светлана Толуспаева: Наш бизнес не приносит большую прибыль, но он приносит большую пользу детям
Долгое время я не допускала мысли о том, что могу делать прибыль на данном проекте. Мне было важно, чтобы дети и родители получали максимальную помощь, меняя свои судьбы к лучшему. Попытки заручиться поддержкой государства для расширения в те годы потерпели фиаско. Мы были обычным ИП, а цифры нашей и государственной статистики по «особенным» детям разнились в разы.
Мы не делали никакой рекламы, люди ехали из разных городов страны и даже СНГ, увидев потрясающие изменения у детей своих знакомых.
Александра Турдалиева: Я обожаю товары «Икеа» и могу назвать себя евангелистом этого бренда
«Я обожаю товары «Икеа» и могу назвать себя евангелистом этого бренда. Я знаю каждый товар, могу рассказать о его преимуществах, пользе и необходимости быть в вашем доме! «Икеа» – это простота, качество и доступность в одном флаконе. И, конечно, я рада, что могу привезти этот товар быстро, по доступной цене и с высоким сервисом в каждый дом Казахстана.
Если бы меня спросили, хотела бы я начать свой путь в бизнесе как-то иначе – я бы точно ответила «нет»! Я рада своему пути, и он приносит мне счастье!»
Ольга Кучина: Я всегда считала видео королем контента
«После университета я работала в отрасли PR и маркетинговых коммуникаций, уделяя особое внимание видеосъемке еще со времен студенчества. Где бы я ни трудилась, я всех приобщала к видеоконтенту – инициировала производство роликов, «заставляла» коллег что-то снимать и даже иногда сама занималась монтажом. Я всегда считала видео королем контента.
Я всегда следила за международными трендами и подмечала, что есть совершенно другие подходы к изготовлению видео, нежели те, что применяются у нас»
Айгерим Смагулова: Я люблю выходить к витрине и разговаривать с клиентами
«В этом бизнесе было задействовано много членов нашей семьи, поэтому он строился на доверии и поддержке. Каждый из нас вносил свой вклад.
Я люблю выходить к витрине, у которой стоят клиенты, и спрашивать их рекомендации и пожелания. Я научилась находить общий язык со всеми – менеджментом «Рамстора», поставщиками продукции, клиентами и сотрудниками»
Наиля Чередниченко: Сложные вещи делаем сразу, а невозможные чуть дольше
«Для меня стало полной неожиданностью, когда в один прекрасный день владельцы компании вызвали меня, предложив создать и возглавить компанию по предоставлению аналитических услуг. Я согласилась.
Тогда было совсем непонятно, какой бизнес-модели следовать, каким должен получиться конечный продукт, и как на нем зарабатывать. Все это приходилось придумывать на ходу. Мне очень повезло с шефами, я многому у них научилась. Но самое главное, они дали мне полную свободу действий – я сама принимала все решения».
Совладелец транспортно-экспедиторской компании «SevenR» рассказала, что помогает ей преодолевать трудности и добиваться успеха
Владелец компании Mladex – о своем пути к бизнесу, продуктах и секретах успеха
Владелец пекарни «RamNan» рассказала о буднях своего бизнеса и уроках карантина
Основатель видеопродакшн-студии «Мастерская» – о бизнесе, вдохновении и планах
Предприниматель поделилась своей историей бизнеса
Глава Ассоциации венчурного капитала Узбекистана рассказал о венчурной экосистеме своей страны и ее главных проблемах