Галия Абилгалиева: В нашем бизнесе для клиентов важны тактильные ощущения

Предприниматель поделилась опытом создания бизнеса по франшизе 

    поделиться
Автор: Диана Батищева 22-06-2020

 

О том, как выстроить работу текстильного бизнеса, открытого по франшизе греческого бренда, нам рассказала директор по развитию ТОО «Togas Казахстан AG», участница программы Umay Boost Галия Абилгалиева.

Рождение идеи

Сколько себя помню, идея о собственном деле всегда витала в воздухе. Каждая встреча с друзьями не обходилась без мечтаний и бурного обсуждения возможных проектов. Но дальше разговоров дело не шло. Отсутствие опыта и риски потерь охлаждали предпринимательский пыл.

Я видела решение в покупке франшизы с готовыми бизнес-процессами и постоянной поддержкой. Самым важным фактором при выборе для меня было качество продукта.

Отсутствие опыта и риски потерь охлаждали предпринимательский пыл

Впервые услышав от семейных друзей восторженные отзывы о продукции дома текстиля «Togas» и лично убедившись в ее высоком качестве и непревзойденном дизайне, я была просто очарована!

Именно тогда я загорелась идеей привести этот бренд с почти вековой историей в Казахстан. Друзья, познакомившие нас с «Togas», хотели того же. Так в один момент мы нашли и идею мечты, и надежных партнеров. Наш первоначальный капитал состоял исключительно из личных сбережений двух семей.

Мы открыли первый магазин в формате стрит-ритейл. Тогда в найме было только два консультанта. Мы с партнерами активно вникали и участвовали во всех процессах: закупках, мерчандайзинге, маркетинге, продажах, работе с клиентами, обучении консультантов и многом другом.

В любом бизнесе очень важно чувствовать клиента, понимать его потребности и предлагать лучшее решение. Поэтому мы с подругой проводили много времени в торговом зале, «знакомясь» со своим клиентом и оттачивая мастерство обслуживания.

Сложности и трансформация бизнеса

Уже открывшись, мы поняли, что при выборе места расположения не учли отсутствие парковки. Нашим клиентам просто негде было оставить машину, и они проезжали мимо. Усугубила ситуацию первая волна девальвации, которая случилась через полгода после запуска проекта – себестоимость нашей продукции мгновенно выросла вдвое.

Мы стояли перед выбором: либо закрыться, либо вложиться и рискнуть еще раз. Вера в проект и партнерство дало бизнесу второй шанс – мы приняли решение переехать в торговый центр.

Полное погружение в проект имело и негативные стороны. Необходимость согласования каждого вопроса и вовлеченность в ежедневную операционную работу значительно сказывалось на скорости принятия решений и их исполнении. Понимание того, что бизнес, который не может функционировать без личного участия – это не бизнес, а самозанятость, пришло вовремя.

В штат был принят ряд новых сотрудников во главе с операционным директором. Появилась возможность взглянуть на компанию со стороны, понять, куда мы движемся и хотим прийти. Появилось время на развитие новых проектов.

На сегодняшний день в штате компании 13 постоянных сотрудников, функционирует 3 бутика, в которых представлены коллекции изысканных комплектов постельного белья, шторы и покрывала, изделия из махровых тканей, принадлежности для сна с лучшими наполнителями, посуда, домашняя одежда, все виды текстиля для гостиниц, а также ароматы для дома.

Как известно, сон составляет 1/3 всей жизни человека. Важность здорового сна трудно переоценить. Его отсутствие очень быстро приводит к нарушению работы памяти, снижению концентрации внимания. Качество сна во многом зависит от качества постели и того, как она используется.

Наши сотрудники прошли обучение по основам подбора постельных принадлежностей, кроме того мы постоянно работаем с сомнологами и обновляем наши знания.

Активно развиваются и другие проекты, в частности, не так давно запущен проект «Truefitt & Hill». С 1805 года этот бренд является привилегированной парфюмерной маркой королевского двора Великобритании, предоставляющей джентльменам лучшие продукты и услуги в области бритья и ухода за кожей.

Покупателям нужен офлайн

Карантин серьезно повлиял на наши продажи. Спад составил до 80%. Но индивидуальный подход к каждому новому клиенту и лояльность наших постоянных покупателей помогли нам немного сгладить последствия.

В период пандемии была организована бесконтактная доставка, онлайн-консультации и сделан упор на продвижение в сети.

Сегодня мы вернулись к обычному режиму работы. К счастью, нам удалось сохранить все рабочие места. Мы дорожим каждым сотрудником, большинство из которых с нами уже очень давно.

Строить планы сейчас довольно сложно. Гибкость и быстрое реагирование на меняющиеся условия – две важных составляющих для любой компании в настоящее время. Над ними мы и собираемся работать.

Гибкость и быстрое реагирование на меняющиеся условия – две важных составляющих для любой компании в настоящее время

Кроме того, мы продолжим работу над поиском новых каналов продаж и продвижением в онлайн. Но, хочу отметить, что интернет-продажи мы будем развивать, скорее, как параллельное направление, так как в нашем бизнесе для клиентов очень важны тактильные ощущения – текстура ткани, мягкость подушки и т. п.

Umay Boost, как источник энергии

Заявку на проект Umay Boost я подавала в целях освежить базовые знания в области ведения бизнеса: управления персоналом, планирования, построения стратегии.

Кроме того, для меня очень важно быть в обществе единомышленников, таких разных и, в то же время, таких похожих. Быть в месте, где все могут поделиться своими знаниями и опытом, обменяться энергией и выйти на новый виток развития.

На Umay Boost я смогла заглянуть глубоко в себя и ответить на главный вопрос – зачем мне нужно то, что я делаю, и куда это меня ведет. Это дало мне необычайный источник энергии, который я так давно искала.

Озарением для меня стали сессии Кристины Белавич по отслеживанию трендов будущего.

Я благодарна, что оказалась в этом окружении!

Галия Абилгалиева, родилась 21 ноября 1982 г.

Образование: Высшее, MBA

Вид бизнеса: текстиль, ритейл

Семейное положение: замужем, 3 детей

Любимая книга: «Три чашки чая» (Г. Мортенсон)

Любимый фильм: «Эдвард руки-ножницы» (Тим Бертон)

Любимая фраза: Мы многое усложняем...

Umay Boost – трансформационная обучающая программа для женщин-предпринимателей, направленная на повышение уровня бизнес-знаний, навыков и видения.

Проект организован нетворкинг-бюро Pipl и частным фондом MamaSpace, реализуется в Казахстане при поддержке компании Шеврон и носит социальный характер.

КОММЕНТАРИИ
0
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Ляйля Алиева: Больше всего я люблю кормить людей вкусной едой

История о том, как можно отказаться от работы в банке и стать предпринимателем

Юлия Левартовская: Снова настало время работы в режиме нон-стоп

Собственник сети фитнес клубов рассказала с какими трудностями пришлось столкнуться всей индустрии в период карантина

Частные детские сады страны на грани банкротства

Собственники дошкольных учреждений бьют тревогу и просят поддержки от государства

Куралай Анарбекова: Нам удалось предугадать то, что сейчас происходит в мире

Казахстанский продюсер Куралай Анарбекова рассказала, как провела карантин и о своей работе над новым фильмом «Тойхана»

Айнур Кубекова: Я хочу ввести тренд аромабрендинга в Казахстане

Участница программы Umay Boost поделилась своей бизнес-историей

Подписаться на рассылку
Подписывайтесь на рассылку свежих материалов от нашего сайта и будьте знакомы с интересными людьми нашей страны, а также полезными рекомендациями и лайфхаками!