Ляйля Алиева: Больше всего я люблю кормить людей вкусной едой

История о том, как можно отказаться от работы в банке и стать предпринимателем

    поделиться
Автор: Диана Батищева 15-06-2020

 

Как приходят идеи о кардинальной смене деятельности, а затем и направлении выбранного бизнеса, редакции MyBusiness.kz рассказала собственник и директор ТОО «Fresh Good Food» Ляйля Алиева. Сегодня она создает линейку злаковых продуктов здорового питания, полностью основанных на казахстанском сырье.

Из банка в цех полуфабрикатов

Когда-то я работала в крупном банке на хорошей должности и часто задерживалась. По приходу домой передо мной вставал вопрос быстрого приготовления вкусной и здоровой еды.

Находясь в отпуске по уходу за своим уже третьим ребенком, я осознала, что больше всего люблю кормить людей вкусной едой и видеть наслаждение в их глазах. Я приняла решение сменить деятельность, став производителем питания.

В ответ на собственный запрос о здоровых продуктах быстрого приготовления я открыла мини-цех по производству качественных полуфабрикатов. Философия проекта заключалась в том, чтобы создать еду максимально похожую на домашнюю. Мы вручную замешивали тесто и готовили качественные разнообразные начинки для пирогов и сладкой выпечки.

В самом начале у меня не было крупных инвестиций в бизнес. Супруг помог мне с закупкой оборудования – морозильных камер, тестомесов, столов. Родители, имевшие ресторанный бизнес, выделили мне цех. В выстраивании процессов производства и реализации продуктов помогала младшая сестра Динара, которая как раз прошла обучение в «Бизнес-молодости» и активно использовала полученные знания.

Смена ниши

Fresh Good Food отлично развивался, трижды участвовал в выставке «Лучший товар Казахстана» и получил возможность участия в проекте «Деловые связи» в г. Дрезден (Германия). Там я посетила производства нескольких предприятий, была восхищена их уровнем оснащенности оборудованием и загорелась идеей организовать производство злаковых батончиков по особой рецептуре.

К этому моменту цех полуфабрикатов функционировал уже три года, и я пришла к выводу, что надо либо расширяться (менять концепцию, закупать оборудование, набирать дополнительный персонал), либо переходить в другую нишу.

Меня всегда волновал вопрос здорового питания, которое не только быстро приготовится, но и принесет максимальную пользу. Для меня этому соответствуют продукты, созданные на основе злаковых культур.

Так, в 2019 году было принято решение переоборудовать цех полуфабрикатов в цех для производства злакового здорового питания.

Меня всегда волновал вопрос здорового питания, которое не только быстро приготовится, но и принесет максимальную пользу

Философия жизненной силы

В маленьком зернышке я вижу целую философию – в нем заложена большая жизненная сила. Оно готово расти, пробиваться сквозь землю, пускать корни, превращаясь в нечто большее, полезное, дарящее сытость и здоровье.

Наша продукция – это вкусный перекус, полезная привычка, отличный пример детям, чем можно заменить вредные сладости из рекламы. Сегодня мы производим несколько видов гранолы, различные злаковые десерты, батончики для перекусов, печенье, слойки с многочисленными начинками, органический шоколад, формируем сеты и пр. Большая часть сырья казахстанского производства – злаки, фрукты, ягоды, которые мы сами замораживаем.

Мы реализуем произведенную продукцию через небольшие магазины здорового питания. В ближайшее время планируем расширить производство и начать сотрудничество с сетевыми супермаркетами.

«Просто Легко Живи!»

Хочу отметить, что проект здорового питания отличается от проекта по производству полуфабрикатов даже сотрудниками. Люди, приходящие в него, более осознанные и вовлеченные в процесс. Они относятся к работе не просто, как к заработку, а как к любимому делу.

У нас небольшой коллектив – на сегодняшний день всего 7 человек. Несколько сотрудниц отсеялись по причине карантина, так как были иногородними и вернулись к родным. Мы будем рады, если они захотят возвратиться, и с удовольствием примем их обратно в команду.

Мы планируем поэтапный рост. Есть видение линейки продуктов, которую мы хотим создать. Стремимся быть интересными, тестируем наши продукты в алматинских кофейнях и видим спрос.

Нашей «фишкой» является сочетание разных ингредиентов и получение за счет этого удивительных вкусов. В моменты разработки новых рецептов я даже иногда чувствую себя немного волшебницей!

Мы вкладываем душу в свое дело и стремимся, чтобы люди получали удовольствие от потребления наших продуктов. «Просто Легко Живи!» – это наш девиз. Нашим продуктом мы стремимся внести в жизнь легкость и наслаждение от здорового питания, дарящего энергию.

Мы ценим время наших клиентов и помогаем им инвестировать в собственное здоровье через здоровую еду!

Umay Boost – космодром для ракет

На проект Umay Boost я пришла случайно, увидев выступление Мерей Мустафиной на форуме в Алматы. Вдохновившись ее речью, я успела собрать документы и подала заявку в последние дни.

На проекте у меня произошел колоссальный рост! Нам была представлена широкая программа с большим количеством практических инструментов, нетворкингом и потрясающей энергией.

Я смогла понять, чего я хочу и четко сфокусироваться на цели. Шаг за шагом я внедряю полученные инструменты в свой бизнес, формирую Agil-систему, использую теорию психотипов для выстраивания отношений в команде.

На Umay Boost ты видишь перспективы, чувствуешь глобальную поддержку и выстреливаешь, как ракета!

Я благодарна организатором, менторам, спикерам за столь содержательный материал и всем участницам за искреннее стремление поучаствовать идейно в бизнесе друг друга!

Ляйля Алиева, родилась 27 июня 1971 г. в г. Аягоз

Образование: КазГАУ (Институт народного хозяйства), Финансы и кредит

Вид бизнеса: пищевая промышленность, производство здорового злакового питания

Семейное положение: замужем, 3 детей

Любимая книга: «Искусство войны» (Сунь-цзы)

Любимые фильмы: «Начни сначала», «Фокус», «Волк с Уолл-Стрит»

Любимая фраза: «И что еще возможно? И как это может быть еще лучше?»

Umay Boost – трансформационная обучающая программа для женщин-предпринимателей, направленная на повышение уровня бизнес-знаний, навыков и видения.

Проект организован нетворкинг-бюро Pipl и частным фондом MamaSpace, реализуется в Казахстане при поддержке компании Шеврон и носит социальный характер.

КОММЕНТАРИИ
0
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Подписаться на рассылку
Подписывайтесь на рассылку свежих материалов от нашего сайта и будьте знакомы с интересными людьми нашей страны, а также полезными рекомендациями и лайфхаками!