Юлия Левартовская: Снова настало время работы в режиме нон-стоп

Собственник сети фитнес клубов рассказала с какими трудностями пришлось столкнуться всей индустрии в период карантина

    поделиться
Автор: Диана Батищева 10-06-2020

 

Фитнес-индустрия – один из наиболее пострадавших видов деятельности во время всеобщего карантина. Разрешение на работу фитнес-клубы получили даже позже ТРЦ и общественных бань. Как действующий бизнес вновь превратился в стартап, нам рассказала генеральный директор сети фитнес-клубов «Априори», собственник компании Юлия Левартовская.

Интеллект и опыт вместо капитала

За 21 год своей деятельности я ни разу не находилась в поиске работы. Она всегда находила меня сама, как и мой сегодняшний бизнес.

Я дважды была наемным сотрудником – экономистом в столичном рекламно-информационном издательстве, а затем директором филиала крупной сети фитнес-клубов. Именно там и были прокачаны необходимые для управления навыки.

Спустя 3 года я ушла из найма, посвятив время семье. В то же время мы задумали с супругом совместный проект, но тут поступило предложение помочь запустить еще один фитнес-клуб. Я согласилась прописать бизнес-план, но так увлеклась, что мне захотелось поучаствовать в развитии данного проекта, куда я вошла уже как бизнес-партнер. Так и началась моя история собственника бизнеса, хоть и частичного.

В один из кризисных периодов, несмотря на большие риски, я выкупила долю партнера, став единственным владельцем. В этом мне помогли средства моей семьи.

Таким образом, можно сказать, что первоначальным капиталом в дело стал мой интеллектуальный труд и опыт.

Когда мои друзья со мной

Операционную деятельность клуба я начинала вместе с тремя подругами-коллегами по предыдущим проектам. Вчетвером мы и развернули деятельность «Априори».

Самая большая трудность заключалась в наборе персонала. На тот момент (в 2009 году) фитнес не был так популярен, соответственно, и не было большого выбора специалистов. Но нам удалось собрать потрясающую команду.

Стояла задача – всех объединить, повести за собой и вызвать доверие, несмотря на отсутствие обещаний «золотых гор».

Масштабирование и сокращение

К началу 2020 года в нашей сети было уже три фитнес-клуба. Один из них – «Априори» площадью 2 500 кв. м. – полноформатный фитнес-клуб с большим тренажерным залом (более 500 кв. м.), бассейном, тремя видами саун, более 30 видами групповых программ.

Второй клуб «Априори Wellness & SPA» – атмосферный фитнес VIP-формата с небольшим тренажерным залом, бассейном, СПА-зоной, саунами.

И третий проект – «FitnessRoom» в формате «сухого» клуба без бассейна, с тренажерным залом и залом групповых программ, который был продан в начале этого года.

Карантинные потери

Сейчас очень сложный период для всех в стране. Но фитнес-индустрия оказалась одной из самых пострадавших в период пандемии. Мы открылись одни из самых последних, находясь в простое, когда уже даже были открыты общественные бани.

Это был критический момент не только для нас, но и для общества, в котором порядка 40 тысяч вовлеченных фитнес-пользователей и более 7 000 работников, 100 из них работает у нас. У первых отняли возможность в привычной мере заботиться о своем здоровье, у вторых – обеспечивать себе источник дохода.

В мае, в результате объединения руководителей и собственников фитнес-клубов, была создана Ассоциация операторов фитнес-индустрии РК. Я активно участвовала в разработке алгоритмов санитарных норм для нашей отрасли, чтобы ускорить открытие и обеспечить безопасность наших клиентов.  

Мы вынуждены были действовать, так как находимся в тяжелейшей ситуации – 90% фитнес-клубов расположены в арендованных помещениях. Несмотря на блокировку работы, арендодатели не везде шли на уступки. За время простоя было потеряно 100% дохода, а долги при этом продолжали накапливаться. У некоторых собственников есть кредитные обязательства. К счастью, их нет в нашей компании, но у нас возникли долги по заработной плате сотрудникам, текущим расходам по аренде и обслуживанию помещений.

Мы вынуждены были действовать, так как находимся в тяжелейшей ситуации – 90% фитнес-клубов расположены в арендованных помещениях

Новые форматы взаимодействия

Мы воспользовались ситуацией, и пока клубы были закрыты для посещений, осуществили посильные ремонтные работы.

Для наших клиентов и подписчиков в период пандемии мы организовали регулярные прямые эфиры с тренировками от наших инструкторов. Я лично в прямых эфирах знакомила клиентов с командой, мы обсуждали полезные темы: тренировки, здоровье, питание. Устраивали челленджи, вовлекающие в активное спортивное движение, чтобы сохранить энергию.

Но, спустя месяц, у людей просто закончились силы – процент активности вовлеченных в онлайн людей сильно упал. Мы поняли, что людям нужна передышка, и снизили количество активностей. И, конечно, для нас это показатель того, что люди не готовы переходить полностью в онлайн. А это значит, что фитнес-клубы в привычном формате и дальше будут востребованы.

Конечно, все эти действия во время карантина были не способом заработка, а форматом поддержки клиентов, подписчиков и самой команды.

Мы не сократили штат. Учитывая, что фитнес-клуб – это зона повышенного контроля – вода, «железо», отслеживание нагрузок новичков, с режимом работы с 7 утра до 11 вечера. Но на период ЧП большую часть команды мы отпустили в отпуск без содержания, так как не имели возможности оплачивать персоналу заработную плату.

Мы понимаем, что кризис серьезно коснулся многих, и наши услуги, к сожалению, не для всех являются услугами первой необходимости. Поэтому мы готовы к спаду количества клиентов в первые несколько месяцев.

В данный момент мы пересматриваем линейку продуктов, «перепрошиваем» бизнес-процессы и оптимизируем работу персонала. 

Снова стартап

Ситуация, которая сложилась сейчас, напоминает мне старт нашей работы, когда мы не знали, чего ожидать. Мы просто с энтузиазмом брались за дело.

Что сейчас произошло с ценностями и потребностями нашей аудитории – сказать сложно. Но они точно изменились, и мы уже это отмечаем, спустя неделю работы. Мы будем подстраиваться под новые запросы.

Сейчас я могу смело назвать наш проект стартапом. Снова настало время работы в режиме нон-стоп. Единственное, что отличает нас сегодняшних от тех, кто начинал больше 10 лет назад этот бизнес – это колоссальный опыт, стрессоустойчивость и способность быстро адаптироваться под изменения рынка.

Бизнес эндорфинов

При занятиях спортом выделяется большое количество эндорфинов. Выходя от нас, люди испытывают состояние счастья и внутреннего удовлетворения. Для меня и нашей команды помогать людям быть счастливее, красивее и здоровее – наивысшая радость.

Быть в бизнесе – это мой образ жизни. Я всегда на связи с командой и вовлечена в бизнес-процессы, даже если нахожусь за тысячи километров. И без любви к тому, что я делаю, жить в таком режиме вряд ли было бы возможно.

Umay Boost в формате «шведский стол»

В проекте Umay Boost для меня ценно развитие, которое дают потрясающие тренеры.

Меня очень порадовало большое количество прикладных бизнес-инструментов, позволяющих серьезно трансформировать бизнес. Это настолько вовремя пришло в мою жизнь, что вызывает чувство настоящего восторга. Ведь именно сейчас бизнес нуждается в очень мощной поддержке. Видя, что я в ресурсе, моя команда тоже готова двигаться вперед.

Те масштабы, о которых нам говорила Кристина Белавич во время первого модуля, просто меняли химический состав моей крови! Это даже подтвердилось результатами анализов. Трансформация происходит на клеточном уровне, рождая ответы на собственные вопросы и вызывая множественные инсайты.

Umay Boost, словно шведский стол, с которого ты можешь взять все, что захочешь!

Юлия Левартовская, родилась 18 апреля 1978 г., в г. Целиноград

Образование: экономическое, психологическое

Вид бизнеса: спортивно-оздоровительная деятельность, сеть фитнес-клубов

Семейное положение: замужем, дочь Дарья

Любимая книга: «Две жизни» (Конкордия Антарова)

Любимый фильм: «Голая правда» (Роберт Лукетич)

Любимая фраза: «В будущее возьмут не всех» (© Кристина Белавич)

Umay Boost – трансформационная обучающая программа для женщин-предпринимателей, направленная на повышение уровня бизнес-знаний, навыков и видения.

Проект организован нетворкинг-бюро Pipl и частным фондом MamaSpace, реализуется в Казахстане при поддержке компании Шеврон и носит социальный характер.

КОММЕНТАРИИ
0
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Подписаться на рассылку
Подписывайтесь на рассылку свежих материалов от нашего сайта и будьте знакомы с интересными людьми нашей страны, а также полезными рекомендациями и лайфхаками!