Основатель сети клиник "Жардем" поделилась историей создания и развития своей компании
Бизнес в сфере медицинских услуг один из самых сложных и ответственных. О том, как с частного медицинского кабинета вырасти до сети клиник «Жардем» рассказала одна из участниц обучающего проекта «Umay Boost» Лейла Шакенова
- Как вы пришли к своему Бизнесу? Как появилась идея? Чем занимались до этого?
- Во мне всегда была предпринимательская жилка, и я никогда не сидела без дела. В 2000 году родители, увидев, что я успешно работаю врачом, подарили квартиру площадью 42 кв.м. Она располагалась на первом этаже дома, в котором мы жили с семьей. И я приняла решение открыть в ней частный кабинет.
- Почему вы занимаетесь именно этим видом бизнеса? Что вас мотивирует в нем? Что заставляет вас заниматься этим изо дня в день?
- Я люблю людей. И очень чувствую их состояния. Моя мама врач, поэтому с детства я росла в медицинской среде, можно сказать, выросла в больнице. И помогать людям таким образом - для меня обычное дело. Тем более, сопереживательный характер благоволил к этой профессии. Любовь к людям – мой мотиватор и по сей день. Часто своим сотрудникам я говорю о том, что люди к нам приходят за помощью. И наш долг – помогать им в сохранении здоровья.
- Откуда был первоначальный капитал на бизнес? Каков был его размер?
- Все началось с подаренной родителями квартиры, начала частную практику с единственной медсестрой! Потом по-тихоньку расширялась. Начинали мы с покупки нескольких аппаратов и кушеток. Со мной из государственной больницы ушла медсестра. Не знаю, как она поверила в меня. 20 лет назад частных центров в нашем городе было только 3. Кстати, она до сих пор работает в нашем центре.
- С какими трудностями сталкивались в процессе бизнеса? Как с ними справлялись?
- За эти 20 лет было столько всего, что не передать. Это и человеческий фактор, и сложности финансового характера. Больше всего меня расстраивало человеческое предательство, непорядочность коллег, было и воровство.
Самыми сложными для меня были моменты принятия решений, ответственность за судьбы людей. И, конечно, как жене вечно дежурившего или пишущего очередную диссертацию хирурга, было сложно держать баланс между семьей и бизнесом. У меня 4 детей. Рожать и воспитывать их, одновременно делать ремонт в новом офисе с черновой отделкой, высчитывая каждый квадратный метр и подгоняя под существующие СНИПы – та еще задачка!
Медицинские услуги – это не самый прибыльный вид бизнеса. Поэтому, чтобы развиваться, я была вынуждена постоянно брать кредиты. Вообще, частный бизнес – это постоянный труд и постоянный рост. И если этого не происходит, то через некоторое время начинается регресс.
- Какая у вас компания сейчас? Сколько работает человек?
- На сегодняшний день наша организация – это сеть клиник из 3-х центров. Общая площадь около 800 кв.м. В наших центрах работает порядка 50 человек. За день по всей сети до карантина обслуживалось порядка 200 человек в день.
- Что сейчас происходит с компанией? Как вы справляетесь с кризисом? Какие антикризисные меры принимаете?
- В связи с ЧС мы вынуждены были закрыть центры. Я намерена сохранить рабочие места, благо, еще до кризиса я создала «подушку безопасности». С начала ограничительных мер успели сделать ремонт в одном из центров. Новые условия диктуют новую линию поведения. Только от рукодителя зависит, в какую сторону будет развиваться бизнес. Поэтому первые несколько дней карантина привели меня в состояние начала бизнеса. Всё это время я учусь: вести Инстаграм, создавать новые услуги, сохранить рабочие места.
Нами созданы онлайн консультации 12 специалистов – для оказания помощи и для поддержки коллег. Для моральной поддержки пациентов и друзей мы создали серию прямых эфиров с людьми из разных стран с полезностями. Так мы расширяем свои границы, усиливаем окружение. На подходе бесплатная горячая линия психологической помощи при панике, страхах и депрессии от медицинского центра «Жардем». Это для помощи нашим клиентам, а так же для поддержки репутационного капитала нашей организации.
- Уволили ли вы людей? Какие планы в ближайшие 3 месяца?
- Рабочие места сохранили. Планы – развиваться в новых направлениях, искать новые возможности и оптимизировать все процессы .
- Зачем вы пришли на проект Umay Boost?
- Пришла за новыми инсайтами, знакомствами с интересными людьми, расширить свои горизонты и преодолеть «стеклянный колпак».
- Что вам дал первый модуль Umay Boost? Что конкретно вы для себя взяли оттуда? Что вы планируете применить?
- Первый модуль дал много интересного в самопознании. Были инсайты, которые я намерена применять в жизнь. Например – репутационный капитал. Репутация для меня очень важное понятие. Это то, чем я дорожу. Теперь я знаю, как он исчисляется и как приумножается.
Проект Umay Boost (сайт http://boost.umay.be/) реализуется в Казахстане при поддержке компании Chevron (Шеврон).
О спикере: