Гаухар Ермахимова: Мы те, кто вопреки всему с гордостью заявляет: «Сделано в Казахстане!»

Дорога в бизнесе – от торговли к производственной компании

    поделиться
Автор: Диана Батищева 01-06-2020

 

Опытные предприниматели часто говорят, что прежде чем заняться производством – займись торговлей. Торговля – менее капиталоемкий бизнес и более мобильный. Он дает большой опыт в бизнесе, который затем необходим в производстве. Именно так поступила супружеская пара Ермахимовых, создав сначала торговую компанию, а затем – занявшись производством товаров. Участница программы Umay Boost Гаухар Ермахимова рассказала, как это было.

Дверь в бизнес

Учась в 2003 году вместе с моим будущим супругом на последнем курсе КазГУ, мы уже понимали, что на наемной работе будем очень долго копить деньги на наши мечты. Кроме того, мой супруг в свои 20 лет был единственным кормильцем для сестер и родителей. Именно трудное финансовое положение и желание сыграть свадьбу подтолкнуло нас начать совместный путь предпринимательства.

Нашим первоначальным капиталом стали 300 долларов, взятые в долг у моих родителей. Эти деньги были вложены в закуп нескольких смесителей на алматинской барахолке и аренду маленькой двери контейнера на строительном рынке. Эта дверь контейнера была первой витриной нашей будущей компании.

От продаж до собственного производства

На сегодняшний день в бизнесе у нас два направления. Первое – наш локомотив – торговая компания «Нептун». На протяжении 17 лет мы специализируемся на оптовых продажах смесителей и кухонных моек. Головной офис компании находится в Алматы, имеются склады в городах Нур-Султан и Шымкент.

В остальных городах Казахстана мы широко представлены через дилерскую сеть. Благодаря высокому качеству продукции и приемлемой ценовой политике, ТМ «Нептун» занимает прочные позиции на рынке сантехники. Наша стратегия основывается на качестве: корпуса смесителей Нептун изготавливаются из латуни. Мы не пошли за трендом на рынке, отказавшись от применения дешевого и недолговечного цинкового сплава. Мы уважаем своих клиентов и не хотим вводить их в заблуждение.

Второе направление нашего бизнеса, наша гордость – это производственная компания «Нептун Engineering». К 2013 году мы стали одной из лидирующих компаний в сантехнической отрасли, заработали неплохой капитал и в тот момент возник вопрос о диверсификации бизнеса. За 10 лет работы с поставщиками мы объездили десятки заводов в Поднебесной и России, познакомившись с производственной «кухней» изнутри. При посещении заводов мы задавали себе вопрос: «Почему они могут производить, а мы в Казахстане нет?».

Когда у тебя возникает запрос, ты начинаешь видеть возможности, на пути встречаются нужные люди, и рано или поздно обязательно находится ответ. Нашим ответом стало приобретение европейского оборудования по обработке листового металла. На данный момент компания «Нептун Engineering» производит: нестандартные фасадные панели из алюминия и оцинкованной стали, декоративные элементы, художественное фасадное панно, кондиционерные решетки и многое другое. Именно мы являемся трендсеттерами в Казахстане на перфорированные фасадные панели.

Когда у тебя возникает запрос, ты начинаешь видеть возможности, на пути встречаются нужные люди, и рано или поздно обязательно находится ответ

Следующим шагом развития стал переезд на собственную производственную площадь в 4 000 кв. метров в 2016 году. За 7 лет в производстве фасадных панелей нам есть чем гордиться. Мы создали множество фасадов для крупных клиентов, среди которых можно отметить следующие компании: автоцентры Hyundai, BMW, Audi, Toyota, Hino, гостиница Hilton, офис Казахмыс, театр Артишок и многие другие.

Трудности, как показатель жизни

Трудностей, как и у всех в бизнесе, было множество: от отсутствия системности, опыта в предпринимательстве и производстве, банального воровства, выстраивания команды, проблем с поставками, борьбы с подделками до внешних угроз, на которые мы никак не могли повлиять – девальваций нацвалюты и снижения покупательского спроса. Добавьте к этому эмоциональное выгорание: мы с супругом 24/7 находились в бизнесе. Мы учились на своих ошибках, получив удивительный и уникальный опыт. Хочу сказать, что трудностей и проблем не бывает только на том свете, а мы вдыхаем жизнь полной грудью!

Сокращение потерь вместо сокращения расходов

Ситуация с карантином подстегнула нас взяться за дела, которые мы долго откладывали. В том числе это касается разработки онлайн-магазина сантехники. Во время ограничения в передвижении была запущена реклама, тестировались различные каналы продвижения и способы доставки. Конечно, объемы продаж розничного онлайн-магазина и объемы оптовых продаж несопоставимы. Онлайн-магазин во время карантина, скорее, был психологическим фактором, чтобы мы совсем не останавливались в ноль.

Опыт предыдущих девальваций и ряд заблаговременно предпринятых мер помогли нам избежать потерь от валютных колебаний. Риски по дебиторской и кредиторской задолженности на данный момент находятся под контролем. Еще с прошлого года мы активно применяли теорию ограничений в торговой компании, что существенно сократило необходимость в складских запасах при улучшении доступности. Сейчас все это в комплексе дало нам чувство уверенности.

Опыт предыдущих девальваций и ряд заблаговременно предпринятых мер помогли нам избежать потерь от валютных колебаний

Что касается производственной компании, с начала года мы планировали ряд мер по повышению эффективности работы и качества выпускаемой продукции. Был приглашен специалист из России по внедрению системы бережливого производства – Кайдзен. На ближайший год мы сконцентрированы на улучшении сроков и качества производства, повышении эффективности предприятия путем тщательного и последовательного исключения потерь. Мы не собираемся сокращать расходы, мы намерены сокращать потери.

Нужно не забывать, что в кризис выживают не самые сильные, а самые гибкие и эффективные. Я уверена, что кризис – это всегда новые возможности, главное не проглядеть!

Команда «морской звезды»

Сейчас с нами работает около 40 человек, сокращений не было ни в одной из компаний. Более того, я считаю, что наша команда – это основная ценность компании и просто космическое преимущество перед нашими конкурентами. Все это время мы создавали agile-команду, команду «морской звезды», можно называть это как угодно. Каждый член команды уникален и силен в своей области, мы дополняем друг друга.

Как только в мае нам дали разрешение на передвижение, вся команда взялась за работу с энтузиазмом. Ребята из двух компаний даже устроили фоточеллендж между собой, кто эффективнее поработал за день, кто отправил больше продукции своим клиентам, кто какие улучшения применил. Когда-то я услышала выражение, что не нужно строить корабль, нужно создавать команду. Сильная команда сама покажет, куда и на чем плыть в нужный момент. И сегодня этот момент настал.

Немного волшебники

Когда базовые потребности по пирамиде Маслоу удовлетворены, возникает потребность в самовыражении. Производственное направление нашего бизнеса дает именно эту возможность –самовыражение через процесс созидания.

Знаете, иногда мы чувствуем себя немного волшебниками: тепло наших рук и сердец превращает холодный кусок металла в архитектурный объект. Наши сердца бьются чаще, когда мы рассказываем о проектах, которые были созданы нашей командой. Мы те, кто вопреки всему с гордостью заявляет: «Сделано в Казахстане!».

Umay Boost – концентрат целеустремленных

На программу Umay Boost я пришла, в первую очередь, в поисках окружения – окружения ярких, целеустремленных людей с близкими к моим ценностями. Зачастую девушкам-предпринимательницам не хватает единомышленниц, like-minded людей, которые смогли бы поделиться своим опытом создания или масштабирования бизнеса, методами построения бизнес-процессов, управления командой и просто своими житейскими ситуациями. Каждая участница на потоке Umay Boost 3.0 – это целая Вселенная! Особенно хочется отметить нашу мастермайнд-группу, встречи с ее участницами дают колоссальный энергообмен и кучу положительных эмоций.

На проекте я получила ряд инструментов и сейчас ясно понимаю, что нужно делать и куда двигаться. После сессий первого модуля с Кристиной Белавич в производственной компании мы посмотрели на партнерство и коллобарацию под совершенно новым углом, внесли коррективы в стратегию продаж и даже уже получили финансовый результат от данных изменений.

Во втором модуле лекции Ляйли Узаковой еще раз дали мне подтверждение, что мы выбрали правильную бизнес-модель – agile, бизнес в партнерстве. В своей работе мы широко применяем канбан-доски, mindmaps, ставим цели по smart, для постановки задач я ежедневно стала использовать trello.

Особо хотелось бы отметить информацию, полученную от Тимура Худайбергенова. Методика, с которой он нас познакомил – идеальный инструмент в построении команды и распределении обязанностей.

Я уверена, что все это вкупе уже дало мне толчок для личного развития и развития моих компаний.

Гаухар Ермахимова, родилась 8 марта 1983 г. в Алматы

Образование: КазНУ им. Аль-Фараби, специальность «Финансы и кредит»

Вид бизнеса: производство фасадных панелей из металла; оптовая торговля смесителями

Семейное положение: замужем, 3 детей

Любимая книга: «Атлант расправил плечи» (Айн Рэнд)

Любимый фильм: «Остров проклятых» (Мартин Скорсезе)

Любимая фраза: «Вы можете не изменяться. Выживание не является обязанностью» (Э. Деминг)

Umay Boost – трансформационная обучающая программа для женщин-предпринимателей, направленная на повышение уровня бизнес-знаний, навыков и видения.

Проект организован нетворкинг-бюро Pipl и частным фондом MamaSpace, реализуется в Казахстане при поддержке компании Шеврон и носит социальный характер.

КОММЕНТАРИИ
0
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Как можно осознанное потребление превратить в бизнес?

История создания неординарных проектов от Марии Апенко

Кому кризис, а кому – возможность вырасти

Мы узнали, какие компании заработали в период карантина больше, чем до него

Зарина Самигуллина: Я планирую стать «номер один» среди питомников и садовых центров Казахстана

Владелица садового центра «Лукоморье» рассказала о своей бизнес-истории от ритейла до эко продуктов

Фариза Султан: Я никогда не вдохновлялась моделями 90*60*90

Молодой дизайнер поделилась своей историей успеха и рассказала о проблемах отечественной fashion-индустрии

Я ориентируюсь только на составы, не обращая внимания на бренды

Владелица магазинов косметики Lux K Сosmetics Жулдыз Сатылганова рассказала о своих принципах в бизнесе

ТОП-20 самых популярных блогеров Instagram

Brand Analytics подвели итоги исследования за апрель

Подписаться на рассылку
Подписывайтесь на рассылку свежих материалов от нашего сайта и будьте знакомы с интересными людьми нашей страны, а также полезными рекомендациями и лайфхаками!