Айнур Кубекова: Я хочу ввести тренд аромабрендинга в Казахстане

Участница программы Umay Boost поделилась своей бизнес-историей

    поделиться
Автор: Диана Батищева 03-06-2020

 

Направления аромадизайна и аромабрендинга в Казахстане еще не достаточно развиты. Мы все привыкли пользоваться готовыми решениями от гуру по созданию ароматов – французов, итальянцев или других европейских производителей. Предприниматель Айнур Кубекова бросила вызов этому убеждению, создав уникальный бизнес по созданию ароматов – Nuance aroma design. В интервью MyBusiness.kz она рассказала о своем пути к любимому делу, трудностях и вдохновении.

Мое дело

Я создаю как индивидуальный парфюм, так и выполняю заказы для ароматизации бизнес-помещений: ресторанов, бутиков, салонов красоты, медицинских организаций, обучающих центров и т.д.

Свое арома-ателье я открыла благодаря супругу, который поддержал эту затею, увидев мои горящие глаза и серьезный подход к обучению. Идея ему показалась хоть и не практичной, но уникальной.

Он выделил мне средства на обучение, закуп материалов и обустройство студии, в которой у меня есть своя мини-лаборатория – уголок, где хранятся мои парфюмерные ингредиенты: природные изоляты, эфирные масла, синтетические молекулы и другие компоненты.

Составляющие для ароматов я закупаю у европейских производителей: Firmenich, IFF, Symrise, Givaudan.

С чего все начиналось

Намерения открывать свое дело у меня изначально не было. Я работала в крупной иностранной компании, условия работы в которой меня полностью устраивали. В 2016 году вышла во второй декретный отпуск, позволивший мне услышать себя, так как, зачастую, каждодневная трудовая рутина не дает волю истинным желаниям.

Я сама по себе эстет, очень люблю красивые интерьеры и декор. В то время мы как раз переехали в новую квартиру и мне, конечно же, хотелось создать гармоничную и уютную атмосферу. Я всегда была неравнодушна к аромадиффузорам, которые придавали не только интерьерные акценты, но и приятно отдавали аромат.

Мне подумалось, что было бы здорово создавать их самой. Я просто начала читать литературу об истории парфюмерии, и меня это неимоверно увлекло! Передо мной открылся неизведанный и такой интересный мир ароматов!

Я поняла, что когда ты открыт чему-то новому – все двери распахиваются перед тобой. Когда ученик будет готов, найдется и учитель. В итоге я нашла иностранных экспертов, а онлайн-формат позволил мне пройти обучение без отрыва от семьи. Началось все с изучения науки аромапсихология, рассказывающей о влиянии ароматов на психо-эмоциональное состояние человека.

Когда ты открыт чему-то новому – все двери распахиваются перед тобой. Когда ученик будет готов, найдется и учитель

Я все глубже погружалась в обучение в данном направлении: искусству парфюмерии, созданию персональных духов. Так и родилась идея открыть арома-ателье, где я принимаю своих гостей. Теперь любимое дело позволяет мне гармонично балансировать между работой и семьей.

Сомнения начинающего бизнесмена

Как человеку из корпоративного сектора, мне было сложно перестроиться в личный бизнес. Когда ты работаешь в коллективе, выполняя свою часть работы, не задумываешься о глобальных моментах, которые тебя не касаются.  А в собственном бизнесе от тебя одного зависит, как поплывет корабль.

В своем бизнесе нужно уметь трансформироваться в универсала – ты и руководитель, и бухгалтер, и маркетолог, и продавец в одном лице. Плюс ко всему хорошо бы иметь бизнес-навыки, такие как ведение переговоров, напористость, хватку, скорость принятия решений.

Мне казалось, что я плохой бизнесмен, не справляюсь, слишком лояльна. Надо быть наглой и пробивной акулой, чтобы преуспеть в бизнесе. Это вызывало во мне большое сопротивление и внутренний конфликт. Со временем, я начала встречать других женщин-предпринимателей, и оказалось, у них тоже есть страхи, сомнения, нехватка некоторых знаний при очень успешном бизнесе.

И тут я поняла, что я не одна такая, это естественный путь, и все его проходят. Каждый человек уникален, у каждого свой род деятельности и подход к ведению дела может отличаться. Этим и интересен путь бизнесмена, постоянная работа над собой и совершенствование себя как личности, а вместе с этим и своего бизнеса.

Человек-оркестр – можно, но сложно

Из-за специфики сферы мне приходиться работать самостоятельно. Это ремесло, которому так просто не научишь. Я работаю индивидуально с каждым клиентом, как с физическими лицами, так и с корпоративными заказчиками.

Мне важно увидеть пространство, узнать задачи заказчика, какой имидж и атмосферу он хочет создать в своем помещении. Исходя из данных, происходит подбор правильной ароматизации. Это очень тонкое дело, которое требует душевного вклада.

Но быть человеком-оркестром сложно. Это тормозит рост, поэтому у меня появилась помощница, которой я поручаю технические задачи. Сейчас я понимаю, что моему бизнесу нужна сильная команда, так как идей и проектов становится все больше. Именно поэтому в ближайшее время я планирую нанять сотрудников.

Аромат, как часть бренда

Ароматы для меня – это не просто бизнес, в первую очередь это любимое дело. Меня мотивируют положительные отзывы клиентов. Я помогаю людям делать оригинальный подарок для своих близких и дарить им эмоции.

Я получаю удовольствие от работы с приятными ароматами, люди восторженно открывают для себя что-то новое, понимают тонкости и меняют отношение к парфюмерии, видя в этом искусство.

Я мечтаю ввести тренд аромабрендинга в Казахстане. Не стоит недооценивать эффект и влияние ароматов. Это не просто приятный запах в помещении, это посыл о концепте бренда и его имидже.

Так, например, при формировании аромата для обучающего центра моя задача состоит в создании атмосферы, благоприятной для усвоения знаний. Здесь я использую ароматы, повышающие концентрацию внимания, усидчивость, позволяющие сохранить ясность мысли. А при разработке аромата для медицинского учреждения требуется создать атмосферу чистоты и спокойствия. Благодаря владению искусством аромапсихологии я формирую индивидуальные ароматы под каждую задачу.

Встречаются на моем пути и нестандартные проекты, такие как создание аромата для дизайнерского бренда и ароматизация инсталляции на городском фестивале современного искусства Astana Art Show.

Реалии карантина

Сейчас за моей спиной уже есть трехлетний опыт. С каждым днем в моей работе все больше экспертности, качества, понимания того, что нужно клиентам.

В период карантина мой бизнес встал на паузу. Меня это морально парализовало. Кто-то быстро переформатировался в онлайн. Я же не была к этому готова. Моя специфика заключалась в индивидуальном создании парфюма, а готового продукта на продажу не было.

Направление аромадизайна помещений тоже остановилось, так как оффлайн-бизнесы были закрыты. Предпринимателям нужно время на реанимацию, восстановление доходов, поэтому договора, которые были согласованы перед ЧП, сейчас зависли на неопределенное время.

Umay Boost

Справиться с ситуацией мне помогло обучение на проекте Umay Boost. У меня появилось четкое понимание, что такое быть гибким бизнесом. Сейчас я нахожусь в процессе пересмотра коммерческих предложений и буду фокусироваться на производстве продукции, а также выходе в онлайн-продажи.  

Конечно, в такой период неопределенности сложно строить долгосрочные планы. Поэтому ближайшие месяцы я буду заниматься переформатированием бизнеса, созданием интернет-магазина и закладыванием почвы для реализации новых идей.

На проект я пришла, в первую очередь, за трансформацией себя как личности и как предпринимателя. Настала пора перемен и масштабирования. Я интуитивно чувствовала, что выполнение целей и задач мало, нужно идти глубже, менять мышление, делать апгрейд своего сознания и видения.

Практический опыт, которым делятся спикеры Umay, бесценен. Я люблю развиваться, и сейчас в это турбулентное время Umay помогает не отчаиваться, побуждая к новым подвигам.

К тому же, в мире бизнеса один в поле не воин, нужно коллаборироваться, расширять окружение. Я состою в нескольких бизнес-сообществах, которые позволяют осуществлять нетворкинг. Но скажу, что для проекта Umay Boost это слишком сухое слово. Здесь мы стали одной большой семьей, где верят друг в друга, поддерживают и вдохновляют.   

Айнур Кубекова, родилась 2 октября 1986 г. в г. Актобе

Образование: финансовое управление (КИМЭП), магистр государственного управления (КИМЭП)

Вид бизнеса: арома-бизнес, парфюмерия

Семейное положение: замужем, сыновья Нурали и Асанали

Любимая книга: «Дао жизни» (И. Хакамада)

Любимые фильмы: «Ешь, молись, люби», «Форрест Гамп»

Фраза: Если делаешь дело, то делай его лучше всех

Umay Boost – трансформационная обучающая программа для женщин-предпринимателей, направленная на повышение уровня бизнес-знаний, навыков и видения.

Проект организован нетворкинг-бюро Pipl и частным фондом MamaSpace, реализуется в Казахстане при поддержке компании Шеврон и носит социальный характер.

КОММЕНТАРИИ
0
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Марат Бисенгалиев о создании оркестра в Индии: «Это была карма»

Всемирно известный скрипач-виртуоз рассказал о создании Индийского оркестра и о своей любви к этой стране

Как можно осознанное потребление превратить в бизнес?

История создания неординарных проектов от Марии Апенко

Кому кризис, а кому – возможность вырасти

Мы узнали, какие компании заработали в период карантина больше, чем до него

Зарина Самигуллина: Я планирую стать «номер один» среди питомников и садовых центров Казахстана

Владелица садового центра «Лукоморье» рассказала о своей бизнес-истории от ритейла до эко продуктов

Фариза Султан: Я никогда не вдохновлялась моделями 90*60*90

Молодой дизайнер поделилась своей историей успеха и рассказала о проблемах отечественной fashion-индустрии

Подписаться на рассылку
Подписывайтесь на рассылку свежих материалов от нашего сайта и будьте знакомы с интересными людьми нашей страны, а также полезными рекомендациями и лайфхаками!