Бизнес история о том, как экономист и преподаватель может стать доброй феей для невест
Как найти дело по душе, развить с нуля успешный свадебный салон и смело признавать свои ошибки нам рассказала хозяйка салона «MS Style», участница третьего потока трансформационной обучающей программы для женщин-предпринимателей Umay Boost Мейрамгуль Сагындыкова.
От цифр к платьям
Я начинала работать в совершенно другой сфере, далекой от красоты свадебных платьев – преподавателем экономических дисциплин на двух языках, что было для меня вызовом. Мой опыт преподавания, а точнее, эмоции, получаемые в процессе общения с молодежью, понимание ответственности за каждое слово перед студентами заставляли меня постоянно развиваться. И я делала это, получая удовольствие.
Затем я переехала, получив должность работника Налогового комитета. Деятельность в новой сфере стала для меня очередным вызовом. Сегодня я осознала, что изучать новое и постоянно находиться в общении с интересными людьми, делиться своими мыслями – это и было моим вдохновением в работе.
Кроме того, всю жизнь я наблюдала, как мои родители светились от счастья только тогда, когда они проявляли заботу о других. Это дало мне понимание того, что если ты легко получаешь удовольствие от дела, то ты на своем месте. Если нет, двигайся дальше!
Однажды я в третий раз была вынуждена по обоснованной причине отпроситься домой с работы на госслужбе на полдня раньше. В этот момент я чувствовала себя настолько некомфортно, что не могла есть и спать. В итоге я уволилась, так как привыкла стопроцентно отдаваться делу, выполняя его со всей ответственностью и получая удовольствие.
Итак, почему же из цифр и аналитики меня занесло в свадебную индустрию? Свадебные платья я всегда воспринимала, как то, что может принести самые лучшие эмоции для каждой девушки! Я собирала фотографии свадебных нарядов в одну папку, друзья дарили их мне или высылали на почту. Мне просто нравилось на них смотреть.
Как и в любом бизнесе, открытие своего дела началось с идеи. В моем решении финансово и морально меня поддержали родители, сестра и брат. Мне хотелось красоты, новых знакомых, атмосферных мероприятий. Я сделала салон-ателье именно таким, как представляла в своих смелых фантазиях – с элементами роскошного декора!
Сейчас, когда с момента открытия салона прошло более 10 лет, я понимаю, что сделала все по душе. На тот момент это был осознанный выбор ответственности за свою любовь к платьям, за мою историю с брендом Maggie Sottero и за свое будущее.
Моя миссия очень приятна – я помогаю невестам выглядеть сногсшибательно в свой главный день благодаря свадебному платью безупречного покроя!
Открывая бизнес, я получила новые знакомства с основателями свадебных салонов по всему миру, оказалась в сообществе партнеров и любителей платьев Maggie Sottero. Это были опытные агенты, управляющие, админитраторы, консультанты, швеи и другие специалисты. Посмотрев на них, я была уверена, что у меня все получится, и я смогу даже больше!
Успех, построенный на качестве и индивидуальных заказах
У меня созрел план развития ателье, где мы, учитывая наш менталитет, преображаем дизайнерские платья в соответствующий моменту наряд – закрываем плечи для обрядов при помощи сьемных элементов: рукава и бретели на кнопочках, кейпы, накидки, в том числе национальные. Это было новшество для рынка.
Мы понимали, что наша репутация – это не только наши платья, поэтому коллектив салона постоянно изучал свадебную моду, ткани, туфли. Я наладила работу с Китаем по доставке необходимой фурнитуры, тканей и упаковочной продукции.
Уникальным предложением нашего салона стала возможность для невест создать свое авторское платье. При этом специалисты салона лишь придают наряду завершенность. Этой услугой мы подтвердили статус не просто свадебного салона, но еще и ателье, в котором можно найти воплощение всех своих идей и желаний.
Со временем мы стали реализовывать не только наряд невесты и аксессуары к нему: фату, накидки, шубки, бутоньерки, поясочки, броши, диадемы, но и по запросу клиентов ввели услугу пошива свадебного платья, платьев для мамы и подружек невесты.
Мы начинали с предоставления невестам возможности приобрести свадебное платье по каталогам салона, затем появилась возможность заказывать понравившееся платье на фабрику со сроком доставки до 4-х месяцев. Это стало возможным после обращения невест, которые мечтали встретить свой главный день в платье от Maggie Sottero. Эти невесты вдохновляли нас и вселяли уверенность в то, что мы на правильном пути. Стиль, элегантность, качество тканей, хлопковая основа выгодно отличало наши платья от многих представленных на рынке. Кроме того, клиентов восхищала слаженная работа коллектива – мастеров ателье и консультантов.
Учитывая пожелания клиентов, мы начали изготавливать атрибуты для национальных обрядов по индивидуальному заказу: войлочные, тканевые коржыны, калта, скатерти в единой цветовой гамме, дорожки для невест и молодоженов, специальные накидки на голову для обрядов в мечети и церкви.
Индивидуальные заказы стали нашей успешной услугой и визитной карточкой. Мы пришли к тому, что шили и детским коллективам, финалистам творческих конкурсов, детским садам, выполняли заказы для корпоративных тематических мероприятий.
Самым запоминающимся заказом было обращение столичных школьников помочь с эскизами сценических костюмов и изготовлении их из бумаги для участия в международном конкурсе. Я нашла фирму с рулонами бумаги разного качества, фактуры и цвета. Рассказывала детям о бумаге, почему она похожа на ткань, как ее применять, и после мы вместе с ребятами создали шедевры бумажного искусства, позволившие взять им гран-при!
Трудности расстояния и признание ошибок
С первыми трудностями бизнеса я столкнулась по причине переезда в Алматы, где по семейным обстоятельствам мне пришлось жить более 2-х лет. Я уехала в разгар сезона, но уже в первый месяц отсутствия почувствовала, что что-то идет не так. Коллектив расслабился, записей на примерку стало в разы меньше, покупателей тоже.
Я понимала, что такая ситуация случилась бы когда-нибудь в любом случае. Почему? Дело было в том, что я всегда находилась в салоне, рядом с сотрудниками на расстоянии вытянутой руки. Я присутствовала при совершении покупки или заказа клиентом. Я превратилась для членов коллектива в маму и личного психолога, приучив всех к своему постоянному присутствию и моментальному разрешению сложных ситуаций.
Было грустно осознавать, что при всех созданных для своих сотрудников условиях, они работали без энтузиазма. Это привело к тому, что к моменту прибытия новой коллекции платьев, старая еще была в достаточном количестве. В тот год случилась девальвация, но заказ я все-таки сделала по плану.
Вернувшись в Астану, я оценила масштаб работы по восстановлению репутации салона и приняла решение распустить коллектив с их согласия. Всем была оказана помошь в трудоустройстве.
Начались поиски новых сотрудников, какое-то время я была совершенно одна. Я пережила эту ситуацию благодаря поддержке семьи и верных клиентов. И, уже набрав новую команду, продолжала продавать платья, шить на заказ и ввела новшество – выездные примерки. И снова я с головой уходила в работу салона: с момента открытия и до закрытия каждый день. А это – тысячи часов проведенных не для себя, не с детьми и вне дома. Бизнес требовал изменений, а они требовали навыков, учиться которым, у меня не было времени.
Карантинные трансформации
Глобальная ситуация с короновирусом в настоящее время влияет на всех нас и не только в повседневной жизни. Мы вынуждены думать о новых способах взаимодействия с клиентами. На сегоднящний день салон перешел на продажи через Инстаграм. Кроме того, мы запускаем интернет-магазин. В настоящий момент в нашем штате 3 человека – директор, бухгалтер и консультант. Мы активно сотрудничаем с салонами красоты и мастерами-швеями.
Для невест столицы мы ввели услугу выездных примерок до пяти свадебных платьев. Продажи, конечно, упали, и сейчас все внимание мы уделяем улучшению соцсетей, настройке рекламы, изучению пргнозов на будущие сезоны на рынке и покупательской способности клиентов.
Мы рассматриваем новые форматы общения с клиентами – собираем информацию и готовимся к живым встречам с невестами после карантина по интересующим их темам. Это будет территория для молодых девушек, где каждая усилит другую энергией счастья, позитива и поделится полезной иформацией. Всем будущим невестам я хочу сказать: «Не переставайте планировать свой особенный день!».
В наших планах активный нетворкинг, а именно, сотрудничество с другими салонами свадебных платьев, салонами красоты, организаторами мероприятий, декораторами, кулинариями, психологами, коучами и другими специалистами.
Я настроена внедрить полезные программы, соответствующие принципам Agile, для повышения собственной эффективности, как в семье, так и на работе.
Самое главное, проект Umay Boоst и карантин вдохновили меня на развитие нового направления деятельности – консультирование подростков и организация встреч для них с профессионалами из различных сфер деятельности. В ближайшей перспективе я планирую войти в проект по теме построения образовательного маршрута подростков и организовать встречу для детей с участницами проекта Umay Boоst.
Umay Boost – это открытия самой себя!
Переломные моменты всегда раскрывают наши слабые места, или зоны роста, как я люблю их называть, которым мы не уделяем должного внимания. Проект Umay Boоst появился в моей жизни год назад, но готовность к принятию нового на 100% появилась к третьему потоку. За это время произошла полная трансформация моего сознания со всеми сопровождающими это состояние моментами и готовностью изменить свою картину мира!
Umay Boost – это океан вдохновения, постоянный поток интересных обсуждений и мои открытия самой себя! Только здесь я осознала, сколько сильных решений было принято в работе, и как важно быть в поддерживающей среде. Я каждый день благодарю судьбу за знакомство с Мерей Мустафиной, встреча с которой была для меня мечтой. Этот человек сумел через тексты постов передать мощную энергию движения вперед, которая держала меня в тонусе 2 года.
Umay Boоst – это библиотека невероятных инструментов обучения и раширения знаний в важных вопросах. Их сила в том, что они демонстрируют нашему разуму новые возможности и углубляют наше мировозрение. Спасибо проекту за экспертов, которые дают мощные инструменты, адаптированные к нашему менталитету! За коучей, которые помогли услышать свои желания, гармонизировать окружение, прописать шаги для действий здесь и сейчас.
Проект подарил мне армию талантливых успешных людей, на которых можно положиться всегда – друзей, которые верят в меня и партнеров, оказывающих реальную поддержку. Понимание, что любой твой опыт в бизнесе – это составляющая твоего репутацинного капитала, и как успешный человек, каждая из нас должна извлечь пользу из ошибок, осознать и принять их.
Уже на первом модуле на сессии с Кристиной Белавич, выполняя задание, я неожиданно расписала стратегию совершенно нового вида деятельности, связанного с поддержкой подростков. Моя трансформация началась в том самый момент.
Моим самым большим желанием является объединить взрослых ради детей, ради того, чтобы дать им шанс увидеть, насколько безграничны их возможности! На своем примере показать, что осознание своей ценности открывает возможности для реализации потенциала.
В моем случае, умение слышать людей, помогать им, показывать возможности стало основой слаженной работы коллектива свадебного салона, а сейчас помогает строить новую реальность, где дети и взрослые становятся созидателями новых способов обучения и жизни. Как сказал Тимоти Лири, мы имеем дело с самым образованным поколением в истории. Но их мозг заряжен без указания направления, куда двигаться. И я хочу показать им многогранность путей.
Моим самым большим желанием является объединить взрослых ради детей, ради того, чтобы дать им шанс увидеть, насколько безграничны их возможности
Сегодня я начинаю свой путь к сногсшибательным подросткам – очаровательным, энергичным, сострадательным. Хочу донести до них мысль о ценности времени, хочу, чтобы они осознали собственную ценность и научились отстаивать свои интересы, тренировать умение мыслить глобально и не бояться грандиозных идей. Этому научил меня «Умай», этим я буду делиться с подростками!
Теперь я точно знаю, что: танцевать и петь, когда хочешь, спать допоздна, наслаждаться едой, плакать без причины, любить того, кого хочешь, находить новых друзей, любить себя, быть живой, быть собой – это нормально!
Мейрамгуль Сагындыкова, родилась 25 апреля 1977 года в Актюбинской области, пгт. Шубар-Кудук
Образование: высшее экономическое
Вид бизнеса: ритейл, продажа и пошив свадебных нарядов и аксессуаров
Семейное положение: замужем, 3 детей: Жания, Арайлым, Самира
Любимые книги: «Кочевники» (И. Есенберлин) «Три товарища» (Эрих Мария Ремарк)
Любимые фильмы: «Спрут», «Вторая жизнь Уве»
Любимая фраза: «Каждый из нас может изменить этот мир и сделать его лучше» (М. Ганди)
Umay Boost – трансформационная обучающая программа для женщин-предпринимателей, направленная на повышение уровня бизнес-знаний, навыков и видения.
Проект организован нетворкинг-бюро Pipl и частным фондом MamaSpace, реализуется в Казахстане при поддержке компании Шеврон и носит социальный характер.