Владелец пекарни «RamNan» рассказала о буднях своего бизнеса и уроках карантина
Семейный бизнес с ароматом выпечки – что может быть прекраснее?! Но не все так радужно, как рисуется в воображаемой картинке… Поставщики, сотрудники, клиенты – со всеми нужно найти общий язык и выстроить бизнес-процессы. О том, как при этом еще работать на крупную иностранную торговую сеть нам рассказала директор компании «RamNan».
Нестандартная задача
Около 6 лет я проработала в крупной национальной компании, посвятив ей практически все свое время. Сотрудники нашего отдела часто задерживались вплоть до ночи, так как готовили материалы для членов правления и совета директоров. Я мало видела своих детей и была морально измотана.
В феврале 2017 года моя сестренка предложила мне заняться проектом развития пекарен торговой сети «Рамстор», в который я окунулась с головой. Перед нами стояла нестандартная задача – к 8 марта открыть кулинарию в супермаркете, находившемся в ТРЦ MEGA Silk Way, а затем и по всей сети. Если пекарни существовали уже давно, то кулинария на территории «Рамстора» была новшеством. Мы отлично справились, затем открыв при кулинарии еще и кафе.
В первом полугодии своей деятельности мы работали в тандеме с турецкими представителями, ранее занимавшимися пекарнями торговой сети. Они консультировали нас по всем организационным и прочим вопросам. В тот момент все было ново и требовалось многое изучить. Сейчас же мне достаточно одного взгляда, чтобы определить качество витрины – ассортимент, отсутствие тех или иных позиций, раскладку и т. д.
В этом бизнесе было задействовано много членов нашей семьи, поэтому он строился на доверии и поддержке. Каждый из нас вносил свой вклад.
Быть друг другу опорой и ответственно подходить к делу нас научил папа. Именно он задал нам высокую планку на примере ведения собственного бизнеса.
Преимущество в гибкости
В ТРЦ MEGA Silk Way мы открылись в преддверии EXPO 2017, что способствовало рекордным продажам и задало нам высокую планку, которую мы стремились держать. Это не могло не обратить на себя внимание менеджеров сети «Рамстор», которые предложили нам курировать еще 7 магазинов в Алматы и мясные отделы в столице.
Работа мясных отделов пошла отлично, так как мы решали все вопросы на месте. Но никто из членов семьи не был готов к переезду в Алматы, а дистанционное управление бизнесом вызывало ряд проблем, даже несмотря на частые поездки туда.
Мы пришли со своими нормами и правилами, которые не хотел принимать коллектив, что вызвало текучесть кадров вплоть до топ-менеджмента – мы сменили 4-х управляющий директоров. В итоге, в мае текущего года мы закрыли направление кулинарий в Алматы. Но это нас не остановило от планов дальнейшего роста. Мы сразу поставили новые цели.
«РамНан» является оптовым поставщиком хлебобулочных изделий, пахлавы и мяса для целого ряда заведений: гостиниц, ресторанов, кафе, закусочных, донерных. Мы строго следим за качеством и держим оптимальные цены. Некоторые виды продукции у нас можно найти дешевле, чем на рынке. Наше преимущество в гибкости – мы можем приготовить любой необходимый продукт – по форме, вкусу, цвету, начинке. Например, мы делаем зеленые булочки для бургеров.
Я люблю выходить к витрине, у которой стоят клиенты, и спрашивать их рекомендации и пожелания. Я научилась находить общий язык со всеми – менеджментом «Рамстора», поставщиками продукции, клиентами и сотрудниками.
Уроки карантина
Во время карантина нам удалось раскачать онлайн-формат бизнеса. Можно сказать, что трудности нас только закалили. Сегодня у «РамНан» можно заказать товары даже посредством видеозвонка.
На карантине ко мне пришла идея запустить линию продуктов шоковой заморозки (круасаны с различными начинками, синабоны, французские булочки, бореки). Теперь хозяйки могут всего за 15 минут приготовить в духовке свежую ароматную выпечку.
Кроме того, мы запустили линейку замороженных хлебов и пирогов. Представьте, как утром ваших близких будит запах итальянской чиабатты! И вы затратили на это минимум усилий и времени!
Вы можете весело провести досуг на карантине, разморозив наше тесто для печенья и вырезая из него причудливые формочки с детьми. А как им будет приятно кушать изделие, приготовленное собственными руками!
Своей продукцией мы стремимся облегчить будни хозяйкам и внести в них удовольствие.
Минус 90%
Мы не уволили ни одного сотрудника во время карантина. Некоторые сами приняли решение уехать в родные города и поселки. Для оставшихся членов команды мы сократили время работы, но стремились обеспечить возможность деятельности для каждого, доплачивая за опасные условия. Мы организовали получение санитарных книжек за счет компании, предоставили все необходимые средства защиты – форму, маски, перчатки. Каждый день санитарный врач проверял и проверяет состояние здоровья работников.
Все члены команды сработали в карантин очень дружно и слаженно. Я была спокойна за бизнес и могла отвлекаться на обучение в проекте «Умай».
Продажи кулинарии упали очень сильно, так как 90% наших покупателей были сами сотрудники «Меги». Но мы делаем все, чтобы восстановить объемы посредством онлайн-заказов.
Umay Boost – посланники из будущего
Программа Umay Boost дала мне потрясающее окружение – единомышленников, которые готовы выслушать и поддержать. Мы обмениваемся идеями друг с другом, проводим мастермайнды, ставим цели. Это очень мотивирует и бодрит! Вместе мы – сила!
Наши тренеры, словно посланники из будущего – заставляют тебя задумываться наперед. Я имею опыт обучения в Америке, Японии, Германии, но нигде не видела такой организованности процесса и не получала столь актуальных знаний.
Нас научили мыслить масштабно и действовать по-новому – так, чтобы успеть реализовать все свои мечты и достигнуть целей.
Теперь я говорю, что все невозможное возможно. Стоит лишь озвучить свои идеи, и Вселенная начнет работать на тебя!
Айгерим Смагулова, родилась в 1982 г. в Алматы
Вид бизнеса: производство и реализация хлебобулочных, кулинарных и мясных изделий
Семейное положение: замужем, 3 детей – Жанторе, Ален, Айлин
Любимая книга: «Финансист» (Т. Драйзер)
Любимый фильм: «Дневник памяти» (Н. Кассаветис)
Любимая фраза: Все невозможное – возможно!
Umay Boost – трансформационная обучающая программа для женщин-предпринимателей, направленная на повышение уровня бизнес-знаний, навыков и видения.
Проект организован нетворкинг-бюро Pipl и частным фондом MamaSpace, реализуется в Казахстане при поддержке компании Шеврон и носит социальный характер.