Итоги года: лучшие интервью 2020 на сайте MyBusiness.kz

ТОП 10 составлен по количеству просмотров и оценки редакции

    поделиться
Автор: Динара Шумаева 30-12-2020

 

Shutterstock.com

2020 год был сложным для всех. Многие предприятия испытывали трудности, некоторые – закрывались, практически все ушли в онлайн и усилили свои позиции в этом. Однако сильные люди способны выдержать многие испытания. Благодаря им создаются сильные команды, успешные компании, устойчивые бренды. Подводя итоги уходящего года, мы решили вспомнить топ-10 героев, интервью с которыми набрало больше всего просмотров и показались нам наиболее интересными в нашем онлайн журнале о предпринимателях.

Тимур Рыспеков: Я хочу войти в историю как ученый, а не как предприниматель

История 19-летнего казахстанца, который взорвал сферу кибербезопасности в мире

19-летнего казахстанца Тимура Рыспекова называют автором «абсолютной криптографии». Он изобрел уникальный алгоритм шифрования данных, который невозможно взломать. Сейчас его компания Absolute Technologies Lab оценивается в $10 млн, но после патентования технологии, ожидается, что ее капитализация вырастет в несколько десятков раз.

Зарина Самигуллина: Я планирую стать «номер один» среди питомников и садовых центров Казахстана

Владелица садового центра «Лукоморье» рассказала о своей бизнес-истории от ритейла до эко продуктов

Мало кто из нас задумывается, откуда берутся красивые цветы и деревья рядом с теми или иным заведениями – ресторанами, торговыми центрами, магазинами. Чаще всего мы считаем, что они выросли там сами по себе. Но это далеко не так. Всю живую «зеленую красоту», как правило, создают ландшафтные дизайнеры, которые покупают растения в питомниках и садовых центрах. Мы поговорили с создателем такого питомника – «Лукоморье» Зариной Самигуллиной о нюансах бизнеса, трудностях и планах.

Мурат Абдрахманов: Я рискую своими собственными деньгами и сплю спокойно 

Венчурный инвестор рассказал о своих новых проектах за 2020 год

Бизнес-ангел Мурат Абдрахманов известен тем, что один из первых начал инвестировать в технологические стартапы и имеет репутацию одного из самых квалифицированных инвесторов в этой сфере. Мы спросили у него каким стал 2020 год для него, почему он не создаст свой собственный венчурный фонд и чего, по его мнению, не хватает венчурной экосистеме Казахстана, чтобы развиваться еще быстрее.

Асет Бегалиев: Я хочу строить глобальный бизнес, управляемый из Казахстана

Владелец клининговой компании рассказал, как оставил престижную должность ради уборки подъездов

Асет Бегалиев в 2018 году решил покинуть престижную должность «белого воротничка» в квазигосударственном секторе и уйти в предприниматели в «непрестижную» сферу – он занялся клинингом. Сегодня оборот его компании Adal Works приблизился к 300 млн тенге, и Асет уже работает над построением глобального бизнеса.

Светлана Толуспаева: Наш бизнес не приносит большую прибыль, но он приносит большую пользу детям

Профессиональный томатис-терапевт рассказала, как ее методика помогает детям, страдающим задержкой развития

Дети часто кардинально меняют жизнь матерей. Так произошло и в случае Светланы Толуспаевой, которая из успешного эксперта в отрасли технических переводов, превратилась в не менее успешного Томатис-терапевта, чтобы помочь своему ребенку, а затем и сотням других ребят.

Гаухар Ермахимова: Мы те, кто вопреки всему с гордостью заявляет: «Сделано в Казахстане!»

Дорога в бизнесе – от торговли к производственной компании

Опытные предприниматели часто говорят, что прежде чем заняться производством – займись торговлей. Торговля – менее капиталоемкий бизнес и более мобильный. Он дает большой опыт в бизнесе, который затем необходим в производстве. Именно так поступила супружеская пара Ермахимовых, создав сначала торговую компанию, а затем – занявшись производством товаров. Участница программы Umay Boost Гаухар Ермахимова рассказала, как это было.

Нурбек Раев: У людей появилась возможность инвестировать в бизнес напрямую

Интервью с основателем первой в Казахстане лицензированной краудфандинговой платформы iKapitalist

Одна из хронических проблем малого и среднего бизнеса, как правило, заключается в поиске финансирования – на пополнение оборотных средств, исполнение контрактов, расширении бизнеса и других целей. Источников денежных средств в Казахстане для этого не так уж много – это коммерческие банки, микрофинансовые организации, фондовая биржа и различные институты развития. Недавно в Казахстане появился еще один инструмент привлечения инвестиций в свой бизнес – краудфандинговая платформа iKapitalist. О том, что это такое и в чем ее преимущество рассказал основатель платформы Нурбек Раев.
 

Надежда Степанова: Неожиданно дожила до пенсии… а потом решила развиваться дальше

Стилист и профессиональная модель рассказала о том, как после выхода на пенсию у нее началась новая жизнь

Дипломированный психотерапевт, член сообщества стилистов Казахстана, участник модного телепроекта «Битва стилистов Азия», 62-летняя профессиональная модель Надежда Степанова в интервью MyBusiness.kz рассказала о своей любви к шляпам, увлечениях и о том, какие ошибки лучше не допускать в молодости.

Кристина Белавич: «Отличайся или умри!»

Психолог и бизнес-консультант с 20-летним стажем раскрывает секреты лидерства, свободы и счастья

10 марта в столице стартовала очередная Программа по женскому предпринимательству «Umay Boost», в рамках которой женщины совершенствуют свои бизнес-навыки и умения. Первый модуль программы посвящен теме «лидерства», который ведет психолог и бизнес-коучер с 20-летним стажем Кристина Белавич. О том, почему эта тема важна сегодня она рассказала в интервью MyBusiness.kz.

Сайора Карабаева: Я не рекламирую товары, которыми не пользуюсь сама

Блогер, бренд-амбассадор сети супермаркетов METRO Сайора Карабаева рассказала о тонкостях своей профессии

В эпоху информационного общества, когда большая часть борьбы за внимание аудитории развернулась в соц.сетях, бизнес все больше нуждается в персонализированных каналах продвижения своих продуктов и бренда в целом. В этом им помогают блогеры, которым люди зачастую доверяют больше, чем журналистам или даже известным личностям. Мы поговорили с бренд-амбассадором сети супермаркетов METRO Сайорой Карабаевой о том, зачем компаниям блогеры, легко ли быть послом бренда и почему это эффективнее, чем любой другой инструмент маркетинга.
 

КОММЕНТАРИИ
0
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Арухан Галиева: Стать актрисой в Великобритании и США очень нелегко

Дочь известного скрипача Марата Бисенгалиева рассказала о том, как начиналась ее карьера актрисы

Анжела Гарипова: Мы вывели казахские народные сказки на международную арену

История о том, как группа энтузиастов создала казахские аудиосказки и разместила их на мировых платформах

В Казахстане создали первые детские персонализированные книги

Основная уникальность книги в том, что ребенок в ней является главным героем

Асет Бегалиев: Я хочу строить глобальный бизнес, управляемый из Казахстана

Владелец клининговой компании рассказал, как оставил престижную должность ради уборки подъездов

Игорь Проценко: Чрезвычайные времена требуют чрезвычайных мер

Производитель мебели рассказал, как выживает мебельный бизнес после карантина

Асель Ашитова: Мы хотим, чтобы люди разделяли наши ценности об осознанном потреблении

Сооснователь площадки PrivateDress.com рассказала о том, как можно зарабатывать на вторичном потреблении

Подписаться на рассылку
Подписывайтесь на рассылку свежих материалов от нашего сайта и будьте знакомы с интересными людьми нашей страны, а также полезными рекомендациями и лайфхаками!