Асет Бегалиев: Я хочу строить глобальный бизнес, управляемый из Казахстана

Владелец клининговой компании рассказал, как оставил престижную должность ради уборки подъездов

    поделиться
Автор: Сабина Мустафина 28-04-2021

 

Фотографии из личного архива

Асет Бегалиев в 2018 году решил покинуть престижную должность «белого воротничка» в квазигосударственном секторе и уйти в предприниматели в «непрестижную» сферу – он занялся клинингом. Сегодня оборот его компании Adal Works приблизился к 300 млн тенге, и Асет уже работает над построением глобального бизнеса.

- Асет, расскажите, как развивалась ваша карьера?

- Работать full-time я начал в 2007 году, сразу после выпуска из КИМЭП. Тогда я устроился аудитором в Deloitte в Алматы.

Проработав там 1,5 года, начал понимать, что аудит не совсем «мое» и подумывал о смене сферы. Как раз в то время один из коллег сообщил об открывающихся вакансиях в Астане в одну из дочек ФНБ «Самрук-Казына».

Так, в 2009 году я начал работать в АО «Фонд недвижимости Самрук-Казына» на должности главного менеджера инвестиционного департамента. Мы занимались проблемными многоквартирными жилыми комплексами, которые привлекли средства дольщиков, однако не были достроены. В СК я также проработал 1,5 года и, может быть, работал бы и дальше, однако мы с друзьями решили попробовать свои силы по программе «Болашак». И я уехал в 2010 году учиться в Англию в University of Manchecter.

Через год, получив степень магистра по управлению проектами, я вернулся в Казахстан. По приезду получил приглашение работать в горнорудном секторе заместителем директора по финансовым и административным вопросам в Караганде.

Проработал там 5 лет и в 2016 году вернулся в Астану, так как угольная промышленность испытывала не самые легкие времена, я не видел там для себя дальнейших перспектив.

По приезду в Астану получил приглашение поработать в квазигоссекторе в «Астана-ЕРЦ». Начал с должности заместителя гендиректора и через полгода стал генеральным. Через некоторое время руководство столичного энергохолдинга предложило мне поработать в «Астана-Энергия» (ТЭЦ1, ТЭЦ2) заместителем председателя.

Я сначала сомневался. Однако предложение, в конечном счете, принял. Как оказалось – зря, все мои опасения оправдались, и тогда я принял решение увольняться с работы.

- Почему вы решили уволиться?

- Работая в энергетике в АО «Астана-Энергия» я видел, как неэффективны наши государственные «АОшки». Каждый твой день превращается в борьбу, походы по совещаниям, проверки, отчетности и т.д. Было все, но только не работа. Я не мог сконцентрироваться на развитии вверенного мне участка.

Я не разделял ценностей руководства, и работа стала для меня мучением. Вроде все есть, а при этом внутри пустота. Я не чувствовал, что приношу пользу обществу и сам не расту.

Вроде все есть, а при этом внутри пустота. Я не чувствовал, что приношу пользу обществу и сам не расту

С детства у меня была программа от родителей, по которой я получил образование и строил карьеру. И оказавшись практически на высоте, близко к своим целям, я понял, что карьера зашла в тупик. Я не хотел быть частью такой системы. Именно в этот момент я и принял решение уволиться.

- Почему именно клининг? Как вам пришла такая идея?

- Еще не уволившись, я начал задумываться, куда же я пойду или чем буду заниматься. Ведь опыта в бизнесе у меня практически не было. Было несколько неудачных попыток, которые подвели меня к мысли, что я, скорее всего, не предприниматель.

Однако я все же решил сконцентрироваться на том, что нужно мне, что я могу сам. Вопросы чистоты в городе меня беспокоили всегда. Плюс, я сам живу в частном доме и порой мне не хватало времени заниматься работой по дому. 

Так я сначала хотел открыть бизнес по оказанию услуг именно для частных домовладений по уходу за территорией. Я думал – раз эта услуга нужна мне, то и многим таким же, как и я, она тоже нужна.

Но в тот момент мне товарищ подсказал идею по уборке подъездов. Он видел, как ребята занимаются этим делом в Алматы, и вроде у них получалось неплохо.

Я подумал, а почему бы и нет. Сделал пару звонков знакомым руководителям КСК и одна из них предложила взять их жилой комплекс на обслуживание по уборке. Она как раз искала замену своему клинингу. Так этот бизнес начался с телефонного звонка 15 октября 2018 года.

- Как вы поняли, что этот бизнес будет доходным?

- Я абсолютно не знал емкость рынка, правил в этой сфере и не был уверен, каких именно результатов можно добиться. Я просто работал, так как нужно было кормить семью и покрывать расходы. Только окунувшись с головой в это дело, я понял, что есть хорошие перспективы. Ведь в Астане около 3 000 жилых комплексов и если все организовать правильно, то можно занять хорошую позицию на рынке. 

После этого я уже начал ставить себе большие цели. Я помню, думал: «было бы неплохо около 200 домов обслуживать». Позже я уже начал ставить перед собой гораздо большие цели. Сегодня я хочу строить уже глобальный бизнес, так как есть понимание, что таким видом деятельности можно заниматься везде по миру. Язык я знаю, оборудование, химию и инвентарь мы используем разных мировых брендов, ручной труд везде одинаков. 

- Какую нишу вы занимаете? Кто ваши клиенты?

- Наши клиенты это КСК, Управляющие компании и с недавних пор ОСИ – объединения собственников имущества.

Если считать, что в столице около 3 000 жилых комплексов, то мы с портфелем объектов, состоящим из 39 жилых комплексов, занимаем чуть больше 1% рынка. Есть куда расти даже здесь, не говоря уже о других городах и странах.

- Как вы начинали? Где взяли стартовый капитал?

- Стартового капитала не было, так как вложения в этом бизнесе минимальные. Именно с первым жилым комплексом я потратился только на закуп инвентаря и химии. Ушло не больше 10-15 тысяч тенге.

Уже позже были такие дома, где вложения могли составлять и более миллиона, при покупке оборудования.

- Вы сами работали при первых заказах?

- Да, первые заказы я отрабатывал параллельно с нанятыми людьми, чтобы понимать самому глубину всех процессов.

- А сколько в среднем зарабатывают ваши сотрудники?

- Наш штат сегодня составляет около 180 человек. Дворники и технички получают 100-135 тыс. тенге, в зависимости от позиции. Супервайзер 150-200 тыс. тенге, также зависит от уровня.

Первые заказы я отрабатывал параллельно с нанятыми людьми, чтобы понимать самому глубину всех процессов

- Какие особенности есть в клининговой сфере? Каким был порог входа? 

- Сфера клининга очень обширная и мы решили сконцентрироваться только на клининге мест общего пользования жилых комплексов: подъезды, дворы, паркинги. Так как именно в ЖКХ конкуренции нет. Все сильные игроки работают в секторе b2b, b2c или b2g. А у нас получается b2ЖКХ.

Порогов как таковых нет. Начать этот бизнес может практически каждый. Главное не быть брезгливым и не бояться работать руками. Иногда в подъездах люди ходят в туалет, распивают спиртные напитки, употребляют наркотики и все это остается после них. Наша работа все это вычистить.

- Что для вас стало самой большой трудностью в этом деле?

- Серьёзных сложностей на своем пути я не встречал. Наверное, весь мой предыдущий опыт сыграл мне на руку. Любые проблемы временные и мы с командой всегда находим решения.

- Чем ваша компания отличается от других многочисленных клининговых компаний на рынке?

- Во-первых, мои образование и предыдущий опыт работы. Во-вторых, наша уникальная модель развития по собственной франшизе. Я не один тяну весь бизнес. У меня есть несколько высокомотивированных партнеров франчайзи.

В третьих, наша уникальная система мотивации сотрудников. Мы разработали свою трехступенчатую карьерную лестницу, согласно которой любой дворник или техничка имеют реальную возможность стать моим партнером франчайзи. Если же они не захотят этого, то они имеют хорошую перспективу расти «горизонтально». Мы очень ценим своих сотрудников.

В четвертых, наша открытость и подотчетность обществу. Я все рассказываю, как есть через социальные сети. У нас нет секретов.

- Отразилась ли пандемия на вашем бизнесе? Было ли изменение в доходности? Как вы справлялись?

- С пандемией коронавируса у нас увеличились расходы. Появились дополнительные затраты на дезинфекцию, средства защиты, антисептики для персонала. Больше всего денег уходило на аренду автобуса, когда в городе останавливалась работа общественного транспорта. Мы тогда тратили по 2 млн тенге в месяц на эти цели.

- Во сколько сегодня оценивается ваш бизнес? Какая у него рентабельность?

- Оценку бизнеса мы не проводили. Пока нет в этом необходимости. Годовой оборот нашего бизнеса скоро приблизится к 300 млн тенге. Рентабельность мы стараемся держать на уровне 20%, однако в реальности она ниже по многим причинам.

Рынок клининга ЖКХ у нас в Казахстане еще молодой. Люди привыкли, что уборкой всегда занимались КСК или управляющие компании, и никто раньше не развивал эту сферу до мировых стандартов. Мы наряду с некоторыми игроками на рынке стараемся менять эту парадигму.

Годовой оборот нашего бизнеса скоро приблизится к 300 млн тенге. Рентабельность мы стараемся держать на уровне 20%

- Какие у вас планы по дальнейшему развитию?

- Моя главная задача заключается в том, чтобы построить глобальный бизнес, управляемый из Казахстана. Я хочу, чтобы мы научились предоставлять наивысший сервис и все знали, что это казахстанская компания. Чтобы наши люди испытывали гордость, а иностранцы уважали нас.

На пути к этой глобальной задаче я планирую вскоре выходить на рынок Алматы, потом в Москву, и далее в Азию, Европу или арабские страны.

- Удовлетворяет ли вас ваша работа в настоящее время?

- Я благодарен Всевышнему за эту работу. За то, что он навел меня на этот путь. За любимое дело. Я очень люблю свою работу и никогда ранее я не был так вовлечен как сейчас.

Бегалиев Асет Калдыбаевич, родился 27 января 1986 г., с.Кордай, Жамбылская область

Образование: Высшее, КИМЭП (Алматы) и University of Manchester (Манчестер, Великобритания)

Вид бизнеса: клининг в сфере ЖКХ

Семейное положение: женат, двое детей

Любимая книга: исторический детектив Б.Акунина «Приключения Эраста Фандорина»

Любимый фильм: первое, что на ум приходит – «Форрест Гамп»

КОММЕНТАРИИ
1
Рауза
2021-09-07 14:50:42
Очень важная ,полезная тема!!!!!!!!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Игорь Проценко: Чрезвычайные времена требуют чрезвычайных мер

Производитель мебели рассказал, как выживает мебельный бизнес после карантина

Асель Ашитова: Мы хотим, чтобы люди разделяли наши ценности об осознанном потреблении

Сооснователь площадки PrivateDress.com рассказала о том, как можно зарабатывать на вторичном потреблении

Как выжить в карантин: метод ARTиШОК

За время карантина театр заработал 2 млн тенге

ТОП 10 казахстанских блогеров, которые стали предпринимателями

Истории о том, как блогеры смогли монетизировать свою популярность в сетях

Данияр Кашебаев: Наша цель – объединить мастеров хэндмейда и их поклонников

Создатель TrandyGo рассказал о том, как пришел к идее запуска стартапа

Гульжан Сейтмагамбетова: Мне захотелось выйти за корпоративные рамки и создать свой собственный проект

Сооснователь KLEM.kz рассказала, как решила начать свой бизнес и развивать осознанную культуру потребления

Подписаться на рассылку
Подписывайтесь на рассылку свежих материалов от нашего сайта и будьте знакомы с интересными людьми нашей страны, а также полезными рекомендациями и лайфхаками!