Истории о том, как блогеры смогли монетизировать свою популярность в сетях
Реклама в Инстаграм – основная статья доходов популярных блогеров. Чем больше подписчиков, тем дороже пост. Однако некоторые дальновидные блогеры идут дальше, они монетизируют онлайн популярность в свой бизнес. Причем вайнеры чаще становятся рестораторами, а инстадивы открывают салоны красоты и бутики одежды. Мы проанализировали топ 10 популярных блогеров в Инстаграм, у которых кроме блога есть другие виды бизнеса.
Женис Омаров – @zheka_fatbelly
3,2 млн подписчиков
Женис Омаров или Zheka Fatbelly – «свой» парень из Тараза, начал снимать вайны еще в старших классах. Сегодня Жека популярный блогер, которого знают не только в Казахстане. Собрав немалую аудиторию в Инстаграм, вайнер решил стать предпринимателем и подался в рестораторы.
Первый ресторан быстрого питания Zheka’s Doner House открылся в 2016 году в Алматы на улице Панфилова. Источником финансирования первых точек стали частные инвесторы, сегодня желающие могут приобрести франшизу общепита. В настоящий момент это самая крупная сеть быстрого питания в стране, которая состоит из более 40 точек по всему Казахстану, включая формат экспресс донерных.
Наряду с фаст-фудом блогер стал лицом сети по продаже мороженного Zheka's Ice, которая стала хитом 2017 года. Сегодня яркое мороженое от Жеки можно попробовать в 13 городах Казахстана.
Yuframe – @yuframe
2,8 млн подписчиков
Команда молодых вайнеров Yuframe – настоящий генератор бизнес идей. Ребята одни из первых в Казахстане начали снимать вайны и, соответственно, первыми смогли монетизировать онлайн популярность.
Началось все в 2016 году с первого миллиона подписчиков и именного кафе Yuframe на улице Панфилова в городе Алматы, где команда фактически не владела предприятием, а выступала лишь «лицом» бизнеса. Однако что-то не сложилось, и кафе закрылось к концу года.
Следующим крупным бизнес проектом команды стала сеть одноименных бургерных Yuframe Burger. Здесь блогеры уже входят в число учредителей, при этом основными владельцами сети являются другие бизнесмены, причем в каждом заведении свой инвестор.
Сегодня Yuframe официально закрыт, но, несмотря на это, бывшие участники команды продолжают развивать свои проекты. Так, лидер группы Арман Юсупов пробует себя как продюсер в студии 2ANY1, которая специализируется на рекламе в социальных сетях у популярных блогеров Казахстана. Также Арман создал проект «Поток», где учит мастерству блоггинга. Другой участник Yuframe – Артур Аскарулы (на фото слева) открыл цветочный магазин «Цветок короля Артура». Карина Оксукпаева, у которой, кстати 3,1 млн подписчиков, продвигает свой салон красоты.
Мейржан Туребаев – @meirzhach_tv
2,5 млн подписчиков
Самый известный «полицейский» Казахстана Мейржан Туребаев прославился благодаря своим вайнам, где он предстает в образе сотрудника правоохранительных органов по имени Берик. Смешные ролики так полюбились казахстанцам, что переросли в отдельный сериал о буднях местных полицейских. Сегодня блогер отошел от роли полицейского и в своих видео разыгрывает курьезные ситуации из семейной жизни, где часто снимается со своей супругой Даной Есеевой, у которой, кстати, 2 млн подписчиков.
В 2017 году Мейржан по протоптанной вайнерами дорожке открыл точку общепита – кафе восточной кухни «Жан Плов Лагман», на логотипе которого красуется фото блогера. Сегодня в Алмате функционируют три точки кафе. Стать партером сети можно по схеме франшизы. В этом году Мейржан запустил своё производство колбасы под брендом «Мейржачная». Также блогер ведет активную общественную жизнь, недавно он участвовал в праймериз партии Нур Отан.
Жания Джуринская – @djurinskaya
2,4 млн подписчиков
Чарты красавиц Казахстана не обходятся без звезды Инстаграма Жании Джуринской. Актриса, певица и бывшая солистка группы Shine имеет огромную армию подписчиков в соцсети.
Девушка начала карьеру в кино в 2011 году, одна из последних ролей Жании в казахстанской комедии «Семейные страсти», премьера которой состоялась в 2020 году.
Талантливый человек талантлив во всем, в том числе и в предпринимательстве. Инста-принцесса владеет салонами красоты JD в Алматы и Нур-Султане, а также магазином женской одежды «JD ROOM».
Нурлан Батыров – @batyroff
1,2 млн подписчиков
Нурлан Батыров начинал свою карьеру в Инстаграм с мини-сериала «Сакен», но покорить казнет блогеру удалось своими вайнами о Безумной женщине, которая периодически «пилит» своего мужчину.
Нурлан начинал офлайн бизнес с кафе быстрого питания Batyroff Burger на улице Панфилова в городе Алматы, также в этом же районе одно время работал ресторан Batyroff Плоff and Pizza, но сегодня на карте города заведений с именем вайнера уже нет.
Сегодня Нурлан осваивает роль музыкального и кинопродюсера под лейблами Batyroff Label и Batyroff Production. Продакшн уже успел снять полнометражный фильм «Дневник безумной женщины» с Батыровым в главной роли.
Амина Малгаждар – @aminokka
1,3 млн подписчиков (5,1 млн подписчиков в Youtube)
Девятилетняя звезда казнета Аминка Витаминка ведет самый популярный видеоблог в казахстанском Youtube. Общее количество просмотров на канале превысил 3 млрд просмотров. Ведет видеоблог и страницу в Инстаграм за девочку ее мама – Арай Малгаждар, родители Амины также ведут всю работу по созданию и продвижению видео контента.
Многочисленная аудитория молодой звезды состоит из деток из Казахстана и СНГ, и, соответственно их родителей. Это идеальная площадка для продвижения игрушек и товаров для молодых мам и пап. Так 3 года назад состоялось открытие магазина детских товаров 100kolyasok.kz от Aminokka, который функционирует как физически, так и в онлайне. Амина периодически снимает там свои вайны, подогревая интерес покупателей.
Jokeasses ─ @jokeasses
1 млн подписчиков
В 2014 году несколько студентов из КИМЕПа начали снимать короткие вайны на телефон. Сегодня за творчеством команды Jokeasses следят 1 миллион подписчиков. Креативные ребята наряду со смешными роликами снимают клипы, их трек «Зын-зын» стал хитом 2017 года, а видеоролик к нему «взорвал» Youtube, собрав 45 млн просмотров. Кроме смешных видео команда часто делает контент на социальную тему, не рекламируют алкоголь, табачную продукцию и стараются быть правильным примером для молодежи.
Сегодня ребята сконцентрированы на своих проектах. Так, лидер группы Бексултан Казыбек стал директором издательства BultComics, который дебютировал с комиксом «КазахMAN». Комикс вышел тиражом 15 тысяч, его уже можно приобрести в казахстанской крупной сети мультимедийной продукции.
Бывшие участницы проекта Молдир Матжанова и Асселина Сайлаубекова открыли свое небольшое дело по производству эко-сумок, девушки выступают за отказ от полиэтиленовых пакетов и осознанное потребление. Еще один бывший Jokeasses – Назим Мисанов решил стать бизнесменом, он открыл свой ресторан восточной кухни «Meesan».
Айнур Нурсеитова – @ainurnurseit
628 тыс. подписчиков
Модель, актриса, трижды жена и мама двоих детей – такую характеристику дает интернет блогеру Айнур Нурпеисовой. Айнур и ее трех сестер в сети называют «казахстанскими Кардашьян», девушки имеют немалую аудиторию, всегда отлично выглядят и постоянно радуют своих подписчиков подробностями личной жизни, часто скандальными.
Инстадива умело использует свою популярность в бизнесе – Айнур владелица своего именного салона красоты, который очень популярен в городе Алматы. Также блогер открыла магазин детской одежды timoka_shop, названный в честь своего старшего сына.
Динара Рахимбаева ─ @dinara_rkh
523 тыс. подписчиков
Популярная инстадива Динара Рахимбаева прослаивалась благодаря своей кукольной внешности и осиной талии. В сети ее называют «казахстанской Барби» и гадают, сколько пластических операции она сделала.
Динара снимает ролики с бьюти находками, демонстрирует свои откровенные «луки», много путешествует и неплохо монетизирует свою популярность. 2019 году блогер запустила ателье по пошиву женской одежды под брендом «Muse».
Одежда от Динары Рахимбаевой отличается женственными силуэтами и стоит чуть дороже одежды сегмента масс-маркет.
Стоит отметить, что это не первый предпринимательский опыт инстаблогера. Помимо этого у нее есть другой бизнес, который никак не вяжется с образом гламурной девушки – Динара владелец продовольственного склада и продуктовых магазинов.
Азиза Айбадуллина – @twigbyzeezoo
301 тыс. подписчиков
Lifestyle блогер и инста-мама Азиза Айбадуллина начала вести свой онлайн блог еще до появления Инстаграма на платформе Yvision. Здесь блогер писала в основном на тему моды и стиля.
С появлением соц.сетей и скорым пополнением в семье Азиза «переквалифицировалась» на тему материнства, что в купе с искрометным чувством юмора и здоровой самоиронией помогло блогеру собрать немалую аудиторию.
Zeezoo полюбилась подписчикам за смешные вайны с членами своей семьи, где люди часто узнают себя. Снимать вайны Азизе помогал супруг, и вскоре хобби переросло в семейный бизнес – чета Айбадуллиных начали снимать видео и для других, так появился продакшн @twigproduction.
В портфолио студии такие компании, как Magnum Cash&Carry, Maggi, Lamoda и тд. Также Азиза пробует себя и в сегменте IoT (интернет вещей) продвигая коллекцию солнечных очков @twigxfl и товаров для дома и семьи @twigforhomekz.
Создатель TrandyGo рассказал о том, как пришел к идее запуска стартапа
Сооснователь KLEM.kz рассказала, как решила начать свой бизнес и развивать осознанную культуру потребления
Стартап Sagi привлек $260 000 от частных инвесторов
Основатель казахстанского косметического бренда «WonderLab Cosmetics» рассказала, как пришла в beauty бизнес
История о том, как вырваться из офисной паутины и реализовать себя в творчестве
Сертифицированный бизнес-трекер, ментор и исследователь поделился своим мнением о качестве предпринимательского мышления в Казахстане