Основатель казахстанского косметического бренда «WonderLab Cosmetics» рассказала, как пришла в beauty бизнес
Лаура Галиева из успешного туроператора с 20-летним стажем смогла переквалифицироваться в производителя полного цикла в beauty индустрии. Свою продукцию она называет «честной косметикой» и объясняет, в чем эта честность заключается.
- Лаура, расскажите, как вы пришли к созданию натуральной косметики?
- Я более 20 лет работаю в туризме и раньше никогда бы не подумала, что могу заниматься каким-то другим видом бизнеса. В туризме я была долго и много, была широко известна не только на местном рынке, но и за рубежом. Но в какой-то момент, в 2015 году, когда в Казахстане случилась очередная девальвация, стало понятно, что экономика расти не будет. Соответственно турбизнес тоже не будет расширяться. А я по своей сути человек-предприниматель, мне не интересно просто так удерживать бизнес на плаву. К тому моменту наша команда сама уже со всем справлялась. И у меня стал вопрос – а что дальше?
Тогда я уехала на год в Москву. Там попала в Фонд развития интернет инициатив – это крупнейший фонд в России, где развиваются проекты, завязанные на IT-технологиях. Там познакомилась с девушкой, дизайнером косметических формул. Пообщавшись с ней, я открыла для себя потрясающую beauty индустрию, в которой ничего не понимала. И мне стало интересно.
Это был тот период, когда я заинтересовалась темой правильного питания, правильного ухода, экологичного отношения к себе и планете. Она мне рассказала о том, что в 90% косметических средств, которые находятся на полках в магазинах, присутствуют агрессивные химические компоненты, которые вызывают различные проблемы, включая аллергию, выпадение волос, раннее старение и т.д., чему есть научные подтверждения.
Мы с ней продолжили общение, и через некоторое время я решила попробовать. Так мы пришли к созданию собственного бренда.
- С какими трудностями пришлось столкнуться на пути к этому? Как справлялись?
- Трудности были на каждом шагу. Начиная с того, что мне пришлось снять свою корону. Я, «супер эксперт и успешная бизнес-вумен», зашла туда, где я ничего не знаю, где я вообще никто. Я понимала, что нужно включить все свои ресурсы, чтобы с этим всем разобраться и как-то справиться. С другой стороны, оглядываясь назад, я понимаю, что у меня не было ограничений и шаблонов в голове, как у других игроков, которые находятся в этой индустрии давно. Поэтому, несмотря на то, что ошибок и шишек мы, конечно, наделали, нам удалось сделать все по-своему.
Самая первая большая сложность была с формулами. У меня были очень высокие требования к продукту. Мы все разрабатывали сами и изначально, когда создавались, я говорила, что мы не будем как все, мы будем делать по-другому. Мы выбирали такую концепцию, где очень важно технологично подходить к созданию формулы. Это не «просто помылся и пошел». Важно было, чтобы каждый продукт и каждое средство решало какую-то задачу. А результативное средство требует серьезного технологичного подхода.
Я понимала, что в Казахстане не найду технологов, которые смогут мне сделать такой продукт. Соответственно лабораторию пришлось открывать в Москве. Только на разработку формулы у нас ушло 9 месяцев. Меня не до конца удовлетворяло то, что мне давали технологи. Я сама сидела, копалась в исследованиях и в какой-то момент полетела в Сеул, познакомилась с технологами там, и, связав их с нашими специалистами, нам удалось добиться нужной формулы.
- Как вы регистрировались в Казахстане? Нужно ли для этого иметь специальные сертификаты?
- Регистрация в Казахстане стандартная. Другой вопрос – производство, к нему всегда высокие требования. Но это просто очень долгий, ресурсозатратный путь. Этим просто нужно заниматься отдельному человеку. Это сертификаты, которые выдаются на территорию ЕЭС. Сложнее было на самом производстве, где надо было соответствовать законам Российской Федерации.
- В чем ваша фишка? Чем вы отличаетесь от других брендов натуральной косметики?
- Во-первых, мы не делаем сильный акцент на натуральности. Мы больше акцентируем на том, что мы честная косметика. То есть везде пишем состав и говорим, как это работает. Все средства для волос, для тела делаются на базе пенно-активного вещества.
Большинство доступных средств на полке содержат SLS и SLES – это самые дешевые компоненты, на базе которого создается пена. Средство для мытья посуды и жидкое мыло базово сделаны из этого вещества, точно так же как масс-маркетные шампуни и гели для душа.
Для меня это было неприятным открытием. Многие сталкивались с такими проблемами, как зуд, сухость кожи головы, перхоть, это все из-за воздействия таких агрессивных химических компонентов. Именно поэтому для нас было важно убрать все это и максимально заменить их натуральными компонентами. Также важно было, чтобы эти компоненты были в рабочей, эффективной концентрации.
С точки зрения бизнеса, конечно, легче было бы на базе SLS наделать кучу всего, добавить вкусные отдушки, напихать туда силиконов, как это делается в корейских шампунях. Силикон – это еще один ингредиент, который обволакивает волос в пленку, и волосы кажутся гладкими и шелковистыми. А по факту силикон оседает на коже головы и тяжело смывается, соответственно кожа головы и волосы еще больше истончаются.
Мы не говорим, что мы органические. Некоторые бренды, имея в составе один компонент, имеющий сертификат, что он органический, называют свой продукт таковым. Органика – это когда все компоненты выращены без использования каких-либо химических удобрений. Да, мы максимально заменили компоненты на натуральные, но для нас гораздо важнее, что продукт бережно решает проблемы, которые нам нужно закрывать.
- Где вы покупаете ингредиенты для производства косметики?
- По всему миру собираем. Я для этого много времени провожу в изучении разных исследований, до пандемии часто ездила на разные выставки.
У нас порядка 50 компонентов на весь ассортимент. Вот, к примеру, экстракт амазонского дерева мы заказываем в США, масло мурумуру из Латинской Америки, а Алое есть в России.
- Как пандемия отразилась на вашем бизнесе? Снизились ли продажи?
- На самом деле это был классный момент для нас. Изначально, так как мы были новичками в бизнесе, и у нас не было бэкграунда, мы сразу пошли по трем каналам реализации. Это был монобрендовый канал, то есть у нас была своя точка в торговом центре, также был канал ритейла, где мы выходили на полки в разных магазинах и плюс мы сразу же создали интернет-магазин и достаточно активно развивали интернет продажи.
Понятно, что когда случилась пандемия и начался карантин, все ТРЦ закрыли. Если бы мы выходили только с расчетом на монобрендовые магазины, то вообще полностью встали бы. Но мы монобренд весь перевели в онлайн и за счет этого нарастили онлайн продажи.
Полки, за счет того, что мы были в элитных супермаркетах, продолжали работу. То есть из трех каналов лишь один перестал функционировать, но два канала продолжали работать. Сейчас наша основная задача – как можно больше наращивать онлайн-продажи, с торгового центра мы решили уходить.
- Есть ли планы расширять ассортимент и географию?
- Относительно ассортимента – да, мы сейчас планируем новую линейку для лица, которая долго не могла подобраться. Она будет под другим брендом. По географии – как раз в период пандемии я нашла себе партнера в России. Несмотря на то, что мы производимся там и продаемся в интернет магазинах, очень сложно было развивать Россию, не находясь там. Ранее мы максимально делали то, что можно делать удаленно, сейчас мы активно планируем развивать российский регион.
Казахстанский рынок на самом деле очень маленький. Я привыкла работать совершенно в других масштабах в туроператорской компании. Но, во-первых, это очень сильная диверсификация. Во-вторых, мне это интересно, это b2c – канал, с которым я раньше никогда не работала, и здесь очень много того, что меня драйвит. И те принципы, которые во мне есть, я транслирую через создание своего продукта.
- Что вы можете посоветовать тем, кто в начале своего предпринимательского пути?
- Мой самый главный инсайт, который я получила за свою жизнь – я всегда думаю, как классно, что когда-то в 16 лет меня жизнь так пнула, что другого пути, как быть предпринимателем, у меня не было. Встречаясь с предпринимателями и зная об их проблемах, я бы порекомендовала молодым, кто хочет открыть свое дело начинать как можно раньше.
Я наделала ошибок, наступала на грабли, когда была совсем юная, и к определенному моменту у меня уже был опыт, с которым я могла идти к успеху. Поэтому сейчас мне гораздо проще.
В начале предпринимательского пути всегда все сложно, если принимать это как норму, то все получится и все будет нормально. Просто нужно понимать, что все сразу не происходит – для этого нужно время.
Галиева Лаура Закарьевна, родилась 2 июля 1978 г., поселок Актау, ЗКО
Образование: НИМА
Вид бизнеса: туризм, производство и реализация косметики
Семейное положение: не замужем, двое сыновей
Любимая книга: «Финансист», Теодор Драйзер
Любимая фраза по жизни: Прямо чтобы по жизни – нет. По ощущениям: Жизнь – очень прикольная штука.
История о том, как вырваться из офисной паутины и реализовать себя в творчестве
Сертифицированный бизнес-трекер, ментор и исследователь поделился своим мнением о качестве предпринимательского мышления в Казахстане
Основатель шахматной школы ABChess school поделился рекомендациями, как сделать онлайн обучение с детьми приятным процессом
История о том, как предприниматель создал национальный бренд кожаных изделий
Создатель бренда Eat&Fit рассказал о том, как заработать на здоровом образе жизни
Предприниматель и участник внутрипартийного отбора партии «Nur Otan» – PRIMARIES 2020 рассказала о своем пути в бизнесе и главных ценностях