Дочь известного скрипача Марата Бисенгалиева рассказала о том, как начиналась ее карьера актрисы
Британская актриса, певица, дочь казахстанского скрипача и дирижера Марата Бисенгалиева Арухан Галиева в интервью Mybusiness.kz рассказала о том, как строилась ее карьера актрисы в Европе, о самых интересных ролях, а также поделилась планами на ближайшие годы. Сегодня Арухан Галиева живет и работает в Лондоне, на сцене легендарного театра Shakespeare's Globe и сотрудничает с лучшими европейскими композиторами.
- Арухан, как начиналась ваша карьера актрисы?
- Моя карьера актрисы началась относительно поздно, потому что я очень серьезно относилась к музыке и хотела стать певицей. Однажды мне предложили пойти на открытое прослушивание – кастинг к фильму, который, к сожалению, так и не был запущен в производство. Но директору по кастингу я понравилась, и он начал наставлять меня, познакомил с моим первым агентом, за что я ей очень благодарна.
Кино, телевидение и театр – это та творческая среда, которая привлекала меня всегда, с раннего детства. В этой среде ощущается какое-то особенное чувство единства. И мне нравится, что каждый новый проект – это возможность получить новые эмоции, новый опыт, знания.
Однако «пробиться» в актерскую индустрию было очень нелегко, особенно в Великобритания и США – здесь трудно начинать с нуля, когда нет никакой поддержки, и ты никого не знаешь!
- Была ли творческая профессия предопределена с детства?
- Да, тяга к творчеству у меня появилась с раннего детства, потому что я росла среди творческих людей – у меня очень талантливые, амбициозные и трудолюбивые родители, работающие в творческой индустрии, которые всячески поощряли любой вид творчества.
К слову, мой папа, помимо уже признанных заслуг, еще и фантастический художник! Помню, как однажды в детстве он пришел домой и создал удивительно реалистичный рисунок из глины – копию своих рук, держащих скрипку. Этот эпизод запомнился, думаю, он тогда он сильно на меня повлиял и мое отношение к творчеству.
К тому же, мой отец – жизнерадостный и веселый человек, во всяком случае, я его именно таким знаю (улыбается). Думаю, все это в совокупности это повлияло на формирование моего характера, предпочтений, а в последующем предопределило и мою карьеру.
- Помимо творческой работы, у вас есть хобби?
- У меня много увлечений! Я люблю узнавать новое. Люблю вышивать, готовить, заниматься йогой. Обожаю гулять, могу гулять часами, не замечая, как летит время.
- Чем вам особенно запомнилась первая роль в кино?
- Работа над «Анной Карениной» была самым невероятным опытом в моей жизни. На площадке все были добры ко мне, помогали и советовали, уделяли огромное количество времени, ведь на тот момент я ничего не знала о кино.
А сотрудничество с итальянским композитором и пианистом Дарио Марианелли (Dario Marianelli) в качестве музыкального консультанта стало особенным, потому что я была вовлечена в работу «до» и «после» обработки. Он научил меня многому.
В целом участие в съемках этого фильма – неоценимый опыт, благодаря которому я так много узнала о кинопроизводстве. Я была также сольным вокалистом в саундтреке к фильму. И очень удивилась, когда он был номинирован на премию «Лучшего оригинального саундтрека».
- Вы знакомы с советским и казахстанским кинематографом?
- Познакомиться с ними я успела еще, будучи подростком. После мой отец познакомил меня и с советскими, и с казахстанским кинематографом, со многим режиссерами. И я бы с удовольствием поработал с Тимуром Бекмамбетовым и Жанной Исабаевой.
- Расскажите о самом необычном спектакле, в котором вам приходилось играть. Чем он запомнился?
- Лучшим и самым сложным был спектакль, который состоялся 3 года назад в Шекспировском глобусе. Был февраль, шел снег, на улице было очень холодно, а мне в тонком коктейльном платье нужно было вести себя так будто мне тепло, и ничего у меня не отмерзло… (смеется).
- Вы когда-нибудь играли роли, которые вам не нравились?
- Не могу сказать, что какая-нибудь из моих ролей была мне не по душе. Но несколько моментов, которые останутся в моей памяти надолго, конечно, были (смеется)…
Например, я никогда не забуду персонажа, которого мне приходилось играть в британском телешоу. Этот персонаж должен был умереть от заражения крови… во время съемок меня всю вымазали вазелином, чтобы это выглядело одновременно реалистично и отвратительно. Этот грим я пыталась смыть в душе в течение недели (смеется). Это было интересно и очень увлекательно.
Тяжело работать с детьми и животными: на съемках Black Mirror («Чёрное зеркало» – британский научно-фантастический телесериал-антология, созданный Чарли Брукером) у нас было около 20 детей и 5 младенцев, и всего одна сцена (!), снимать которую потребовалась целая вечность. Как бы хорошо мы не играли, на площадке постоянно случались какие-то форс-мажорные обстоятельства: дети не слушались, естественно, и занимались своими делами, например, ковырялись в носу.
Никогда не забуду роль мамочки: ребенок, игравший роль моего младенца заболел, поэтому пришлось вместо него держать на руках куклу, которая была очень тяжелой и крупной. Это был забавный день, после съемок которого перед сном я долго думала – «во что я ввязалась?» и «зачем я выбрала эту профессию?»
- Ваш отец каким-либо образом повлиял на ваш личный творческий успех?
- Любой мой успех – это заслуга папы. Он оказал мне невероятную поддержку в моих начинаниях, научил меня дисциплине, решимости. Самое главное: он всегда был честен, иногда даже жестоко честен, когда я делаю что-то не так, понимая, что нужно озвучить или сыграть лучше.
Это стимулировало меня расти, учиться, стараться сделать «с блеском – на 100%». Я всем ему обязана! Его бесконечная любовь, забота, советы – стали главными составляющими моего роста, а, следовательно, и моего успеха.
- У вас есть кумир?
- Мой духовный кумир – Дэнни ДеВито (Danny DeVito)
- Расскажите о своих планах на ближайшие пять лет
- Может, заведу собаку (улыбается)… Пять лет – большой срок, и мне сложно сейчас ответить на этот вопрос однозначно, ведь никогда не знаешь, что произойдет за это время, поэтому я стараюсь плыть по течению.
Я хочу сделать успешную карьеру актрисы, рассказать миру о собственном опыте – о становлении себя как актрисы, имеющей казахские и английские корни. Желательно за ближайшие лет пять!
- Арухан, что вы посоветуете начинающим артистам?
- Сегодня я могу посоветовать начинающим артистам – не останавливаться, не опускать руки, если первые попытки были не оправданы; нужно стремиться к своей мечте, не забывая при этом проживать жизнь, и просто быть счастливым. Нельзя позволять стремлению стать актрисой – стать единственной целью в жизни!
Галиева Арухан Маратовна
Образование: Kings School Canterbury, National Youth Theatre Repertory Company
Вид деятельности: актриса, певица
В 2012 году появилась в экранизации Джо Райта «Анна Каренина»
В 2015 году дебютировала в театре «Глобус» в роли Бланш Кастильской в постановке Джеймса Дакра «Король Джон»
В 2016 году сыграла в «Люди против огня», в эпизоде антологии «Черное зеркало»
С 2017 по 2018 год играла в мыльной опере BBC «Доктора» в роли Бесы Котти
В 2020 году появилась в «Слышишь ли ты меня», седьмой эпизод двенадцатой серии «Доктора Кто»
Наиболее известна своей работой в качестве сольного сопрано у композитора Карла Дженкинса в постановке «Тлеп»
Является участницей Национального молодежного театра
Семейное положение: в отношениях
Любимая книга: Его Святейшество Далай-лама – «Искусство счастья»
Любимый фильм: Их много. Больше всех тронул «Okja»
Любимая фраза по жизни: «Если ситуация поправима, и вы можете ее исправить, то зачем беспокоиться? Если это не поправимо, то и беспокоиться не о чем»
История о том, как группа энтузиастов создала казахские аудиосказки и разместила их на мировых платформах
Основная уникальность книги в том, что ребенок в ней является главным героем
Владелец клининговой компании рассказал, как оставил престижную должность ради уборки подъездов
Производитель мебели рассказал, как выживает мебельный бизнес после карантина
Сооснователь площадки PrivateDress.com рассказала о том, как можно зарабатывать на вторичном потреблении