Жаксылык Есельбаев: Мы хотим, чтобы слово «подарок» ассоциировалось с нашим сервисом

Стартап Sagi привлек $260 000 от частных инвесторов

    поделиться
Автор: Диана Батищева 14-04-2021

 

Фотографии из личного архива

На днях резидент Astana Hub – казахстанский проект Sagi привлек $260 000 от частных инвесторов и вышел на рынок столицы. Суть проекта – в создании и отправке цифровых подарков и сертификатов от субъектов малого и среднего бизнеса. В интервью MyBusiness.kz основатель и СЕО стартапа Жаксылык Есельбаев рассказал, какие преимущества могут получить его партнеры и пользователи от проекта. 

– Жаксылык, что представляет из себя проект Sagi?

– Приложение можно использовать для отправки подарков любому человеку. Если раньше многие скептически относились к подаркам в формате онлайн, которые нельзя подержать в руках, то сейчас мы все уже отказались от конвертов на свадьбу, заменив их переводами на карту в режиме здесь и сейчас, активно пользуемся электронными сертификатами и онлайн-покупками. Карантинные меры еще более усилили эту тенденцию.

В чем наше преимущество в сравнении с переводами на карту? Дарить деньги или благодарить ими не всегда к месту. Иногда это неудобно с точки зрения этики. Иногда человеку, которому хочется сделать приятное, твоя сумма может показаться незначительной, в виду его высокого уровня дохода.

Если же есть желание подарить вещественный подарок, это тоже не всегда комфортно. Тебе нужно найти человека, отвлечь его, чтобы вручить, или получить домашний/рабочий адрес, чтобы оформить доставку курьером.

Цифровой формат позволяет оказать знак внимания быстро и удобно – в один клик!

– При создании продукта, вы подсматривали за кем-то?

– Мы не копировали данный продукт, а разработали его самостоятельно. Его стопроцентного аналога не существует. Это не 25-я версия Uber или Instagram. Мы нашли нишу с перспективой масштабирования на 20+ стран.

– Чем ваше приложение удобно для бизнеса?

– Практически все виды бизнеса пострадали в связи с карантинными мерами. Особенно сфера торговли и услуг. Мы позволяем бизнесу быть доступным клиенту 24/7.

К примеру, бутики, находящиеся в торговых центрах, уже длительное время не работают по выходным и часто закрываются ранее привычного режима времени. С помощью приложения Sagi купить/подарить сертификат любимого бренда можно когда угодно.

Клиентам не надо тратить время на поездку за подарочным сертификатом, не приходится контактировать лишний раз с людьми (многие действительно сейчас значительно ограничили свой круг контактов), можно сделать подарок в любое время, например в 00.00, просто отправив ссылку. Подарки – это эмоции. Важно быть рядом именно в момент их разгара. Это влияет не только на сам факт покупки, но и на величину чека.

Sagi – это, своего рода, дополнительная витрина для бизнеса, еще один канал продаж, доступный круглосуточно.

Sagi – это, своего рода, дополнительная витрина для бизнеса, еще один канал продаж, доступный круглосуточно

Не у всех компаний есть подарочные сертификаты. На их выпуск затрачивается время и средства. Наше приложение обеспечивает наличие онлайн-сертификата любого номинала для любого вида бизнеса. Онлайн сертификат априори удобнее для клиента – он не порвется/не сломается, не потеряется, не истечет срок его действия. А значит, больше шансов, что клиент его приобретет, и будет совершена покупка.

Кроме того, мы, можно сказать, оцифровываем бизнес-процессы МСБ. Не у каждого есть возможность разработки собственного мобильного приложения, его технического сопровождения. Внутри приложения мы даем бизнесу дополнительно ряд современных инструментов: CRM-система для аналитики клиентской базы и взаимодействия с ней, онлайн-витрина, возможность организовать программу лояльности для клиентов в виде кэшбэка и др.

Мы предоставляем бизнесу выход в онлайн-мир.

– Как происходит взаимодействие внутри приложения между зарегистрированными пользователями?

– Мы создали внутри приложения собственную социальную сеть. У каждого пользователя есть профайл, на который можно отправить подарок. Для этого не нужно знать персональных данных – номера телефона или адреса проживания, только ник.

Кроме того, каждый имеет возможность составить и опубликовать свой Wish List, что облегчит дарителю выбор подарка, а получателю позволит стать обладателем действительно желанных вещей. Не нужно больше спрашивать: «А что тебе подарить?» и слышать смущенный ответ: «Да, ничего не надо…».

Даритель может выбрать подарок себе по карману из списка желаний и мгновенно отправить его. Подарить можно не только сертификат, но и услугу или, к примеру, завтрак в кафе. Сумма может быть любой, не обязательно «круглой», как в распечатанных подарочных сертификатах. Если вам отправили в подарок блузку любимого бренда из списка желаний, вы пришли в магазин, а ее уже нет, вы можете сделать другую покупку на эту же сумму.

Приобретение подарка осуществляется практически в один клик – единожды заполнив свои данные, в дальнейшем вы пользуетесь сохраненной системой формой и просто нажимаете кнопку рядом с желаемой покупкой.

В приложении имеется вкладка календарь, позволяющая не пропустить важные даты – можно получить напоминание не только о дне рождении или свадьбы, но и профессиональном празднике или праздничной дате вроде "Дня блондинки".

Если в других соцсетях вам просто приходит уведомление о дне рождении друга, то в Sagi вы сразу можете сделать ему подарок, начиная от чашки кофе, заканчивая дорогой брендовой вещью. Это возможность проявить свои чувства, заботу, внимание, показатель важности ваших отношений.

– Каким образом генерируется доход?

– Мы приводим бизнесу клиентов, поэтому 10% от сделки, уходят в наш доход. Мы не берем предоплату или плату за регистрацию бренда в системе, не взымаем абонентскую плату, только процент от фактической суммы транзакции. Это очень удобно для бизнеса.

С инвестором - Нариманом Шакабаевым
С инвестором - Нариманом Шакабаевым

– На какой стадии сейчас находится ваш проект?

– Приложение запущено в конце сентября. Сейчас мы находимся на стадии активного привлечения партнеров, обеспечиваем различный ассортимент товаров и услуг, чтобы удовлетворить интересы, как можно большего количества человек.

– Кто инвестировал в ваш проект и на что вы потратите привлеченные недавно инвестиции?

– Мы привлекли инвестиции от предпринимателей Наримана Шакабаева (основателя сети кофеен и тортов "Hani") и Ержана Альмухамедова. Привлеченные средства, в основном, пойдут на расширение команды – поиск профессионалов в сфере продаж, маркетинга и PR, чтобы обеспечить проекту быстрый рост. Часть средств будет направлена на рекламу и взаимодействие с лидерами мнений.

– Нуждаетесь ли вы в дополнительном финансировании?

- Мы продолжаем переговоры с инвесторами. К нашему проекту проявляют интерес, в том числе персоны из списка Forbes. Ближайший раунд переговоров мы планируем ближе к концу года. При их удачном исходе предполагаем направить средства на масштабирование проекта и усовершенствование продукта, так как пока работаем только на территории столицы. Следующими городами, где появится Sagi, станут Алматы, Шымкент, Караганда, Запад Казахстана.

Дополнительно: Сделка была структурирована на площадке МФЦА. Стартап Sagi является резидентом Международного финансового центра и привлек инвестиции при оценке в $1,3 млн.

Жаксылык Есельбаев, родился 18 марта 1987 г. в г. Тараз

Образование: Университет Сити Лондон, Европейский Университет, Казахско-турецкий колледж

Семейное положение: женат, 3 детей

Любимая книга: Коран

Любимый фильм: Форрест Гамп

Любимая фраза: Люби свое дело!

КОММЕНТАРИИ
1
Еркен
2020-11-10 18:22:17
приложение скопировано, скорее всего идею нелегально купили. авторские права защищены
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Чингиз Садыков: Мы помогаем девелоперам выбрать участок для строительства

Казахстанский стартап решает проблему поиска земельных ресурсов

Беимбет Бабиев: Мы сейчас таргетируем рынок Индии, так как он растет быстрее всех в мире

Основатель платформы OQUDA привлек венчурный капитал при оценке проекта в $1 млн

Алихан Куснутдинов: Мы взяли на себя миссию развивать гик-культуру Казахстана

Адильхан Сапаргалиев и Алихан Куснутдинов основали первый магазин гик-культуры в Казахстане

Рамиль Мухоряпов: Конкуренция заставляет нас двигаться быстрее

Группа компаний Chocofamily планирует разместить облигации на сумму в $15 млн 

Казахстанские студенты создали бренд одежды из переработанного пластика

Сооснователь бренда Pieper Бексултан Уразбеков рассказал, как пришел к идее экологического проекта

Ясмина Умарханова: Наш проект нацелен на зарубежный рынок

Третий участник программы ABC Incubation рассказала об экономике своего стартапа

Подписаться на рассылку
Подписывайтесь на рассылку свежих материалов от нашего сайта и будьте знакомы с интересными людьми нашей страны, а также полезными рекомендациями и лайфхаками!