Казахстанские студенты создали бренд одежды из переработанного пластика

Сооснователь бренда Pieper Бексултан Уразбеков рассказал, как пришел к идее экологического проекта

    поделиться
Автор: Зульфия Раисова 11-09-2020

 

Фотографии из личного архива

Студенты казахстанского университета создали экологический бренд Pieper, который не только решает вопрос о защите окружающей среды, но и обеспечивает женщин из социально-уязвимой группы населения рабочими местами. Сегодня авторы бренда ищут инвестора для развития и расширения ассортимента бренда.

- Бексултан, расскажи о бренде более подробно, как пришла идея об его создании?

- Первоначально этот проект создавался в рамках международного конкурса Enactus, мы командой из университета МУИТ брейнштормили о продуктах, которые будут отвечать требованиям социальных и экологических проектов. 

В ходе поисков мы обнаружили статью о российском дизайнере одежды, выпускающим одежду из переработанного пластика, и подумали, что тоже сможем адаптировать этот проект под наш рынок с особенностью трудоустройства женщин из социально-уязвимой группы населения.

Также в основу проекта лег вопрос о защите окружающей среды, так как мы с командой активно развиваем культуру экологичного потребления в Казахстане. В моей команде работают еще Даурен Бексеитов и Гаухар Ибрагимова.

- Каким был первоначальный капитал в проект?

- Конкретных сумм первоначального капитала, к сожалению, не помню, но в районе от 150 до 200 тысяч тенге. Эта сумма предназначалась для закупки первой партии, после пошива и нанесения принта. По финансированию была оказана помощь со стороны МУИТ, а также мы использовали собственный капитал.

Мы развивали проект самостоятельно на рекламу, фотосессию и т.п. Офис у нас был собственный, потому что помимо этого проекта, есть еще, совершенно другой – коммерческий. И мы решили для оптимизации затрат держать все там.

- Расскажи о том, как вы перерабатываете пластик, чтобы создать материю для ткани?

- Пластик мы не перерабатываем, изначально на момент брейншторма и анализа статьи с российским брендом, было указано, что на территории СНГ не имеется подобных заводов по переработки пластика в ткань. И было решено закупать ткань из Китая, с сертификатом от завода по переработки пластика в текстиль.

Но после мы наткнулись на статью, где сказано, что в ЮКО собирается строиться завод, который и будет заниматься переработкой пластика. После этого мы раздобыли номер директора завода, предоставили нашу презентацию от студенческой организации о наших намерениях и договорились получать ткань у них после завершения постройки. На данный момент он еще не завершен.

- В каком количестве была выпущена ваша первая партия продукции?

- Первая продукция выпущена в количестве 35 изделий. Это шопперы, футболки и свитшоты.

- Чем ткань из переработанного пластика отличается от другой ткани? В любом случае – получается синтетическая ткань?

- Да, выходит синтетическая, но в нашем случае она сделана из переработанного (уже использованного) пластика. А в других случаях пластик создают намеренно для получение такой ткани.

- Нужны ли вам инвестиции? Как будет проект развиваться дальше?

- Сейчас после выхода из организации Enactus в самостоятельное плавание, мы в поисках инвестора/ментора, заинтересованного развивать этот проект вместе, так как в нем имеется потенциал. Мы планируем расширять ассортимент продукции, находимся в поиске собственного помещения под пошив ткани и хотим увеличить рабочие места для женщин из социальных групп.

На момент запуска проекта мы можем похвастаться многими клевыми результатами: мы - победители фестиваля-выставки инновационных идей в номинации «Инновационный проект с использованием переработанных материалов», где попали с упоминанием в Forbes.kz; попали и прошли акселератор «Zhas Camp», получили приглашения на различные мероприятия, выступили на городской деловой экономической игре «Я – предприниматель» в AlmaU.

У нас база довольных клиентов, поэтому заинтересованным людям мы расскажем обо всём в деталях, покажем бизнес-план и результаты самостоятельной работы, продемонстрируем наши свитшоты, футболки и шопперы.

- Как и где можно приобрести вашу продукцию?

- Приобрести ее можно у нас на сайте, либо на странице социальной сети Instagram, где мы с радостью отвечаем на любые вопросы. Цены варьируются от 4 до 10 тысяч тенге. На данный момент это несколько моделей футболок, шопперов и свитшотов. 

Особенность нашего бренда в том, что это первый казахстанский продукт из переработанного пластика, а также классная и сильная команда, развивающая осознанность потребления.

- Почему вы видите потенциал этого продукта? В чем его конкурентное преимущество с учетом того, что большинство людей стремятся покупать одежду из натуральных тканей?

- Все мировые бренды подтягиваются к этой тенденции. Nike, H&M и другие бренды уже создают одежду из переработанного пластика. Потенциал будет и свои покупатели тоже, несомненно. Требуется лишь время для осознания людей. Наша одежда, как Tesla, люди не сразу перейдут на электро, но постепенно это нужно будет сделать.

Наши клиенты сегодня – это в основном молодежь, осведомленная о проблемах экологии. Бывали люди более старшего поколения, уже имеющие определенные эко-привычки – раздельный сбор мусора, свои шопперы, ездят сдавать пластик в специальные пункты и т.д.

Уразбеков Бексултан Абдымуратович, родился 6 апреля 2000, г. Ташкент
Образование: высшее
Вид бизнеса: эко стартап
Семейный статус: холост
Книга: «Мартин Иден»
Фразу прокручиваю эту: «Господи, дай мне спокойствие принять то, чего я не могу изменить, дай мне мужество изменить то, что я могу изменить, и дай мне мудрость отличить одно от другого»

КОММЕНТАРИИ
1
Фатима Уразбекова
2020-09-23 14:33:24
Молодец Бексултан,только вперёд!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Ясмина Умарханова: Наш проект нацелен на зарубежный рынок

Третий участник программы ABC Incubation рассказала об экономике своего стартапа

Стартап врача-гинеколога привлек 2 млн тенге от инновационного кластера NURIS

Проект был признан лучшим среди финалистов, показавшим наибольший прогресс по итогам четвертой программы инкубации ABC Incubation

Как создать мастерскую 3D печати со стартовым капиталом в $1000

Основатель компании Creat3D Ирина Абасова рассказала о своем бизнесе

Подписаться на рассылку
Подписывайтесь на рассылку свежих материалов от нашего сайта и будьте знакомы с интересными людьми нашей страны, а также полезными рекомендациями и лайфхаками!