Сооснователь бренда Pieper Бексултан Уразбеков рассказал, как пришел к идее экологического проекта
Студенты казахстанского университета создали экологический бренд Pieper, который не только решает вопрос о защите окружающей среды, но и обеспечивает женщин из социально-уязвимой группы населения рабочими местами. Сегодня авторы бренда ищут инвестора для развития и расширения ассортимента бренда.
- Бексултан, расскажи о бренде более подробно, как пришла идея об его создании?
- Первоначально этот проект создавался в рамках международного конкурса Enactus, мы командой из университета МУИТ брейнштормили о продуктах, которые будут отвечать требованиям социальных и экологических проектов.
В ходе поисков мы обнаружили статью о российском дизайнере одежды, выпускающим одежду из переработанного пластика, и подумали, что тоже сможем адаптировать этот проект под наш рынок с особенностью трудоустройства женщин из социально-уязвимой группы населения.
Также в основу проекта лег вопрос о защите окружающей среды, так как мы с командой активно развиваем культуру экологичного потребления в Казахстане. В моей команде работают еще Даурен Бексеитов и Гаухар Ибрагимова.
- Каким был первоначальный капитал в проект?
- Конкретных сумм первоначального капитала, к сожалению, не помню, но в районе от 150 до 200 тысяч тенге. Эта сумма предназначалась для закупки первой партии, после пошива и нанесения принта. По финансированию была оказана помощь со стороны МУИТ, а также мы использовали собственный капитал.
Мы развивали проект самостоятельно на рекламу, фотосессию и т.п. Офис у нас был собственный, потому что помимо этого проекта, есть еще, совершенно другой – коммерческий. И мы решили для оптимизации затрат держать все там.
- Расскажи о том, как вы перерабатываете пластик, чтобы создать материю для ткани?
- Пластик мы не перерабатываем, изначально на момент брейншторма и анализа статьи с российским брендом, было указано, что на территории СНГ не имеется подобных заводов по переработки пластика в ткань. И было решено закупать ткань из Китая, с сертификатом от завода по переработки пластика в текстиль.
Но после мы наткнулись на статью, где сказано, что в ЮКО собирается строиться завод, который и будет заниматься переработкой пластика. После этого мы раздобыли номер директора завода, предоставили нашу презентацию от студенческой организации о наших намерениях и договорились получать ткань у них после завершения постройки. На данный момент он еще не завершен.
- В каком количестве была выпущена ваша первая партия продукции?
- Первая продукция выпущена в количестве 35 изделий. Это шопперы, футболки и свитшоты.
- Чем ткань из переработанного пластика отличается от другой ткани? В любом случае – получается синтетическая ткань?
- Да, выходит синтетическая, но в нашем случае она сделана из переработанного (уже использованного) пластика. А в других случаях пластик создают намеренно для получение такой ткани.
- Нужны ли вам инвестиции? Как будет проект развиваться дальше?
- Сейчас после выхода из организации Enactus в самостоятельное плавание, мы в поисках инвестора/ментора, заинтересованного развивать этот проект вместе, так как в нем имеется потенциал. Мы планируем расширять ассортимент продукции, находимся в поиске собственного помещения под пошив ткани и хотим увеличить рабочие места для женщин из социальных групп.
На момент запуска проекта мы можем похвастаться многими клевыми результатами: мы - победители фестиваля-выставки инновационных идей в номинации «Инновационный проект с использованием переработанных материалов», где попали с упоминанием в Forbes.kz; попали и прошли акселератор «Zhas Camp», получили приглашения на различные мероприятия, выступили на городской деловой экономической игре «Я – предприниматель» в AlmaU.
У нас база довольных клиентов, поэтому заинтересованным людям мы расскажем обо всём в деталях, покажем бизнес-план и результаты самостоятельной работы, продемонстрируем наши свитшоты, футболки и шопперы.
- Как и где можно приобрести вашу продукцию?
- Приобрести ее можно у нас на сайте, либо на странице социальной сети Instagram, где мы с радостью отвечаем на любые вопросы. Цены варьируются от 4 до 10 тысяч тенге. На данный момент это несколько моделей футболок, шопперов и свитшотов.
Особенность нашего бренда в том, что это первый казахстанский продукт из переработанного пластика, а также классная и сильная команда, развивающая осознанность потребления.
- Почему вы видите потенциал этого продукта? В чем его конкурентное преимущество с учетом того, что большинство людей стремятся покупать одежду из натуральных тканей?
- Все мировые бренды подтягиваются к этой тенденции. Nike, H&M и другие бренды уже создают одежду из переработанного пластика. Потенциал будет и свои покупатели тоже, несомненно. Требуется лишь время для осознания людей. Наша одежда, как Tesla, люди не сразу перейдут на электро, но постепенно это нужно будет сделать.
Наши клиенты сегодня – это в основном молодежь, осведомленная о проблемах экологии. Бывали люди более старшего поколения, уже имеющие определенные эко-привычки – раздельный сбор мусора, свои шопперы, ездят сдавать пластик в специальные пункты и т.д.
Уразбеков Бексултан Абдымуратович, родился 6 апреля 2000, г. Ташкент
Образование: высшее
Вид бизнеса: эко стартап
Семейный статус: холост
Книга: «Мартин Иден»
Фразу прокручиваю эту: «Господи, дай мне спокойствие принять то, чего я не могу изменить, дай мне мужество изменить то, что я могу изменить, и дай мне мудрость отличить одно от другого»
Третий участник программы ABC Incubation рассказала об экономике своего стартапа
Создатель стартапа Aero Мирас Советов привлек инвестиции от NURIS
Проект был признан лучшим среди финалистов, показавшим наибольший прогресс по итогам четвертой программы инкубации ABC Incubation
Теперь она находится в поиске инвестиций для своего стартапа
Создатели мобильного приложения рассказали, как привлекли $100 тысяч в проект
Основатель компании Creat3D Ирина Абасова рассказала о своем бизнесе