Основатели Kid Security: Мы видим себя международной компанией, которая помогает родителям в безопасности их детей

Создатели мобильного приложения рассказали, как привлекли $100 тысяч в проект

    поделиться
Автор: Зульфия Раисова 20-07-2020

 

Фотографии из личного архива

В середине июня команда казахстанского приложения для родителей Kid Security привлекла $100 тысяч в рамках seed раунда от частного инвестора – Талгата Исмаил, ранее инвестировавшего в такие проекты как Smart Satu, ChocoFamily и другие. Основателями стартапа являются Талгат Аяпов и Асат Ашаманов. В интервью MyBusiness.kz они рассказали о том, как возникла идея проекта, долго ли пришлось искать инвестиции и на что они планируют их потратить.   

- Ребята, опишите сначала ваше приложение, как оно работает, какова его миссия?

Kid security – это бесплатное приложение, GPS трекер для телефона, которое позволяет отслеживать местоположения ребенка с помощью его мобильного телефона. С Kid security можно всегда знать, где находится ваш ребенок и все ли с ним в порядке.

Приложение можно скачать себе и ребенку бесплатно на Play Market и Apple Store.

Миссия нашего проекта – обеспечивать безопасность родителям для своих детей, чтобы они лишний раз не беспокоились за детей и занимались своими делами.

Мы также внедрили новую функции в период пандемии – систему поощрений, когда дети делают задания полезные по спорту, дому, учебе, отмечают все в приложении и за это получают поощрения от родителей в виде подарков от наших партнеров. Это все вырабатывает в ребенке терпение, которое пригодится ему в будущем.

- Какие у вас сейчас результаты по продажам?

На сегодняшний день у нас насчитывается уже более 200 тысяч скачиваний, 35 тысяч активных клиентов, из них 15% – это казахстанские пользователи, 75% – россияне.

За последние 7 месяцев, сервис востребован в Казахстане, России и Украине. Теперь необходимо повторить процесс на новых рынках. Приложение уже переведено на 11 языков.

- Пандемия как-то повлияла на проект?

- В период карантина продажи немного снизились (март и апрель), но за май и июнь все восстановилось. По итогам июня, мы стали в пике больше, чем были в мае, апреле и в марте. Сейчас будет больше продаж – около 2 000 платящих пользователей. В период пандемии спрос упал, но как только карантин сняли – продажи увеличились.

- Как вы зарабатываете, если скачивание приложения бесплатное? Как выглядит бизнес-модель?

Приложением можно пользоваться бесплатно, а все дополнительные возможности там стоят от 990 до 7 990 тенге.  

Также монетизация происходит через b2b партнерство с сотовыми операторами и третьим каналом в будущем будет реклама детских товаров и услуг в нашем приложении для родителей.

Сейчас мы уже зарабатываем, в этом году особенно активно. Все, что зарабатываем, тратим снова на рекламу и увеличение клиентской базы. К сентябрю планируем выйти на безубыточность. В июле выручка составила $11 тысяч. Наблюдается рост на 50-70% каждый месяц за счет активного маркетинга.

- Как вам пришла идея создать такой продукт?

Идея этого проекта плавно выплыла из идеи первого стартапа. Мы завозили из Китая детские мобильные смарт часы. Так мы увидели проблему, что казахстанцы не могут ими толком пользоваться, потому что китайское мобильное приложение было само по себе сыроватое.

Тогда мы разработали свое приложение для часов, создали готовый продукт – часы плюс наше приложение, открыли для этого мобильный центр в Астане. Договорились с крупными магазинами техники, куда начали поставлять готовый продукт – GPS часы с мобильным приложением и тех.поддержкой.

К концу 2018 года мы достигли потолка и думали, как расти дальше: по сути было два варианта – поставлять в Узбекистан и Россию. Но мы понимали, что тут попадем зависимость от Китая, курса доллара, девальвации и решили, чтобы не зависеть от этого, будем переходить на мобильное приложение для смартфонов.

Как раз в то время был высокий тренд смартфонизации, почти 90% второклассников, первоклассников имели телефоны. Мы решили сделать приложение для тех детей, у которых есть телефоны, потому что они все равно покупают часы, а значит родителям проще купить телефон.

- Каким был первоначальный капитал и насколько большая у вас команда?

Первоначальный капитал был 9 млн тенге – это чистая прибыль, которую мы заработали с первого проекта. Изначально нас в команде было три человека, сейчас – семь.

- Кто ваша целевая аудитория и на каких рынках вы работаете?

- Наша изначальная целевая аудитория – это родители, у которых есть дети от 7 до 15 лет, имеющие смартфон и находящиеся вне дома. Мы изначально тестировали приложение в Казахстане, потом поняли, что рынок у нас маленький, поэтому начали продавать в России.

Сейчас Казахстан занимает 15% от всех наших покупок, 75% – это Россия. Также делают покупки из Восточной Европы и США. Наш фокус сейчас на рынках России, Украины и в целом странах СНГ, где количества населения больше. Планируем скоро выходить на рынок Европы и США.

- Каким образом вы продвигаете свой стартап?

- Как раз на продвижение проекта, мы и привлекли инвестиции. На эти деньги растем и развиваемся. Сейчас активно продвигаем сервис в России и Украине. Также снимаем рекламный видеоконтент для рынка США по эффективным каналам. Кроме того проходим московскую акселерацию «United investors» Аркадия Морейнис. Получили много знаний, которые помогают нам масштабироваться.

- Как вам удалось привлечь 100 тысяч долларов?

- Привлекать инвестиции мы стали с момента, как только начали разрабатывать продукт. В целом, процесс привлечения инвестиций занимает от года до полугода в среднем. Поэтому параллельно с работой над проектом мы начали знакомиться с инвесторами, показывать свои результаты, быть на радаре у казахстанских инвесторов.

Участвовали в разных Демо днях, проходили акселерацию в Tech Garden. Первые инвестиции мы привлекли там – $20 тысяч. Ездили в Минск, в Финляндию, участвовали во многих конференциях, нарабатывая нетворкинг.

- Как вы познакомились с Талгатом Исмаилом?

Вот, как раз в ноябре мы поехали в Хельсинки на IT конференцию вместе с руководителем проекта «Рахмет» Нуркеном Рзалиевым. Там общались с инвесторами, а во время питчинга Нуркен снял нас в свой stories Instagram, отметил, а у него в подписчиках был Талгат Исмаил – ранний инвестор ChocoFamily.

Он тогда нас увидел, заинтересовался нами и связался. Мы поехали в Алматы, где познакомились с ним более тесно, а потом договорились о сотрудничестве. С Талгатом мы сошлись в философии, мышлении и в целях. Друг друга сразу поняли.

- На что планируете потратить полученные средства?

Мы усилили команду двумя специалистами в IT и маркетинге. Сейчас активно продвигаем приложение на рынках России и Украины. Наша цель – укрепиться в ТОП-3 в сторах app store и google play в категории «Материнство, родительство» и параллельно тестировать другие зарубежные рынки. Мы уже локализировали английский язык и перевели приложение на 11 языков мира, будем потихоньку тестировать другие страны.

- Оборачиваясь назад, можете назвать свои основные ошибки при запуске проекта?

- Нам повезло, что как только мы начали проект, у нас был опыт с первого проекта. Мы еще до этого имели опыт создания бизнеса. Это нам очень помогло, а, во вторых, мы начали Kid security в ноябре 2018 года, когда это же время проходили программу акселерации в Astana Hub.

Практически с нуля нас обучали, как правильно создавать стартапы – это помогло нам сэкономить время и деньги. Я считаю, что ошибки для стартапов – это необходимость, каждый должен пройти свой эмпирический путь. На ошибках учишься, другое дело, если ты на них не учишься.

- Есть ли у вас представление конечного образа вашего проекта? Поделитесь своими планами и идеями на ближайшее будущее?

Мы недавно делали прогноз на 7 лет в рамках акселераторской программы. Так вот мы видим себя международной компанией, которая помогает родителям в безопасности своих детей. Мы также смотрим на рынок онлайн образования, чтобы наше приложение помогало детям развиваться, а родители были спокойны за них.

По финансовой модели мы рассчитываем на 330 тысяч платящих пользователей и 100 млн скачиваний. Во время карантина, мы прокачиваем навыки в российском акселераторе «United investors» Аркадия Морейнис. Здесь мы изменили подачу в маркетинге и поняли, кто наш главный конкурент: это «привычка постоянно звонить ребенку».

Теперь мы первое приложение по родительскому контролю, которое нравится детям. У нас хорошая конверсия в покупку более 7%, параллельно маркетингу работаем над узкими местами в приложении. Unit экономика положительная, на вложенный $1 зарабатываем $2,4.

На этом этапе мы уже привлеки $100к, чтобы масштабировать текущие доходные каналы. Через месяц доведем LTV/CAC в 3х, и к концу года 5х.

Конкуренция в стандартных рекламных каналах настолько высока, что мы сможем получить приемлемую стоимость привлечения покупателя только в двух случаях.

В первом случае – создаем нестандартные форматы в маркетинге и рекламе, увеличив тем самым стоимость клика и повысив конверсию. Например, если все конкуренты пишут только о пользе приложения для родителей, то мы пишем и про пользу детям – в итоге наше приложение нравится и родителям, и детям.

Из-за этого денег на клиента уходит меньше в рекламе, так как дети в последующем рекомендуют приложение – у нас больше скачиваний и покупок при меньшем бюджете на рекламу.

Второй путь – мы трансформируем инструменты маркетинга, находя другие способы и каналы привлечения покупателей, отличные от того, которым пользуются все. Над этим мы сейчас и работаем.

Растущим компаниям должно всё время не хватать денег на рост. Развиваться «на свои» могут все компании в каждой конкретной нише. Но станет лидером только тот, кто растет быстрее других.

Растущим компаниям должно всё время не хватать денег на рост ... лидером станет только тот, кто растет быстрее других

Средние чеки у всех примерно одинаковые, маржинальность – тоже. Значит, и прибыли, которую можно реинвестировать в рост – у всех примерно поровну.

Поэтому мы уже работаем над поиском следующего раунда инвестиций в $300к, планируя направить его на увеличение клиентской базы и рост выручки, которые «разгонят» наше приложение в app store и google play по эффекту снежного кома. Далее, инвестируя все поступающую выручку обратно в каналы, в течение 18 месяцев мы планируем достичь выручки привлекательной для инвесторов, а в перспективе трех лет – стать лидером в своей категории приложений.

Аяпов Талгат Абзалович, родился 1 апреля 1989 г., в г. Аркалык

Образование: Бухгалтерский учет и аудит

Вид бизнеса: Разработка мобильного приложения

Семья: Женат, один ребенок

Любимая книга: «Стратегия голубого океана»

Любимый фильм «1+1»

Ашаманов Асат Нурлыбаевич, родился 17 ноября 1988 г., в г. Жiтiкара

Образование: Финансы

Вид бизнеса: Разработка геотрекингового сервиса «Kid Security»

Семья: женат, двое детей

Любимые книги: Тони Шей «Доставляя счастье», «От нуля до миллиарда: история создания выдающейся компании из первых рук», Джон Кехо «Подсознание может все», Уолтер Айзексон «Стив Джобс»

Любимые фильмы: «Одержимость», «Капернаум»

Любимая фраза: «Мысли материализуются»

КОММЕНТАРИИ
1
Татьяна
2022-05-12 01:46:32
Здравствуйте, хотелось бы узнать, как сейчас при запрете платежа через Google play пополнить минуты на приложении kid security. Пробую, появляется произошла техническая ошибка повторите попытку позже.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Как создать мастерскую 3D печати со стартовым капиталом в $1000

Основатель компании Creat3D Ирина Абасова рассказала о своем бизнесе

Бизнес на интеллекте: как помогать компаниям работать умнее

Со-основатель Verigram рассказал о своем бизнесе в области искусственного интеллекта, компьютерного зрения и машинного обучения

«Это как живая книга»: Казахстанский программист создает новую социальную сеть – Posterlife.kz

В интервью MyBusiness.kz он рассказал в чем отличие отечественной сети от уже известных мировых брендов

Ляйля Узакова: Карантин показал, как важна цифровизация в бизнесе

Обычно автоматизация и цифровизация бизнес-процессов – это не самый главный фактор, на который предприниматели обращают внимание

Султан Маликов: «В нашей сфере – стоять на месте – это безумие»

Компания по созданию сайтов ABC Design одна из крупнейших в городе Нур-Султан. За 7 лет существования они создали 590 различных интернет-решений для бизнеса, создают не только сайты, но и способствуют продвижению компаний на рынке. О том, с чего MyBusiness.kz рассказал основатель компании Султан Маликов.

Подписаться на рассылку
Подписывайтесь на рассылку свежих материалов от нашего сайта и будьте знакомы с интересными людьми нашей страны, а также полезными рекомендациями и лайфхаками!