Чингиз Садыков: Мы помогаем девелоперам выбрать участок для строительства

Казахстанский стартап решает проблему поиска земельных ресурсов

    поделиться
Автор: Зульфия Раисова 13-10-2020

 

Фотографии из личного архива

Чингиз Садыков и Забира Рахымбай – основатели первой и единственной геоинформационной базы данных по инженерно-геологическим изысканиям в стране рассказали, как через их приложение www.engeo.kz правильно выбрать участок земли для строительства, сэкономив время и ресурсы. Сейчас команда проходит программу акселерации в Astana HUB для привлечения инвестиций.

- Расскажите, пожалуйста, что представляет из себя ваш проект? Как он работает?

- Это интернет ресурс, помогающий девелоперам выбрать участок земли для будущего строительства, опираясь на инженерно-геологические условия участка.

В течение 11 лет мы занимаемся проведением инженерно-геологических изысканий для проектирования строительства. В результате у нас накопилась архивная информация о том, какие грунты на том или ином участке.

К нам часто обращались девелоперы и проектировщики за этой информацией, поскольку перед покупкой участка, девелоперы собирают информацию о нем. Собирается вся доступная информация: генеральный план района, план детальной планировки района, схемы инженерных сетей и др.

Достаточно много информации можно собрать, не проводя специальных полевых исследований. Однако также нужна информация об инженерно-геологических условиях на площадке строительства. Чаще всего, перед покупкой участка девелоперов интересует уточненная сейсмичность площадки, вид грунтов, залегающих под рассматриваемым участком, а также грунтовые воды.

Забира Рахымбай
Забира Рахымбай

Все эти данные сильно влияют на стоимость будущего строительства, поэтому опытные девелоперы всегда учитывают эти факторы. Однако найти геологическую информацию очень сложно.

Сложность заключается в том, что на территории СНГ, нет ресурса, который аккумулировал бы в себе инженерно-геологические данные. Эта информация децентрализовано хранится в архивах изыскательских компаний. Принимая во внимание всю сложившуюся информацию и поняв, что архивная информация о грунтах пользуется спросом, мы решили объединить всю инженерно-геологическую информацию в единый портал www.engeo.kz.

Сложность заключается в том, что на территории СНГ, нет ресурса, который аккумулировал бы в себе инженерно-геологические данные

- Когда вы запустили проект?

- Идея пришла к нам еще в 2017 году, после этого мы начали изучать мировой опыт. Таким образом, мы нашли несколько примеров реализации подобной работы в Индии и Великобритании. На сегодняшний день сайт работает и ежемесячно пополняется новыми данными.

В силу того, что продукт новый для нашего рынка, многие девелоперы не знают о существовании подобного портала и покупают участки вслепую. Мы в свою очередь стараемся привить новые правильные привычки, которые помогут правильно выбрать участок для строительства и заранее просчитать все риски.

- Что есть в engeo.kz?

  • Данные инженерной геологии по всей территории Республики Казахстан;
  • Ежемесячная актуализация данных;
  • Оперативное получение информации за 2 клика;
  • Полная информация по скважине:
    • Общая информация: местоположение (x, y, z), год и метод бурения, диаметр бурения, глубина скважины;
    • Карточки скважин с описанием инженерно-геологического разреза;
    • Данные лабораторных испытаний: паспорт грунта, ведомость физико-механических свойств грунтов и скальных пород, ведомость результатов химических анализов грунтов и грунтовой воды, ведомость определения оптимальной плотности и влажности грунтов;
    • Данные по полевым методам испытаний: протокол CPT, паспорт DPT, протокол SPT.

- Каким был первоначальный бюджет? Сколько средств удалось привлечь?

- Сейчас проект полностью финансируется внутренними средствами и мы еще не привлекали инвестиции. Сейчас проходим программу акселерации Astana HUB для привлечения инвестиций.

- В чем отличие вашего стартапа от конкурентов?

- Подобных бизнес-моделей нет в СНГ. Однако проблему, которую мы решаем, можно решить другими путями. Например, можно заказать инженерно-геологические изыскания на предварительной стадии в малом объеме. Данные будут более достоверными, но их стоимость в 10-15 раз выше и сама работа занимает около нескольких недель. Еще можно обзвонить знакомых геологов и постараться узнать, какие грунты в районе рассматриваемого на покупку участка. Однако этот способ также занимает время и имеет погрешность в точности.

- Каким образом вы монетизируете проект?

- На сегодняшний момент работает полноценный сайт engeo.kz, где уже доступны данные по 7 000 скважинам по всему Казахстану. Конечно, в разрезе всей страны это не так много данных, мы планируем сайт обновлять новой информацией. Данные предоставляют инженерно-геологические компании, для них это возможность до-заработать на уже имеющихся архивных данных, перепродавая их по несколько раз. Наш проект, как маркетплейс, зарабатывает на комиссии с продаж.

- Кто в вашей команде и кто за что отвечает?

- Сейчас в команде нас двое – Чингиз и Забира. Чингиз работает над развитием проекта, Забира реализовывает идеи и управляет проектом. Когда мы заполняли нашу базу данных, мы привлекали студентов на part time работу. Обучили студентов и выстроили бизнес-процессы по взаимодействию внутри команды. У нас были операторы базы данных, редакторы, которые проверяли заполненные данные за операторами и супервайзер, кто курировал полностью их работу. Но с началом карантина мы пока приостановили их работу.

- Как проект планирует развиваться дальше? Планируете ли вы выходить на международный рынок, если да, то куда?

- Мы хотим масштабироваться как географически, так и по доходам. В первую очередь, в страны СНГ. Сейчас с прохождением программы акселерации мы сделали очень глубокий разбор бизнес-модели, и сделали наш первый PIVOT.

КОММЕНТАРИИ
0
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Беимбет Бабиев: Мы сейчас таргетируем рынок Индии, так как он растет быстрее всех в мире

Основатель платформы OQUDA привлек венчурный капитал при оценке проекта в $1 млн

Алихан Куснутдинов: Мы взяли на себя миссию развивать гик-культуру Казахстана

Адильхан Сапаргалиев и Алихан Куснутдинов основали первый магазин гик-культуры в Казахстане

Рамиль Мухоряпов: Конкуренция заставляет нас двигаться быстрее

Группа компаний Chocofamily планирует разместить облигации на сумму в $15 млн 

Казахстанские студенты создали бренд одежды из переработанного пластика

Сооснователь бренда Pieper Бексултан Уразбеков рассказал, как пришел к идее экологического проекта

Ясмина Умарханова: Наш проект нацелен на зарубежный рынок

Третий участник программы ABC Incubation рассказала об экономике своего стартапа

Подписаться на рассылку
Подписывайтесь на рассылку свежих материалов от нашего сайта и будьте знакомы с интересными людьми нашей страны, а также полезными рекомендациями и лайфхаками!