Казахстанский стартап решает проблему поиска земельных ресурсов
Чингиз Садыков и Забира Рахымбай – основатели первой и единственной геоинформационной базы данных по инженерно-геологическим изысканиям в стране рассказали, как через их приложение www.engeo.kz правильно выбрать участок земли для строительства, сэкономив время и ресурсы. Сейчас команда проходит программу акселерации в Astana HUB для привлечения инвестиций.
- Расскажите, пожалуйста, что представляет из себя ваш проект? Как он работает?
- Это интернет ресурс, помогающий девелоперам выбрать участок земли для будущего строительства, опираясь на инженерно-геологические условия участка.
В течение 11 лет мы занимаемся проведением инженерно-геологических изысканий для проектирования строительства. В результате у нас накопилась архивная информация о том, какие грунты на том или ином участке.
К нам часто обращались девелоперы и проектировщики за этой информацией, поскольку перед покупкой участка, девелоперы собирают информацию о нем. Собирается вся доступная информация: генеральный план района, план детальной планировки района, схемы инженерных сетей и др.
Достаточно много информации можно собрать, не проводя специальных полевых исследований. Однако также нужна информация об инженерно-геологических условиях на площадке строительства. Чаще всего, перед покупкой участка девелоперов интересует уточненная сейсмичность площадки, вид грунтов, залегающих под рассматриваемым участком, а также грунтовые воды.
Все эти данные сильно влияют на стоимость будущего строительства, поэтому опытные девелоперы всегда учитывают эти факторы. Однако найти геологическую информацию очень сложно.
Сложность заключается в том, что на территории СНГ, нет ресурса, который аккумулировал бы в себе инженерно-геологические данные. Эта информация децентрализовано хранится в архивах изыскательских компаний. Принимая во внимание всю сложившуюся информацию и поняв, что архивная информация о грунтах пользуется спросом, мы решили объединить всю инженерно-геологическую информацию в единый портал www.engeo.kz.
- Когда вы запустили проект?
- Идея пришла к нам еще в 2017 году, после этого мы начали изучать мировой опыт. Таким образом, мы нашли несколько примеров реализации подобной работы в Индии и Великобритании. На сегодняшний день сайт работает и ежемесячно пополняется новыми данными.
В силу того, что продукт новый для нашего рынка, многие девелоперы не знают о существовании подобного портала и покупают участки вслепую. Мы в свою очередь стараемся привить новые правильные привычки, которые помогут правильно выбрать участок для строительства и заранее просчитать все риски.
- Что есть в engeo.kz?
- Каким был первоначальный бюджет? Сколько средств удалось привлечь?
- Сейчас проект полностью финансируется внутренними средствами и мы еще не привлекали инвестиции. Сейчас проходим программу акселерации Astana HUB для привлечения инвестиций.
- В чем отличие вашего стартапа от конкурентов?
- Подобных бизнес-моделей нет в СНГ. Однако проблему, которую мы решаем, можно решить другими путями. Например, можно заказать инженерно-геологические изыскания на предварительной стадии в малом объеме. Данные будут более достоверными, но их стоимость в 10-15 раз выше и сама работа занимает около нескольких недель. Еще можно обзвонить знакомых геологов и постараться узнать, какие грунты в районе рассматриваемого на покупку участка. Однако этот способ также занимает время и имеет погрешность в точности.
- Каким образом вы монетизируете проект?
- На сегодняшний момент работает полноценный сайт engeo.kz, где уже доступны данные по 7 000 скважинам по всему Казахстану. Конечно, в разрезе всей страны это не так много данных, мы планируем сайт обновлять новой информацией. Данные предоставляют инженерно-геологические компании, для них это возможность до-заработать на уже имеющихся архивных данных, перепродавая их по несколько раз. Наш проект, как маркетплейс, зарабатывает на комиссии с продаж.
- Кто в вашей команде и кто за что отвечает?
- Сейчас в команде нас двое – Чингиз и Забира. Чингиз работает над развитием проекта, Забира реализовывает идеи и управляет проектом. Когда мы заполняли нашу базу данных, мы привлекали студентов на part time работу. Обучили студентов и выстроили бизнес-процессы по взаимодействию внутри команды. У нас были операторы базы данных, редакторы, которые проверяли заполненные данные за операторами и супервайзер, кто курировал полностью их работу. Но с началом карантина мы пока приостановили их работу.
- Как проект планирует развиваться дальше? Планируете ли вы выходить на международный рынок, если да, то куда?
- Мы хотим масштабироваться как географически, так и по доходам. В первую очередь, в страны СНГ. Сейчас с прохождением программы акселерации мы сделали очень глубокий разбор бизнес-модели, и сделали наш первый PIVOT.
Основатель платформы OQUDA привлек венчурный капитал при оценке проекта в $1 млн
Адильхан Сапаргалиев и Алихан Куснутдинов основали первый магазин гик-культуры в Казахстане
Группа компаний Chocofamily планирует разместить облигации на сумму в $15 млн
Сооснователь бренда Pieper Бексултан Уразбеков рассказал, как пришел к идее экологического проекта
Третий участник программы ABC Incubation рассказала об экономике своего стартапа
Создатель стартапа Aero Мирас Советов привлек инвестиции от NURIS