Основатель платформы OQUDA привлек венчурный капитал при оценке проекта в $1 млн
Недавно стартап проект OQUDA привлек инвестиции от венчурного инвестора Марата Толибаева при оценке проекта в $1 млн. Мы поговорили с основателем платформы Беимбетом Бабиевым, попросив его подробнее рассказать о своем продукте, его привлекательности для инвесторов и пользователей, а также планах на будущее.
- Беимбет, расскажите, пожалуйста, как работает ваш проект?
- Oquda – это сервисный маркетплейс класса Market Network, который направлен на организацию совместной работы независимых специалистов по рекрутингу студентов по всему миру, чтобы сделать глобальное образование доступнее и разнообразнее для одного покупателя.
При помощи Oquda покупатель может за доступные деньги приобрести комплексную услугу по поступлению в иностранный ВУЗ – от подбора образовательной программы, подготовки поступления в ВУЗ, сбора и легализации документов, подачи на гранты и стипендии, до переезда и адаптации в иностранном государстве. При этом все риски по договору Oquda берет на себя, а весь процесс предоставления услуги прозрачен для покупателя.
- Какую проблему он решает?
- В первую очередь, мы решаем проблему для независимых агентств, которые занимаются образовательным консалтингом абитуриентов на своих локальных рынках.
Как правило, такие агентства работают с ограниченными продажными ресурсами, долгим процессом зачисления (до 8 месяцев) и большим количеством ручных операций. Эти ограничения приводят к неопределенности, избыточным затратам и стрессу для клиентов и исполнителей.
Oquda перераспределяет нагрузку по зачислению абитуриентов от продающих агентств на профильных специалистов по зачислению, легализации документов и другим этапам (middle и back), подключенных в сеть через SaaS из разных локаций, чтобы одни (агентства – front) могли эффективнее продавать программы круглый год и не отвлекаться на рутинную работу связанную с документами и зачислением, а вторые (middle и back) – ставить работу по зачислению студентов на поток, обеспечивая высокий уровень коммуникации на всех этапах.
Для владельцев образовательных программ мы, в первую очередь, решаем проблему доступа к масштабируемым каналам дистрибуции на локальных рынках с потенциалом кратного снижения стоимости привлечения клиентов.
Во вторых, за счет организации работы по SaaS решается проблема управления качеством процесса рекрутинга абитуриентов через независимые агентства, которые всё больше «отгрызают» рынок у агентств на прямых контрактах с университетами.
- Как к вам пришла идея этого проекта?
- Мы работаем в образовательном туризме с 2016 года и были во всех ролях данной отрасли. Проект Oquda начался с работы в качестве независимого агентства по отправке студентов за рубеж и развивался в сторону филиальной сети. Далее, мы пробовали реализовать B2C маркетплейс, затем испытывали модель масштабирования по франшизе, чтобы на текущем моменте эволюционно осознать нашу ключевую роль - расширять и организовывать работу сети профессионалов, которая итак уже существует с нами в автономном режиме.
Такой непростой путь постоянных проверок и изменений привел нас к качественному пониманию модели Market Network и выбора развития проекта в этом направлении.
- Недавно вы получили поддержку от инвестора Марата Толибаева, сколько средств было вложено им? Кто еще из инвесторов вкладывался в ваш проект?
- Это наш первый опыт привлечения внешнего финансирования через профессиональное бизнес-ангельское участие Марата Еркиновича и, несомненно, является важной вехой для Oquda в части формирования месседжа «инвесто-привлекательного проекта» в глазах VC комьюнити. Мы не можем разглашать детали сделки, ограничимся текущей оценкой проекта в $1M.
- В чем отличие вашего стартапа от аналогов?
- Большинство маркетплейсов простых услуг, связанных с обучением за рубежом – это всё равно про разовые транзакции на простых услугах с ограниченной стоимостью. Такие маркетплейсы не способствуют долгосрочному деловому сотрудничеству и их ценность сосредоточена в мэтчинге (matching – установление соответствия) между одной стороной спроса и одной стороной предложения.
То есть в подобных сервисах не предлагается новая парадигма того, как собственно организовать процесс предоставление сложных услуг в больших масштабах и на постоянной основе.
Одна из загвоздок сложных услуг заключается в том, что несколько специалистов часто должны работать вместе, чтобы выполнить одну работу для одного покупателя, это требует сложного рабочего процесса от начала до конца.
В результате традиционным маркетплейсам сложно не только посредничать в предоставлении услуг, но и делать их значительно более эффективными для покупателей и поставщиков. Если и покупатель, и поставщики не видят значительного повышения эффективности, кроме первоначального мэтчинга, зачем им продолжать использовать эти маркетплейсы?
Как ранее говорилось, такие маркетплейсы не способствуют сотрудничеству между покупателями и поставщиками, не говоря уже о том, чтобы обе стороны могли более эффективно сотрудничать с течением времени, когда они участвуют в последующих проектах. По сути, модель, вокруг которой они были построены мало чем отличается от модели OLX, которая обеспечивает удобный интерфейс взаимодействия с традиционными рубричными объявлениями.
Oquda – это первая платформа класса Market Network в вертикали образовательного рекрутинга. Наше фундаментальное отличие от аналогов заключается в следующем:
Oquda уникальна с точки зрения потенциала монетизации, так как, сочетает в себе мощную защиту и масштабируемость сетевых эффектов с прибыльными моделями SaaS или маркетплейса.
- На какой стадии находится проект?
- Стадия у нас post-revenue, платформа http://www.oquda.com/ будет доступна в октября 2020.
- А как проект планирует развиваться дальше?
- Мы твердо убеждены, что следующие 10 лет будут под флагом маркетплейсов сложных услуг класса Market Network с сильными эффектами рыночных сетей. Именно эту модель мы стратегически заложили в развитие Oquda для обеспечения лидерства в нашей вертикали. На текущий момент мы ведем подготовку по сближению проекта с венчурным капиталом Кремниевой долины.
- Значит в планах у вас выход на международный рынок?
- Сейчас мы таргетируем рынок Индии, так как он растет быстрее всех в мире – порядка 90 млн школьников от 14 до 17 лет готовы получать высшее образование, имеется устойчивая культура обращаться в независимые агентства по международному образовательному консалтингу, а юридическая структура страны понятна для венчурных инвесторов из Кремниевой долины.
Беимбет Бабиев, родился 7 ноября 1994, в г. Кокшетау
Образование: CMI-ESMA Prague
Вид бизнеса: EduTech
Семейное положение: холост
Адильхан Сапаргалиев и Алихан Куснутдинов основали первый магазин гик-культуры в Казахстане
Группа компаний Chocofamily планирует разместить облигации на сумму в $15 млн
Сооснователь бренда Pieper Бексултан Уразбеков рассказал, как пришел к идее экологического проекта
Третий участник программы ABC Incubation рассказала об экономике своего стартапа
Создатель стартапа Aero Мирас Советов привлек инвестиции от NURIS
Проект был признан лучшим среди финалистов, показавшим наибольший прогресс по итогам четвертой программы инкубации ABC Incubation