Группа компаний Chocofamily планирует разместить облигации на сумму в $15 млн
Группа компаний Chocofamily планирует выпуск облигаций на бирже AIX, об этом сообщил глава группы Рамиль Мухоряпов. Трехлетние бонды будут реализованы в долларах со ставкой 10,25%. Выплата купона два раза в год. Размер эмиссии до $15 млн, номинал – $100 за облигацию. В интервью MyBusiness.kz он поделился подробностями размещения.
- Почему вы приняли решение разместить облигации именно в долларах – разве это не рискованно с учетом постоянных девальваций в Казахстане и тем, что выручка от вашего бизнеса формируется в тенге?
- У нас нет серьезных девальвационных ожиданий в ближайшие 3 года. Нефть итак достаточно дешево стоит. Но есть и другие факторы: протесты в Беларуси, ситуация с Навальным, санкции против России, которые серьезно влияют на курс рубля, соответственно и на тенге. Мы не думаем, что будет еще какое-то драматическое ухудшение – все это уже учтено в текущем курсе рубля.
Облигационные займы в тенге сегодня привлекаются примерно под 17-18% годовых. Мы считаем, что более интересным предложением для нас является заем в долларах. Кроме того, у нас порядка 15% выручки нашей группы сейчас формируется в иностранной валюте.
Совместно с андеррайтером «Фридом Финанс» в ходе проверки рынка мы поняли, что ставка 10,25% в долларах с долларовой защитой – это более привлекательная ставка для инвесторов тоже.
- Почему именно на AIX?
- Выбор в пользу AIX был сделан ввиду гибкости условий размещения займа, а также готовности биржи предоставить специальные условия размещения.
- Когда планируется размещение? Смогут ли частные инвесторы в нем поучаствовать?
- Размещение планируется в конце сентября-начале октября этого года. Частные инвесторы могут поучаствовать без ограничений, андеррайтером является компания «Фридом Финанс».
- Ставка в 10,25% не кажется вам слишком высокой? Для сравнения – ставка по депозитам в долларах не более 1% в банках, евробондов банков и нацкомпаний на KASE – от 3,2% до 9%.
- Мы не считаем ставку в 10,25% высокой. С учетом того, что наша группа растет в среднем на 100% ежегодно, для нас привлекать займ для финансирования роста – это наилучшая стратегия с точки зрения взвешенной стоимости капитала.
Исторически стоимость заимствований для нас постоянно падала, начиная с 25% в долларах заканчивая текущей ставкой, по которой мы хотим разместить. Часть средств будет направлена в том числе на рефинансирование текущего бридж-займа со стороны наших инвесторов, которые мы привлекали на более строгих условиях.
Опять же с учетом того, что ближайшие три года мы хотим вырасти в 8 раз заплатить 30% за 3 года нам кажется совсем невысокой платой.
- Для чего вам нужна средства? На что вы их потратите?
- Облигационный раунд будет использован для рефинансирование текущего займа Chocofamily с целью снижения стоимости заимствований, а также для развития проектов «Рахмет», «Рядом» и Chocofood.kz.
- Кто по вашему мнению, будут инвесторами (покупателями) ваших облигаций? Юридические или физические лица?
- Мы рассчитываем на широкий сплит инвесторов, в данном случае для нас это не принципиально.
- Как пандемия Covid-19 отразилась в целом на группу ваших компаний?
- Несмотря на все трудности, связанные с карантином, в целом по группе, мы выросли. На результаты некоторых компаний, карантин, наоборот, оказал позитивное влияние – например, Chocofood.
Ниже приводятся слайды по финансовым показателям разных компаний. Из них видно, что, например, количество заказов Chocofood за 1 полугодие 2020 года (по сравнению с аналогичным периодом 2019 года) выросло на 82% (с 281 до 513 тыс). Оборот вырос в 2,4 раза.
Количество транзакций по проекту «Рахмет» за полгода выросло в 4,4 раза (с 362 до 1 589 млн). Объем выручки вырос на 60% (с 1,1 млрд до 1,8 млрд тенге).
Даже Chocotravel, несмотря на карантин, показал рост в +8% по количеству проданных авиабилетов и +62% по объему ж/д билетов.
Количество звонков iDoctor выросло на 84%, объем выручки на 42%.
Выручка Lensmark выросла на 22%, но количество заказов немного снизилось.
Единственная компания, которая показала отрицательные результаты в группе – это Chocolife по понятным причинам – почти полгода практически весь МСБ не работал (заказы упали на 42%, обороты на 48%).
- За 2019-2020 годы на наш рынок по доставке еды пришли такие компании как Glovo, Яндекс Еда, Wolt – чувствуете ли вы, что конкуренция на этом рынке усилилась? Как вы справляетесь с новыми вызовами?
- С момента прихода наших коллег (конкурентов) мы выросли в 2,5 раза по количеству заказов и выручки. Поэтому конкуренция подстегивает, коллеги показали ряд вещей, которые мы успешно перенимаем, в частности, были запущены тоже пешие курьеры, курьеры на легком транспорте, раньше у нас были только курьеры на машинах.
Конкуренция подстегивает, заставляет нас двигаться быстрее, пока рынок позволяет расти всем игрокам. Каких-то проблем не испытываем.
- Какие планы по выручке, доходности до конца 2020 года?
- Я думаю, что хорошим достижением для нас будет повторить долларовый результат 2019 года. Возможно, результат будет лучше, но если повторим прошлогодний опыт – это хорошо.
Группа компаний Chocofamily – крупнейший игрок на рынке e-commerce, действует с 2010 года.
Включает в себя следующие компании: сервис по доставке еды – Chocofood, мобильное приложение Рахмет, сервис по поиску и записи к врачам iDoctor, онлайн магазин оптики Lensmark, купонный сервис – Chocolife.
Сооснователь бренда Pieper Бексултан Уразбеков рассказал, как пришел к идее экологического проекта
Третий участник программы ABC Incubation рассказала об экономике своего стартапа
Создатель стартапа Aero Мирас Советов привлек инвестиции от NURIS
Проект был признан лучшим среди финалистов, показавшим наибольший прогресс по итогам четвертой программы инкубации ABC Incubation
Теперь она находится в поиске инвестиций для своего стартапа
Создатели мобильного приложения рассказали, как привлекли $100 тысяч в проект