Не боги горшки обжигают

Или лучше найти профи и передать ему все дела?

    поделиться
Автор: Ольга Тонконог 23-02-2022

 

Фото: открытые источники

Как все-таки работать правильно: все делать самому или найти профессионала — выясняли авторы MyBusiness.kz.

Бизнес-тренер Салтанат Бердикулова сказала, что сегодня больше ценятся люди, которые филигранно умеют работать в узкой сфере, глубоко и качественно. «Многорукие» тоже нужны, говорит она, но они могут стоить недёшево. Сотрудник, выполняющий много задач сразу обязательно теряет эффективность в каждом направлении, которое берет из-за распределения фокуса, сил и времени.

«Желательно иметь аутсорс, если вы небольшая компания и не готовы расширять штат, функционал штата или масштабироваться, но при этом ставите амбициозные тактические задачи. Но даже в крупном бизнесе есть аутсорс: это бизнес-консалтинг, рекламные и пиар-агентства, технические аутсорс компании», – говорит Бердикулова.

Аутсорсинг – выгодно и удобно для бизнеса, когда нужно сделать так, чтобы был выполнен больший объём работы на более профессиональном уровне. На аутсорс сегодня можно взять практически все: от клининга офисов до рекрутинга персонала

Плюсы аутсорсинга


Может стоить дешевле найма сотрудника, если нужны разовые услуги. Сотрудник – это рабочее место, ноутбук, налоги, его обучение, контроль.

Аутсорс-агентство может быть выгоднее, потому что в агентстве есть несколько профессионалов в разных сферах (дизайн, фото, таргетолог или рекрутер), можно выполнить больший объём работы и быстрее.

Минусы аутсорсинга

Агентство агентству рознь. Придется столкнуться с несколькими из них, прежде чем вас устроит качество услуг.

Агентство не всегда знает внутренние процедуры, их придётся объяснять.

Агентства могут предлагать продажи, которые вам невыгодны. Нужно четко ставить задачи.

Как принять решение и приступить к работе

Когда компания задумывается об аутсорсинге, возникает вопрос «Почему не сами?». Весьма вероятно, что можно справиться и самим, но насколько это эффективно? Если нужна армия из 200 человек на три дня, то организовать это собственными силами не представляется возможным. Либо это будет очень энергозатратно и займет много времени. А если этим займется аутсорсинговая компания, то 200 человек можно найти за 10 дней.

Сформируйте внутреннюю потребность

Любое решение начинается с формирования внутренней потребности. Для начала выделите функцию, которую можно отдать на аутсорсинг. Не стоит ориентироваться на других: ответьте на вопрос: «Зачем мне это нужно?». Если есть и потребность, и внятный ответ, можно идти дальше — провести краткую аналитику.

Проведите финансовую аналитику

Нужно исходить из рациональных соображений. Например, ваш бизнес — никак не связанный с IT-технологиями — решил уйти в онлайн. Есть ли у него ресурс вырастить своих специалистов или проще отдать эту задачу на аутсорс?

Нужно хорошенько все посчитать и выделить за и против. Сколько будет стоить обучение специалистов? Какова будет их зарплата? Готовы ли вы платить за простой? Сколько запросит подрядчик? Распишите ответы на все эти вопросы, и картина прояснится.

Учитывайте, что на индустриальном рынке большой разрыв цен. Средняя стоимость работы составляет 3000-7000 тенге в час. 4000 тенге разницы — это немало. Тут компания должна понять, насколько и чем она готова рисковать.

Найдите стоящего подрядчика

Когда аналитика проведена, остается найти хорошего подрядчика. Учитывайте при этом денежные и репутационные риски. Например, услуги, стоимость которых в два раза ниже, чем предлагают «белые» провайдеры – это риски.

Ответственные провайдеры платят налоги. Если их не заплатит провайдер, налоговая выставит их вам. В случае травматизма или несоблюдения норм проверки и штрафы тоже придут к вам. Здесь даже есть риск уголовной ответственности. Поэтому, выбирая подрядчика, важно разобраться с тем, как он планирует работать: запросить подробные сметы всех услуг, образцы договоров, проверить репутацию компании — не было ли к ним судебных претензий.

Когда от аутсорсинга лучше отказаться

Важно понимать, для чего именно вам нужен аутсорсинг. В некоторых случаях от него лучше отказаться. Проиллюстрируем двумя примерами.

Если хотите сами руководить персоналом

Передавая на аутсорсинг какую-то функцию или задачу, бизнес делегирует провайдеру и управление персоналом. Если вам важно самостоятельно ставить задачи сотрудникам и контролировать их действия, то аутсорсинг — это не для вас. В этом случае вы можете просто нанять временных сотрудников.

Если хотите сэкономить

Конечно, все хотят сэкономить там, где это возможно, но, если оптимизация затрат — единственная мотивация для аутсорсинга, это плохая идея. Легальные провайдеры отчисляют за сотрудников те же взносы, что и бизнес. Если же вам предлагают сэкономить на социальных отчислениях или предлагают часовую ставку значительно ниже рыночной (на 40% и более) – будьте предельно осторожны.

Данная публикация стала возможной благодаря помощи американского народа, оказанной через Агентство США по международному развитию (USAID) и была подготовлена в рамках “Центральноазиатской программы MediaCAMP”, реализуемой Internews при финансовой поддержке USAID. MyBusiness.kz несет ответственность за его содержание, которое не обязательно отражает позицию USAID или Правительства США, или Internews. USAID является ведущим международным агентством развития и выступает катализатором достижения устойчивого развития. Деятельность USAID направлена на продвижение национальной безопасности США и экономического процветания, демонстрирует щедрость американского народа, способствует достижению самообеспеченности и жизнестойкости стран-бенефициаров.

КОММЕНТАРИИ
0
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
«Я сгорел»

Почему эмоциональное выгорание опасно для бизнеса

Не вижу цель, но вижу препятствия

Как научиться идти к цели и не сдаваться

Как включить «автопилот»?

Как сделать свой бизнес системным, чтобы он работал сам

Тайм-менеджемент: мы управляем временем или время управляет нами?

Если вы постоянно ничего не успеваете, возможно, стоит пересмотреть подход к планированию.

Думаете пиар нужен только бизнесу?

Какова основная задача PR и почему он необходим на госслужбе?

Полезные привычки предпринимателя: а нужны ли они?

Как привычки помогут стать успешнее и нужны ли они предпринимателю

Подписаться на рассылку
Подписывайтесь на рассылку свежих материалов от нашего сайта и будьте знакомы с интересными людьми нашей страны, а также полезными рекомендациями и лайфхаками!