Как сделать свой бизнес системным, чтобы он работал сам
Зачастую бизнесу для стабильного роста не хватает ясной схемы управления и четкого выполнения задач. Что такое системный бизнес и зачем это нужно, как сделать свою предпринимательскую деятельность системной? MyBusiness.kz собрал самые полезные советы и лайфхаки.
#Что такое системный бизнес
Системный бизнес – это не бизнес без владельца. Это бизнес, где владельцу не надо самому крутить каждую шестеренку. Это бизнес, в котором он, используя ряд инструментов и технологий, в десятки раз повышает эффективность работы сотрудников и подразделений, в результате чего увеличивается производительность и доход, говорит специалист агентства управленческого консалтинга Олег Дубовой.
Системный бизнес, по мнению Олега Дубового это когда:
#Зачем нужна система в бизнесе
Любая бизнес-система включает в себя 4 основных элемента, сообщается в блоге консалтинговой компании iTeam.
Стратегия
Для построения эффективной бизнес-системы в первую очередь нужна стратегия, то есть, бизнес-система должна строиться от стратегии, а не наоборот. Это поможет улучшить организацию бизнеса в четырех ключевых областях:
Технологии
Технология преобразует имеющиеся ресурсы (точка входа) в приемлемые результаты (точка выхода), то есть, способствует достижению поставленных целей и задач.
Технологии должны учитывать факторы внешней и внутренней среды организации, а также имеющиеся ресурсы и в случае их изменения должны пересматриваться (корректироваться) для достижения максимальной эффективности.
Персонал
Персонал организации приводит в действие технологии бизнес-системы, поэтому очень важно, чтобы не только был осуществлен грамотный подбор персонала с надлежащим уровнем квалификации, но и проведена соответствующая работа с сотрудниками. В частности должны быть озвучены персональные цели и задачи, проведен соответствующий инструктаж и так далее.
Управление
Управление призвано обеспечить корректность функционирования технологий на уровне бизнес-системы. Управление выполняет следующие функции:
Для грамотного управления в организации должна быть установлена система ключевых показателей эффективности, утверждена и реализована надлежащая система мотивации труда и тому подобное.
#Основные шаги, которые помогут систематизировать ваш бизнес.
Консультант B-minds.ru Александр Великолуг рассказывает, как можно систематизировать любой бизнес, чтобы добиться результатов.
1. Взглянуть на свой бизнес со стороны. Этому способствует инструмент – бизнес-модель. Это «фундамент», который включает в себя картину бизнеса на одном листе бумаги и состоит из следующих подробно описанных пунктов:Клиенты (кому вы продаете, или хотели бы продавать свой товар или услугу), ценности (какой результат получает клиент после покупки), каналы связи (каким способом вы привлекаете клиентов), взаимоотношение (как вы организуете процесс продажи), доходы (за счет чего вы зарабатываете, и как заработать больше), товар (составные части вашего товара или услуг), ресурсы (то, что у вас есть, и что необходимо, чтобы продавать товар или услугу), партнеры (те люди или компании, которые помогают вам в процессе создания и продажи), расходы.
2. Затем нужно определить функционал. Необходимо выписать на лист бумаги все функции, которые выполняются в вашем бизнесе прямо сейчас, начиная с найма сотрудников и продаж, заканчивая получением отзыва клиента. После этого переписать в правильной последовательности то, что делается с самого начала, и то, что делается на каждом следующем шаге взаимодействия с клиентом и работы над проектом вплоть до конечного результата.
2. Определить продукт. В результате выполнения каждой функции должен получаться какой-то результат, продукт. Нужно максимально четко и просто написать, что должно получаться в результате. Это ляжет в основу показателей, по которым будет производиться оценка эффективности работы. На листке бумаги напишите возле каждой функции конкретный продукт.
3. Определить ответственных. За выполнение каждой функции и за результат должен кто-то отвечать. Сотрудники вашей компании должны понимать, что конкретно они должны делать и какого результата достигать. А вы обязаны знать, с кого спрашивать за невыполнение задач.
4. Определить показатели для измерения. Обязательно в числах. Для маркетинга — показатели в количестве заявок. Если это финансы — в материально-денежных активах. Эффективность найма можно измерять в количестве собеседований и сотрудниках, прошедших стажировку или тестовый период.
5. Установить контроль. Важно, чтобы вся отчетность была в одном месте и вы могли в реальном времени отслеживать прогресс по той или иной задаче, клиенту, поставщику и другим маркерам. Это могут быть гугл-таблицы, crm-система или task-менеджер.
Данная публикация стала возможной благодаря помощи американского народа, оказанной через Агентство США по международному развитию (USAID) и была подготовлена в рамках “Центральноазиатской программы MediaCAMP”, реализуемой Internews при финансовой поддержке USAID. MyBusiness.kz несет ответственность за его содержание, которое не обязательно отражает позицию USAID или Правительства США, или Internews. USAID является ведущим международным агентством развития и выступает катализатором достижения устойчивого развития. Деятельность USAID направлена на продвижение национальной безопасности США и экономического процветания, демонстрирует щедрость американского народа, способствует достижению самообеспеченности и жизнестойкости стран-бенефициаров.
Если вы постоянно ничего не успеваете, возможно, стоит пересмотреть подход к планированию.
Как привычки помогут стать успешнее и нужны ли они предпринимателю
Основатель сети ресторанов быстрого питания Lanzhou Гульбану Майгарина высказала своё мнение касательно постановления
Как научиться рисковать и не бояться потерять все. Как можно воспитать в себе смелость перед провалами?