Думаете пиар нужен только бизнесу?

Какова основная задача PR и почему он необходим на госслужбе?

    поделиться
Автор: Алиса Иванова 28-01-2022

 

Фото «Pexels»: Mikhail Nilov, Tara Winstead, Pavel Danilyuk

PR (Public Relations) направлен на создание и поддержание имиджа бренда или личности в обществе и построение тесных взаимоотношений с целевой аудиторией. Главная задача PR — наладить контакт с аудиторией и донести ей определенное сообщение, а также убрать все камни преткновения, чтобы создать в сознании общества определенный образ. Как январские события показали необходимость Political PR для казахстанского сообщества, рассказала эксперт по PR и GR (government relations) Камила Лукпанова.


По ее словам, PR идет отдельно от маркетинга и рекламы. Это отдельная наука.

«Основная задача PR — показать ваш продукт, компанию или услугу в более позитивном восприятии, подтянуть имидж и сделать так, чтобы товар или услуга были на слуху, были более узнаваемыми. Это в итоге приносит вам новых клиентов и соответственно поднимает прибыль», — сказала Камила Лукпанова в беседе c MyBusiness.kz.

PR - это отдельная наука.

Она говорит, что для крупных серьезных компаний все должно быть долгосрочно, потому что пиариться можно по-разному.

«Это очень тонкая работа, смотря какой у вас продукт, услуга или цель, какой вы хотите конечный результат. Составляется стратегия, которая может работать точечно на определенную аудиторию. Или широкомасштабная, которая затронет несколько видов потенциальных клиентов. У пиара есть различные инструменты, портфели. Все зависит от целей, задач, желаемого результата и бюджета», - рассказывает спикер.


Лукпанова добавила, что PR важен не только для компаний, но и для человека, который хочет быть публичным. Он помогает создать личный бренд, чтобы человек стал узнаваемым и люди ему доверяли, шли за ним и, к примеру, покупали его товар.
 

#Зачем чиновникам нужен PR
Эксперт отметила, что в последнее время занимается консалтингом в сфере государственного пиара и ратует за то, чтобы представители власти перестали недооценивать роль пиара.
«Грамотный Госпиар повышает имидж и репутацию. Необходимо, чтобы была не только продумана тактика и стратегия, но и правильно реализована. Важный момент — вы продвигаете качественную услугу, задачи, которые реально досягаемы. В результате PR может сделать не меньший фурор, причем долгосрочный. Грамотная PR-стратегия и ее реализация однозначно дает плоды», — уверена Лукпанова.


Она отмечает: произошедшее в начале января —  еще раз подтверждающий доказательный кейс того, что нужно налаживать правильные коммуникации не только в бизнесе.
«Не менее важным я считаю государственный PR. Это необходимо всем сотрудникам, кто работает на госслужбе или квазигосслужбе. Уметь правильно разговаривать, правильно себя позиционировать, элементарно гоамотно сформулировать мысль. Подготовка сотрудников, которые потом являются спикерами от имени государства, очень важный аспект. Их нужно обучать, проводить тренинги о том, что говорить, как говорить, как правильно вести себя в неудобных ситуациях, если, к примеру, будут неудобные вопросы. Все мы знаем различные казусные ситуации, это все затем оборачивается против спикеров. Я сама знаю многих профессионалов своего дела, которые просто не умеют говорить и им это идет только в минус», —  сказала Лукпанова.

Она указала, что политический PR важен в ежедневной работе, так как это постоянная связь с аудиторией. Нужно умело пользоваться всеми инструментами и выстраивать правильную коммуникацию.


Эксперт назвала основные ошибки госслужащих с точки зрения PR:

  • К примеру, недостаточная подготовка перед пресс-конференциями;
  • Мышление только в рамках пресс-релиза или отчетов. На самом деле, вопросы могут быть абсолютно разными, журналисты могут задавать личные вопросы, которые могут умело привязать к основной теме. Зачастую в таких случаях госслужащие запинаются или молчат, что совсем неверно;
  • Неумение правильно говорить, ставить голос, мимику, движения глаз, рук;
  • Неумение соблюдать дресс-код.

Камила Лукпанова считает, что произошедшее в январе  показатель того, что Political PR нужно обучаться.

Данная публикация стала возможной благодаря помощи американского народа, оказанной через Агентство США по международному развитию (USAID) и была подготовлена в рамках “Центральноазиатской программы MediaCAMP”, реализуемой Internews при финансовой поддержке USAID. MyBusiness.kz несет ответственность за его содержание, которое не обязательно отражает позицию USAID или Правительства США, или Internews. USAID является ведущим международным агентством развития и выступает катализатором достижения устойчивого развития. Деятельность USAID направлена на продвижение национальной безопасности США и экономического процветания, демонстрирует щедрость американского народа, способствует достижению самообеспеченности и жизнестойкости стран-бенефициаров.

КОММЕНТАРИИ
0
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Полезные привычки предпринимателя: а нужны ли они?

Как привычки помогут стать успешнее и нужны ли они предпринимателю

Предприниматель о постановлении санврача столицы
14-01-2022–

Основатель сети ресторанов быстрого питания Lanzhou Гульбану Майгарина высказала своё мнение касательно постановления

Блокировка сайта Orda.kz
14-01-2022–

Обращение к правительству Казахстана

Риск в бизнесе: как преодолеть страх провала?

Как научиться рисковать и не бояться потерять все. Как можно воспитать в себе смелость перед провалами?

Как NCOC развивает казахстанские компании
05-01-2022–

Краткий обзор об опыте международного консорциума в развитии отечественных предприятий

Подписаться на рассылку
Подписывайтесь на рассылку свежих материалов от нашего сайта и будьте знакомы с интересными людьми нашей страны, а также полезными рекомендациями и лайфхаками!