Стратегия развития личного бренда
Личный бренд — это то, что отличает вас от конкурентов, помогая сформировать впечатление в сознании аудитории и клиентов. Почему его развитие стало так популярно и почему предпринимателям важно развивать свой личный бренд, узнавал корреспондент MyBusiness.kz.
Почему сейчас выгоднее создавать свой личный бренд, нежели раскручивать компанию, рассказывает директор PR-агентства PR Power, лайфстайл блогер Сауле Сергазинова.
#Зачем нужен личный бренд
По ее словам, в наше время происходит тотальное развитие диджитализации и соцсетей. К примеру, если раньше маркетологи, пиарщики, рекламщики рекламировали какую-то услугу и говорили только о ней или только о компании, то с веком развития Social media во всем мире стали более популярны люди-бренды.
«Если в прошлом это были в основном артисты, политики, спортсмены, то сейчас появилось такое направление, как блогинг. Все это сыграло на том, чтобы продажи были более перспективны через людей, чтобы это происходило не только через контекстную, наружную рекламу, телевидение. И появился еще большой канал продаж, как соцсети. Этот канал с каждым годом развивается все больше и больше, становится особенно актуальным для представителей МСБ. Именно они в какой-то сфере экономят на рекламе или им нужно сохранить свой бюджет», - пояснила Сергазинова.
Также, бизнесмену важно развивать свой личный бренд, потому что никто лучше него не расскажет о продукте.
Сейчас у каждого человека есть большой шанс создать свой личный бренд, проявить себя и заявить о своем продукте. При этом необязательно иметь огромный рекламный бюджет, тратить огромные деньги на наружную рекламу. Достаточно вложить в себя и в развитие своего личного бренда.
«Мы не любим бренды, мы любим компании и людей. Это наша потребность. И когда определенный человек представляет определенный товар, люди из лояльности к этому человеку начинают быть лояльными к его товару. Тем самым формируется потенциальная ЦА, которая потом станет потребителем этого товара или услуги», – добавила специалист.
#Как создать свой личный бренд
Сауле Сергазинова говорит, что создавать свой личный бренд лучше всего с соцсетей: развивать коммуникативные навыки, свою страницу в любой соцсети.
«Затем свою страницу нужно продвигать, заполнять контентом, чтобы было больше подписчиков, которые впоследствии станут ЦА, а затем потребителями его товаров и услуг. Чтобы успешно развивать свою страницу, предприниматель должен быть профессионалом в своей области.
Кроме того, есть хороший формат, когда человек развивается вместе со своей аудиторией. Он у себя на странице рассказывает правду о проблемах, истории успеха. И чем честнее будет человек, тем лучше будет развиваться его страница.
Как специалист по развитию личного бренда, Сауле Сергазинова рекомендует совмещать тематику своего блога.
«То есть, писать не только о своей профессиональной деятельности, но и о личных сферах — хобби, лечение, спорт. По своему опыту я знаю, что многие люди к этому не готовы, но здесь можно найти компромисс. Важно показывать себя настоящего. Люди должны понимать, у кого они покупают. Личный бренд формирует огромную лояльность, доверие у аудитории», – заверила лайфстайл-блогер.
Причем, раньше блогером было проще становиться в плане контента, так как были не такие высокие требования к качеству. Сейчас с появлением Tik-Tok и Instagram Reels, стало очень популярен видеоформат. Имея хороший смартфон, талант и руки, любой может сделать шедевр.
Помимо этого, многие предприниматели развивают как свой личный бренд, так и вкладываются в амбассадоров — определенных людей, которые представляют его бренд в диджитал-пространстве.
«Можно, конечно, обратиться к эксперту в этой области, который поможет разработать определенные рубрики, график выхода постов», – говорит Сауле Сергазинова.
#Польза от создания личного бренда
Самая большая польза для предпринимателей, по мнению Сергазиновой — продажи идут значительно лучше, больше лояльных клиентов, экономия и сохранение рекламных бюджетов.
«Кроме того, сейчас блог и подписчики — это актив предпринимателя. Сейчас все чаще спрашивают, сколько у человека подписчиков в соцсетях. Такой тренд идет во всем мире, и он будет продолжаться», – добавила она.
Кроме того, очень важно выходить за рамки соцсетей, например, в СМИ. Особенно, если у вас есть ЦА вне соцсетей, среди людей, которые читают газеты и журналы. Тогда вы будете не только блогером, но и медиаперсоной. О вас будут говорить, рекомендовать, как эксперта.
Данная публикация стала возможной благодаря помощи американского народа, оказанной через Агентство США по международному развитию (USAID) и была подготовлена в рамках “Центральноазиатской программы MediaCAMP”, реализуемой Internews при финансовой поддержке USAID. MyBusiness.kz несет ответственность за его содержание, которое не обязательно отражает позицию USAID или Правительства США, или Internews. USAID является ведущим международным агентством развития и выступает катализатором достижения устойчивого развития. Деятельность USAID направлена на продвижение национальной безопасности США и экономического процветания, демонстрирует щедрость американского народа, способствует достижению самообеспеченности и жизнестойкости стран-бенефициаров.