Как правильно определить свою целевую аудиторию и сохранить ее
Успешный и прибыльный бизнес невозможен без понимания того, кому вы продаете свой товар или услугу. Поэтому каждому предпринимателю нужно определить свою целевую аудиторию (ЦА). Это люди, которым интересен ваш товар или услуга, то есть ваши потенциальные покупатели. MyBusiness.kz выяснил, как правильно определить свою ЦА.
Целевая аудитория (или целевая группа) – это группа людей, которые вероятнее всего заинтересуются предложением и закажут конкретный товар или услугу.
Главная ценность целевой аудитории в маркетинге – это то, что представители выбранной группы с большой долей вероятности захотят купить определенный продукт.
#Как определить ЦА
Перед тем, как начать работать с ЦА, важно определить, кто она, говорит директор агентства PR Power и лайфстайл блогер Сауле Сергазинова. Специалист рассказывает, что определить ЦА можно по следующим признакам:
«Затем нужно расписать все эти пункты в виде таблицы или mind map (ментальная карта). Сейчас и соцсети помогают определить ЦА предпринимателю с помощью таргетной рекламы и других инструментов», – добавила Сауле Сергазинова.
Еще еще один метод, как можно определить свою целевую аудиторию.
Нужно задать себе пять вопросов на букву W: What (тип продукта), Who(кто купит), Why (мотивация для покупки), When (условия для покупки), Where (место приобретения).
#Что мне это даст
По словам Сауле Сергазиновой, если правильно определить ЦА, можно не только повысить свои доходы, но и сэкономить бюджет в дальнейшем. Ведь очень часто огромные суммы расходуются впустую и не приносят ожидаемого результата. После определения ЦА вы будете продавать намного успешнее, так как от знания проблем своего клиента и эффективных способов их решения напрямую зависит ваш доход.
#Как сохранить ЦА
Чтобы не растерять и сохранить свою ЦА, нужно правильно работать с контентом, который вы показываете. Необходимо правильное выстраивание стратегии, разработка своих рубрик, разнообразный контент.
«Сейчас все ленты переполнены, поэтому не стоит публиковать 10 постов и 50 сторис в день. Я считаю, что это неуважение к своей ЦА, а именно к их времени и ресурсам. Есть негласное правило — не более 30 сторис в день. Лучше сделать очень качественный, смонтированный, продуманный, аккуратный контент», - заключила Сергазинова.
Если ваш бизнес уже начал приносить первые плоды, обратите внимание на своих клиентов. Почему они покупают у вас, и кто именно приносит вам наибольшую прибыль? Что общего вы видите между ними?
Для того, чтобы лучше изучить характеристики своей клиентской базы, вам необходимо провести первичное исследование. Оно поможет вам получить объективные данные непосредственно от людей, заинтересованных в вашей продукции.
Стремитесь узнать «почему». Почему клиент выбрал именно вас и почему он пользуется вашим продуктом так часто или наоборот так редко? Почему и как ваш продукт вписывается в образ жизни клиента и помогает решить проблему?
Если же у вас еще нет клиентской базы, отложите эту мысль до появления таковой. И обязательно проведите опрос, как только обзаведетесь первыми покупателями.
#Зачем исследовать клиентов?
Знание вашей целевой аудитории важнее, чем вы думаете. Не заблуждайтесь, предполагая, что каждый является вашим потенциальным клиентом. Вместо этого, сузьте круг до реальных людей, которые не только захотят получить ваш продукт или услугу, но также будут располагать средствами и достаточной мотивацией для совершения покупки.
Исследуйте и узнавайте своих клиентов – общайтесь с ними через свой блог и социальные сети. Тестируйте свой контент посредством гостевых постов. Меняйте подходы и смотрите, как методика работает для вашего бизнеса лучшим образом.
Чем больше информации вы собираете о своей целевой аудитории, тем лучший сервис вы можете им предоставить.
И не забывайте регулярно обновлять свои сведения об идеальном клиенте. Предпочтения людей меняются со временем. И портрет идеального клиента тоже может меняться.
Данная публикация стала возможной благодаря помощи американского народа, оказанной через Агентство США по международному развитию (USAID) и была подготовлена в рамках “Центральноазиатской программы MediaCAMP”, реализуемой Internews при финансовой поддержке USAID. MyBusiness.kz несет ответственность за его содержание, которое не обязательно отражает позицию USAID или Правительства США, или Internews. USAID является ведущим международным агентством развития и выступает катализатором достижения устойчивого развития. Деятельность USAID направлена на продвижение национальной безопасности США и экономического процветания, демонстрирует щедрость американского народа, способствует достижению самообеспеченности и жизнестойкости стран-бенефициаров.
Если вы постоянно ничего не успеваете, возможно, стоит пересмотреть подход к планированию.