Чем бы заняться?

Топ-10 необычных бизнес-идей

    поделиться
Автор: Ольга Тонконог 24-02-2022

 

Фото: Prateek Katyal, Zain Ali, Andrea Piacquadio, ANTONI SHKRABA

Если вы твердо решили стать предпринимателем, одним из ключевых моментов является выбор своей ниши для бизнеса, сферы, где есть устойчивый спрос и недостаточное предложение. Это первый этап на пути достижения успеха и главный критерий построения феноменального бизнеса. Как определить свою нишу, читайте в материале MyBusiness.kz.

#Как выбрать свою нишу

Коуч-психолог Сергей Белов отметил, что для начала нужно задать себе шесть вопросов. Все ответы нужно выписать.

1. Чем вы любите заниматься - занятие, которому вы посвящаете себя просто из интереса, а не из-за денег.

2.  Чем вы обычно занимаетесь, когда у вас появляется свободное время в выходные или вечером?

3. Где находится фокус вашего внимания: на что вы обращаете внимание при общении с людьми.

4.  Что у меня получается лучше всего?

5.  О чем вы мечтаете? Думайте масштабно.

6. Что вы любите изучать, читать, смотреть? Чему вы, так или иначе, обучаетесь? 

Еще один способ определить свою нишу — правило «4 П»: предпочтения, проблема, публика, продукт.

  • Предпочтения: проанализируйте собственные пристрастия, увлечения, знания и навыки, найдите их точки соприкосновения с бизнесом.
  • Проблема: определите существующие неудобства и затруднения, с которыми сталкиваетесь в повседневной жизни вы и окружающие, разработайте решения, способные их устранить.
  • Публика: решите, на кого будет ориентирован ваш бизнес, взгляните на него глазами целевой аудитории. Что важно для потребителей, каковы их увлечения, потребности? Что они ценят?
  • Продукт: оцените продукт. Нужен ли он кому-то, кроме вас? Позволит ли он развиваться бизнесу? Есть ли у него преимущества?

После этого нужно оценить потенциальную прибыль и связанные с ней риски. Оцениваются объем целевого рынка и покупательская способность. Будут ли потенциальные клиенты платить за продукт? Есть ли спонсоры, которые готовы вкладывать средства в ваш бизнес? Затем необходимо проанализировать конкурентную ситуацию. Определите, какие игроки на рынке работают на удовлетворение тех же потребностей целевой аудитории, что и вы. Кто выиграет при сравнении их и ваших предложений? Тщательно изучите позиционирование и рекламные сообщения конкурентов. Потом нужно выбрать каналы и формат распространения информации. Перечень каналов и форматов, которые позволят вам донести до целевой аудитории информацию о бизнесе. Что это будет: интернет-площадки, мобильные приложения, почтовые рассылки? Выберите несколько наиболее эффективных вариантов. Разработайте образец продукта и оцените его стоимость. Узнайте мнение потенциальных покупателей о продукте, протестируйте бизнес-идею посредством нескольких вопросов. Сколько времени потребуется на запуск проекта? Каковы будут постоянные расходы? Какие дополнительные ресурсы будут необходимы при расширении бизнеса?  И, в конце концов, определите способы продвижения продукта. Изучите маркетинговые стратегии конкурентов, определите возможности для того, чтобы отстроиться от них и завоевать свою долю потребителей. Какими будут конкурентные преимущества продукта, уникальные торговые предложения? На что будет сделан акцент при продвижении? Каким будет рекламный посыл?

#Как выбрать идею для бизнеса

При выборе бизнес-идеи нужно ориентироваться на несколько факторов:

  • Идея должна быть интересна. Иначе вы не сможете вкладывать в неё силы.
  • Идея должна быть актуальна. В противном случае вы не найдёте покупателей.
  • Бизнес-идея не обязательно должна быть оригинальной. Любое дело усилиями и вложениями можно довести до прибыли.
  • Быстрые тренды часто проходят моментально. И заработать на них можно только в ограниченный период времени. Не гонитесь за любой новинкой и анализируйте рынок.

Выберите тип бизнеса, которым хотите заняться: онлайн или офлайн, основной или второстепенный, активный или пассивный

#Современные идеи для вашего бизнеса

Изготовление эко-игрушек из дерева на дому. В наше время до сих пор актуальным считается домашнее ремесло, изготовление различных изделий в домашних условиях. Если вы человек, который не обделен талантом и любите творить руками маленькие и большие шедевры, то можно задуматься о создании игрушечного бизнеса, используя в качестве основного материала дерево. Такие игрушки можно изготавливать на заказ либо реализовать их небольшое и разноплановое количество, а продавать на торговых площадках или завести торговую страницу в социальной сети.

Детский лагерь с уклоном на ИТ-образование. Это не стандартный лагерь, такой, каким мы привыкли представлять его себе. Это больше походит на обучающие курсы. Ребенок в лагере обучается базовым основам в программировании, работает с обработкой изображений, учится 3D-моделированию.

Салон красоты для собак (груминг-салон). Угодить своим пушистым клиентам куда проще, чем людям. Главное в этом деле – иметь чувство стиля, разбираться в породах животных и любить свое дело.

Мебель для животных. Прибыльный бизнес на дому  – изготовление домов для домашних животных. Все больше соискателей сети, если доверять статистике поисковых систем, интересуются такими товарами. Постоянным остается спрос на: будки для собак, домики для кошек, клетки для птиц.

Кино-кафе. Что если объединить в одном месте самые любимые развлечения? Что любят люди – вкусно поесть и посмотреть на что-то интересное. Например – кино. Концепция кино-кафе заключается в том, чтобы этими вещами ваши клиенты могли заниматься, «не отходя от кассы».

Съедобные стаканчики для кофе. Это отличный способ ярко выделиться среди конкурентов. Тем более само по себе решение соответствует пропагандируемому в наше время вектору экологического бизнеса.

Электролавки. Идея для тёплого времени года. Лавки, снабжённые колёсами и умеющие передвигаться – это как катамараны, только работают без воды, да и выглядят впечатляюще, комфортные, а ещё не несут в себе никакой экстремальности, предоставляя только комфортные ощущения.

Очки виртуальной реальности для продажи недвижимости. Риэлторы смогут демонстрировать сдаваемые помещения, не выходя из собственного офиса, или места положения клиента.

Фитостены. Суть проекта в том, что в любом месте, будь то квартира, или офисное помещение, устанавливаются специальные конструкции-стены, на которых размещены растения со специальной продуманной системой полива. Очень красиво и свежо смотрится и при дизайне помещения может играть ключевую роль.

Блиноматы. Что только сейчас не продают через вендинговые аппараты. И кофе, и телефоны, и жвачки, и коллекционные монеты, и лотерейные билеты. А что, если такие автоматы будут быстро готовить блины для покупателя прямо на его глазах.

Этот список может показаться немного абсурдным, некоторые виды предпринимательства покажутся вам нерентабельными. Но выбор всегда остается за вами. Дополните список по вашему желанию в комментариях. Возможно, вы придумаете абсолютно другой формат МСБ и станете невероятно успешным.

Данная публикация стала возможной благодаря помощи американского народа, оказанной через Агентство США по международному развитию (USAID) и была подготовлена в рамках “Центральноазиатской программы MediaCAMP”, реализуемой Internews при финансовой поддержке USAID. MyBusiness.kz несет ответственность за его содержание, которое не обязательно отражает позицию USAID или Правительства США, или Internews. USAID является ведущим международным агентством развития и выступает катализатором достижения устойчивого развития. Деятельность USAID направлена на продвижение национальной безопасности США и экономического процветания, демонстрирует щедрость американского народа, способствует достижению самообеспеченности и жизнестойкости стран-бенефициаров.

КОММЕНТАРИИ
0
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Не боги горшки обжигают

Или лучше найти профи и передать ему все дела?

«Я сгорел»

Почему эмоциональное выгорание опасно для бизнеса

Не вижу цель, но вижу препятствия

Как научиться идти к цели и не сдаваться

Как включить «автопилот»?

Как сделать свой бизнес системным, чтобы он работал сам

Тайм-менеджемент: мы управляем временем или время управляет нами?

Если вы постоянно ничего не успеваете, возможно, стоит пересмотреть подход к планированию.

Думаете пиар нужен только бизнесу?

Какова основная задача PR и почему он необходим на госслужбе?

Подписаться на рассылку
Подписывайтесь на рассылку свежих материалов от нашего сайта и будьте знакомы с интересными людьми нашей страны, а также полезными рекомендациями и лайфхаками!