Если на лету выключить двигатель, самолет упадет

То же самое будет, если перестать рекламировать успешный бизнес

    поделиться
Автор: Ольга Тонконог 23-03-2022

 

Фото: «Pexels»

Польза рекламы для бизнеса, как ее правильно делать и какие существуют проблемы в сфере рекламы для бизнеса в Казахстане. Об этом MyBusiness.kz рассказал стратег по коммуникациям Адиль Махмед.

#Польза рекламы для бизнеса

Реклама – это двигатель бизнеса. Как бы компания ни вкладывалась в сотрудников, какие бы ни разрабатывала цели сбыта – без рекламы никак нельзя будет диверсифицировать продукт, показать его внешний вид, отличия от подобных продуктов у конкурентов. Реклама всегда остается неотъемлемой частью бизнеса, которая помогает продать продукт.

«Без рекламы бизнес не будет двигаться.

«Конечно, обувной магазин, который вы откроете, будет продавать за счет органического трафика с улицы. Но без рекламы, без привлечения новой аудитории не будет дополнительного трафика, и тогда ваш бизнес может умереть, к примеру, через три года», – отметил Адиль Махмед

#Как правильно сделать рекламу

Для того, чтобы сделать рекламу, в первую очередь нужно оценить бизнес-услугу, понять продукт и преимущества. Далее выбирается целевая аудитория, причем ее надо хорошо проанализировать и понимать все желания, которые у нее есть.

«Есть такое понятие как инсайт, то есть – это та боль, с которой живет целевая аудитория. Нужно ее обязательно изучить и строить рекламу на базе этого. К сожалению, установка «мой продукт такой крутой, поэтому я буду его так позиционировать» не работает. Мы должны бить в целевую аудиторию, так как она является теми самыми клиентами, которые в будущем будут покупать товар», – добавил Махмед.

 #Современные инструменты для рекламы бизнеса

Очень важно исходить от целевой аудитории и выбирать то, что наиболее эффективно для вашего бизнеса подходит.

«Если это, к примеру, маленький бизнес – кафе, то тут мы не можем рекламировать массово, использовать крупные инструменты, как «наружка» или радио. В любом случае, это будет таргет на местную аудиторию, которая находится вокруг», – пояснил эксперт.

Один из главных современных востребованных инструментов – Digital. Причем не только тагргетированая реклама в соцсетях, но и перфоманс в маркетинге, когда ставится цель и контролируются косты за приход каждого клиента.

«Данная реклама может продвигаться через соцсети и поисковые сети. Это сейчас топ инвестиций, которые должна делать любая компания», – сказал Адиль Махмед.

Если говорить про классические инструменты и брать рынок РК, то «наружка» все еще является топом.

«Но здесь нужно понимать, насколько массово вам нужно продвигать что-то. В «наружке» продвигать новый продукт или одну услугу крайне сложно. Это обычно больше история, которая будет касаться продвижения основного бренда. Есть два вида рекламы: бренд одной компании и отдельные услуги, но их рекламируют отдельно», – отметил Адиль Махмед.

Радио до сих пор востребовано в РК

Но, по его мнению, это не самый эффективный путь.

«Мы должны исходить от целевой аудитории, так как сейчас стриминговые сервисы по музыке и наличие в машине AUX не дает возможности полноценно и масштабно рекламировать, потому что люди слушают музыку, которую сами хотят», – рассказывает Махмед.

Еще есть рекламные инструменты как распечатки, брошюры, подъездная реклама и так далее. Это рабочий инструмент для некоторых услуг.

Рынок рекламы в РК не такой большой

«У нас есть компании республиканского масштаба, которые очень хорошо зайдут в Алматы и Нур-Султане, но могут не зайти в регионах, так как рекламные инструменты гораздо меньше. Каждый из них связан с целевой аудиторией, с которой вы собираетесь работать, от нее надо исходить. Нет универсального подхода», – подчеркнул Адиль Махмед.

#Проблемы в сфере рекламы бизнеса в Казахстане

Первое – завышенная стоимость по размещению на ТВ. Это один из самых крупных инструментов. Не такой эффективный, как YouTube. Тут эксперт предлагает напрямую работать с каналами, чтобы снижать стоимость на будущее.

Развитие Digital-сферы. Она растет и влияние соцетей будет увеличиваться и останется отличным инструментом для рекламы.

Прямые проблемы, кроме стоимости — сами компании. Зачастую реклама создается в компаниях так, как они сами хотят это видеть. Компания считает, что это видение, которое они создали — лучшее решение для них. И не обращают внимания на целевую аудиторию.

Немногие компании выделяют деньги на рекламу.

Это крупная боль рынка, так как у нас очень мало качественного контента

«Видео-контент в соцсетях низкого качества и компании не хотят выделять деньги. Считают, что перфоманс-маркетинг, это картинка, которая приведет ее клиента и этого достаточно», – говорит Адиль Махмед.

Для решения этой проблемы нужно искать ЦА, создавать инсайты и делать ту рекламу, которую хочет клиент.

Эксперт сказал, что диверсификация в Казахстане не такая сильная, и рекламные баннера похожи друг на друг. По его мнению, предпринимателям нужно работать с креативом, узнавать и изучать новое. Креатив остается основой, как лучше показать и выделить себя «на полках».

Данная публикация стала возможной благодаря помощи американского народа, оказанной через Агентство США по международному развитию (USAID) и была подготовлена в рамках “Центральноазиатской программы MediaCAMP”, реализуемой Internews при финансовой поддержке USAID. MyBusiness.kz несет ответственность за его содержание, которое не обязательно отражает позицию USAID или Правительства США, или Internews. USAID является ведущим международным агентством развития и выступает катализатором достижения устойчивого развития. Деятельность USAID направлена на продвижение национальной безопасности США и экономического процветания, демонстрирует щедрость американского народа, способствует достижению самообеспеченности и жизнестойкости стран-бенефициаров.

КОММЕНТАРИИ
0
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Карлыгаш Нугуманова: «Как воровство на местах может разрушить ваш бизнес?»

Почему предприниматели не наказывают мошенников из своей команды?

Сгореть дотла и возродиться

F*ck up истории предпринимателей

Одиночество – не сволочь?

Почему предпринимателю важно уйти в себя

Как заявить о себе

Стратегия развития личного бренда

Что делать с аудиторией?

Как правильно определить свою целевую аудиторию и сохранить ее

Подписаться на рассылку
Подписывайтесь на рассылку свежих материалов от нашего сайта и будьте знакомы с интересными людьми нашей страны, а также полезными рекомендациями и лайфхаками!