Тениз Сейлхан — СЕО Общественного Фонда «Мазмұндама», продвигает контент на казахском языке. Деятель считает, что они выполняют важную социальную миссию по просвещению всей нации
- Расскажите о себе. Чем вы занимаетесь?
— Я социальный предприниматель. Мы занимаемся переводами на казахский язык нон-фикшн, саммари книг, также переводим литературу для детей и молодежи. Наш фонд был основан в 2018 году. Когда мы шли в Меломан, то на полках стояли все зарубежные бестселлеры на русском языке, поэтому нашей основной целью стало изменить ситуацию и добавить эти же книги на государственном языке.
Все понимают, что каждый человек развивается, читая книги. В южном и западном Казахстане большинство населения говорит на казахском языке, начиная от детей в школах и заканчивая старшим поколением. Среди них много тех, кто и вовсе не понимает русского языка, соответственно не могут прочитать многих книг.
Сегодняшняя проблема — малое количество контента на казахском языке. Казахоязычное население страны должно быть в курсе идей и возможностей из зарубежных книг. Открытие нашего фонда — это шаг к читающей нации. Мы переводим лучшие книги мировой литературы, ранее в истории нашей страны таких проектов не было.
— Кому принадлежала идея создания контента на казахском языке? С чего вы начинали работу? Насколько ваше дело стало востребованным?
-Получали ли вы поддержку со стороны государства? Как выстроен процесс вашей работы? Откуда и как вы получаете прибыль?
-Мы не работаем на госзаказах, нацеленны исключительно на рынок. Прибыль получаем от всех книжных магазинов, где выставлены наши книги. Также есть партнеры, которые спонсируют наш проект. К примеру, мы издали книгу «Стив Джобс» при поддержке BI Group.
-В чем по-вашему заключается миссия вашего проекта?
-Главными задачами фонда мы считаем просветительскую работу в молодежной среде и обогащение казахоязычного контента. Эти вопросы являются весьма актуальными. Конкурентоспособность нации зависит от каждого человека, конкурентоспособность каждого человека зависит от его языка. А конкурентоспособность языка зависит от контента на этом языке. Мы хотим внести свой посильный вклад во всемерную популяризацию казахского языка и помочь нашей молодежи получить новые знания.
Я думаю, что каждый казах мог бы владеть родным языком, но сложилось так, что в нашей стране казахский язык начал распространяться полноценно только 25-30 лет назад. Недостаток контента привел к незнанию языка, поэтому эта не вина отдельного человека. По этой причине мы хотим увеличивать контент на государственном языке и выполнять такую миссию.
Аскар Бумага. В прошлом — хип-хоп исполнитель, электрослесарь на заводе. Сегодня — успешный профессиональный фотограф свадеб. Один из первых, кто ввел понятие «сервиса» в сфере фотографии
Анастасия Романова — дизайнер свадебных платьев, успешная предпринимательница, владелица свадебного салона «Roma Nova» и салона проката платьев «Weddy Room». Свое первое платье шила 4 месяца, сегодня ее наряды заказывают в разных уголках планеты. Активно продвигает бренд в социальных сетях, откуда и приходит большинство покупателей. За 8 лет команда Roma Nova собрала около 100 тысяч невест.
Тебе должно повезти в том, где родиться, у кого учиться и на ком жениться, а в остальном все зависит от тебя
Как стать успешными в веганском бизнесе в Казахстане