Тениз Сейлхан: «Мы занимаемся своим делом, чтобы повысить уровень всей нации»

    поделиться
03-08-2022

 

Тениз Сейлхан — СЕО Общественного Фонда «Мазмұндама», продвигает контент на казахском языке. Деятель считает, что они выполняют важную социальную миссию по просвещению всей нации

- Расскажите о себе. Чем вы занимаетесь?

— Я социальный предприниматель. Мы занимаемся переводами на казахский язык нон-фикшн, саммари книг, также переводим литературу для детей и молодежи. Наш фонд был основан в 2018 году. Когда мы шли в Меломан, то на полках стояли все зарубежные бестселлеры на русском языке, поэтому нашей основной целью стало изменить ситуацию и добавить эти же книги на государственном языке.

Все понимают, что каждый человек развивается, читая книги. В южном и западном Казахстане большинство населения говорит на казахском языке, начиная от детей в школах и заканчивая старшим поколением. Среди них много тех, кто и вовсе не понимает русского языка, соответственно не могут прочитать многих книг.

Сегодняшняя проблема — малое количество контента на казахском языке. Казахоязычное население страны должно быть в курсе идей и возможностей из зарубежных книг. Открытие нашего фонда — это шаг к читающей нации. Мы переводим лучшие книги мировой литературы, ранее в истории нашей страны таких проектов не было.

— Кому принадлежала идея создания контента на казахском языке? С чего вы начинали работу? Насколько ваше дело стало востребованным?

— Я являюсь СЕО общественного фонда «Мазмұндама», а основатель — Шынгыс Мукан. Мы начали работы в конце 2018 года, в 2019 году выпустили т ри книги. Это Луиза Хей «Өмірің қз қолында» и две книги Дейла Карнеги. Уже в 2020 году было выпущено 12 книг, в 2021 — 38 книг. В этом году мы издали 100 книг.

Сегодня нашему фонду 3,5 года, за это время было переведено 153 книги. В нашей команде работает около 70 человек и это все совместный кропотливый труд.

Все знают предсавителей «Алаш». Они были заняты важными политическими делами, но при этом уделяли время и просветительству. Они переводили книги для молодежи на казахский язык, чтобы изменить их сознание, возрастить знания, сделать поколение образованным. Я считаю, что настоящий эффект нашего дела мы получим через 15-20 лет. Так как подрастающее поколение, читающее на казахском языке, благодаря просвещению сможет достичь определенных высот.

Человек развивается физиологически и интеллектуально. Если для физиологического развития необходимы лишь вода и пища, то для интеллектуального — мы должны в первую очередь читать книги, особоенно зарубежную литературу.

Спрос среди казахстанцев растет с каждым годом. Успех в деле не приходит сразу, нужно ждать. Люди стали привыкать к литературе на казахском языке и уже ищут нас на прилавках. Сегодня наши книги уже есть на полках всех Меломанов в стране, на flip.kz, также все книги мы продаем на kaspi.kz.

-Получали ли вы поддержку со стороны государства? Как выстроен процесс вашей работы? Откуда и как вы получаете прибыль?

-Мы не работаем на госзаказах, нацеленны исключительно на рынок. Прибыль получаем от всех книжных магазинов, где выставлены наши книги. Также есть партнеры, которые спонсируют наш проект. К примеру, мы издали книгу «Стив Джобс» при поддержке BI Group.

Процесс работы. Мы покупаем лицензию на издание и распространение, затем переводим. В данный момент мы сотрудничаем с 11 странами, среди них Америка, Испания, Италия, Великобритания, Германия, Бельгия, Канада. Когда книга полностью готова мы отправляем на печать. К сожалению, у нас пока нет собственной типографии, поэтому передаем на аутсорсинг.

Книги на казахском языке продаются также и в зарубежье. Сейчас это в основном страны СНГ, но планируется сотрудничество с «Отандастар қоры», объединяющим казахов со всего мира. Думаю среди казахской диаспоры будет высокий спрос, но они еще не знают о нас.

-В чем по-вашему заключается миссия вашего проекта?

-Главными задачами фонда мы считаем просветительскую работу в молодежной среде и обогащение казахоязычного контента. Эти вопросы являются весьма актуальными. Конкурентоспособность нации зависит от каждого человека, конкурентоспособность каждого человека зависит от его языка. А конкурентоспособность языка зависит от контента на этом языке. Мы хотим внести свой посильный вклад во всемерную популяризацию казахского языка и помочь нашей молодежи получить новые знания.

Я думаю, что каждый казах мог бы владеть родным языком, но сложилось так, что в нашей стране казахский язык начал распространяться полноценно только 25-30 лет назад. Недостаток контента привел к незнанию языка, поэтому эта не вина отдельного человека. По этой причине мы хотим увеличивать контент на государственном языке и выполнять такую миссию.

К примеру, в европейский странах, помимо родного языка распространен английский и вам спокойно ответят на нем на улице, в кафе и т.д. Однако в книжных магазинах выставлены книги именно на языке этой страны. В Нидерландах вы и вовсе не найдете книг на английском языке, все исключительно на нидерландском.

Не будем далеко идти, в соседнем Узбекистане книжные прилавки заполнены литературой на узбекском языке, а на русском контента относительно мало.

Мы хотим достичь того, чтобы в Меломане рядом с каждой книгой на русском языке стояли экземляры и на казахском. У читателей должен быть выбор. Это, конечно, долгий и сложный путь, но мы хотим добиться этого.

КОММЕНТАРИИ
0
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Аскар Бумага: «Я надеюсь, что моя миссия будет выполнена тогда, когда вы эти фотографии откроете со своими внуками или правнуками, и вспомните Аскара Бумагу»

Аскар Бумага. В прошлом — хип-хоп исполнитель, электрослесарь на заводе. Сегодня — успешный профессиональный фотограф свадеб. Один из первых, кто ввел понятие «сервиса» в сфере фотографии

Анастасия Романова: «Это только начало, то ли еще будет!»

Анастасия Романова — дизайнер свадебных платьев, успешная предпринимательница, владелица свадебного салона «Roma Nova» и салона проката платьев «Weddy Room». Свое первое платье шила 4 месяца, сегодня ее наряды заказывают в разных уголках планеты.  Активно продвигает бренд в социальных сетях, откуда и приходит большинство покупателей. За 8 лет команда Roma Nova собрала около 100 тысяч невест.

Арман Баев: «О важности окружения и как начать инвестировать»

Тебе должно повезти в том, где родиться, у кого учиться и на ком жениться, а в остальном все зависит от тебя

Сулеймен Задин: «Как создать бренд международного уровня»

Идея «ARGYMAQ» уникальность через связь с искусством и функциональность

Араш Саруи и Дарья Губерт: «Мы помогаем людям быть здоровыми»

Как стать успешными в веганском бизнесе в Казахстане

Подписаться на рассылку
Подписывайтесь на рассылку свежих материалов от нашего сайта и будьте знакомы с интересными людьми нашей страны, а также полезными рекомендациями и лайфхаками!