Сулеймен Задин: «Как создать бренд международного уровня»

Идея «ARGYMAQ» уникальность через связь с искусством и функциональность

    поделиться
Автор: Акерке Адежанова 25-04-2022

 

Фото: личный архив.

Сулеймен Задин – успешный ритейлер Казахстана, основатель бренда «ARGYMAQ», математик по образованию, а по роду деятельности предприниматель. По окончанию института пошел в бизнес и с тех пор не ни дня не работал наемным сотрудником.

На протяжении многих лет и посей день официальный дистрибьютор люкс и премиальных брендов, среди которых Montblanc, а из последних проектов франшиза бренда «Tumi» в Казахстане – эти и другие международные бренды по сей день успешно представлены в двух столицах. В 2016 году Сулеймен основал бренд «ARGYMAQ» – один из первых казахстанских коммерчески успешных брендов международного уровня с монобутиком в столице. 

Побеседовав с сотрудниками, было приятно узнать, что многие из них работают в команде на протяжении многих лет и очень тепло и с глубоким уважением отзываются о компании. Наш герой имеет удивительное сочетание практичности, математической фундаментальности и творческого подхода, впечатляющих результатов и скромности в общении.

- Какими качествами должен обладать предприниматель?

- Предприниматель — это идейный и предприимчивый человек. Но нужно понимать, что идей может быть много, а ценность представляет то, что ты можешь воплотить. 

- Мы живем в интересное время, когда происходят глобальные исторические изменения, как Вы считаете, что важно для предпринимателя?

- Как складывается ситуация последнюю пару лет, очень многое быстро меняется. Это было с карантинами в период ковида: меняется рынок, вкусы, отношение людей. За период ковида многие привыкли больше покупать онлайн, с другой стороны резко уменьшилось потребление классических вещей, например галстуков. Спрос на галстуки остался, но он снизился и это давняя тенденция, но если раньше это произошло бы за десять лет, сейчаспроизошло за год. Сейчас рисовать конкретную картинку и точно планировать для проектов, развития продуктовых категорий достаточно сложно, могут быть быстрые и неожиданные изменения. Сейчас мне кажется важно вовремя увидеть, понять изменения и быстро внести необходимые изменения в свои проекты, очень важна операционная стабильность.

Предприниматель — это идейный и предприимчивый человек

- Сложности, факапы, темные полосы – это нетъемлимая часть любого пути, что Вам помогало в такие периоды? 

- Мне везло с людьми кто был рядом. Когда сталкиваешься с проблемой, если есть понимание и доверие со стороны партнеров, клиентов, сотрудников – это позволяет  избежать критических  результатов, пережить это время и идти дальше. 

Но иногда важно вовремя остановиться. Было несколько партнеров-брендов с кем открывали проекты и потом закрывали и также было с бутиками которые закрывали через какое-то время после открытия. Проходило время и мы понимали, если проект рентабельный – вопросов нет,  если он  убыточный, то надо  понять есть ли потенциал, смысл двигаться, поддерживать дальше или изменился рынок или это была ошибка, в этом случае важно признать, закрыть проект и сосредоточиться на других успешных.

Когда у тебя несколько проектов – это менее болезненно, мультибрендовая стратегия менее рискована. На начальном этапе многое зависит от везения,  если совпало время и благоприятная ситуация на рынке – можно быстро расти до определенного уровня, в нестабильное время очень важна устойчивость, например несколько партнеров-брендов и присутствие в нескольких городах и нескольких каналах сбыта может помочь с кассовыми разрывами и сохранить бизнес.

- Обычно любое дело не приносит сразу прибыль, сколько по вашему опыту нужно времени, чтобы понять успешность проекта? Период решения? 

- Бывает по-разному, это зависит от того насколько правильно подобран проект и скорее даже масштаб реализации и подход в деталях: локация, рекламная кампания и самое главное команда которая стоит за проектом. Многое зависит от того воспримут новый бренд или проект сразу или понадобится время это может быть 3 месяца а может пара лет, пока он выйдет на необходимый уровень продаж для рентабельности.

- Какие особенности казахстанского ритейла Вы можете отметить?

- Рынок развивался и активно рос до 2014 года. То что я увидел в нашей практике, мы работали и работаем с люкс и премиум сегментами, после первой девальвации и эта тенденция пока сохраняется, люкс сегмент сохранил стабильность, в сегменте премиум продажи упали и много  проектов с брендами закрылось, практически у всех в стране доход в тенге и он сохранился или вырос немного, а большинство премиум и люкс брендов европейские и закупаются в евро, соответсвенно стали  дороже в тенге и менее доступны. 

Люкс бренды имеют разный подход к коллекциям. Montblanc с которым мы сотрудничаем на протяжении многих лет выпускает в основном коллекции «вне времени», а есть бренды, которые выпускают коллекции раз в полгода. «Вне времени» – концепция бренда «Монблан», они выпускают некоторые модели пишущих без изменений с 1924 года и у них такой подход, что любое изделие не потеряет актуальности в плане дизайна и через два года, и через пять. У них нет ярко выраженной сезонности, когда ты покупаешь, ты уверен, что это останется актуальным на протяжении многих лет.

- Как пришли в создание собственного бренда? 

- Когда я получил достаточно опыта, посотрудничав с многими брендами, возникло желание сделать свой продукт, который был бы адаптирован под наш рынок, чтобы это было интересно и уникально. Идеей «ARGYMAQ» была создать функциональный продукт, изделия высокого качества, которые современный человек сможет использовать в ежедневный жизни. При этом я опирался на мой опыт работы с мировыми брендами, своими партнерами, которых за это время наработал. Хотел, чтобы уникальность создавал именно местный контент. Это знак любви, уважения к своим корням, стране, где мы живем.

- Чем отличаются бизнес-процессы ведения собственного бренда от ритейла международных брендов?

- Мы сами создали концепцию, сами разрабатываем продукт, дизайн бутика и все что связано с продвижением бренда. Как бренд, мы разрабатываем коллекции в разных товарных категориях согласно нашей концепции и размещаем производство на разные фабрики которые соответсвуют нашим критериям качества в Казахстане и Италии. 

Когда  ты работаешь с другим уже состоявшимся международным брендом уже есть ассортимент с которым работаешь, инструкции по мерчендайзингу, готовые рекламные кампании и тренинги для сотрудников. Когда создаешь свой бренд, тебе нужно придумывать и продумывать бизнес-стратегию, продукты, рекламную кампанию, концепцию мерчандайзинга и тренинги для сотрудников. С одной стороны – это большой плюс, ты можешь создать тот продукт который считаешь интересным для нашего рынка, но с другой стороны всю цепочку от идеи до мерчендайзинга и рекламы надо  организовывать самому.

- В одном из интервью Вас называли первым казахстанским люкс-брендом, расскажите как создавался Ваш бренд международного уровня? В чем его конкурентное преимущество?

- Когда я создавал бренд, изначально идея была сразу сделать проект в категории премиум-люкс, поэтому мы так разработали  коллекции  и выбирали фабрики-производителей, которые могут сделать советующий уровень качества. Естественно, это сказалось и на цене и на упаковке, на тех локациях где представлен бренд.

Первая товарная категория, которую мы сделали – были галстуки. Мы разработали принты, в основе которых лежали казахские знаки и символы – Шанырак, скакун и некоторые орнаментальные символы. Рисунки которые легли в основу нарисовали казахстанские художники, потом итальянское дизайн бюро специализирующееся на принтах для тканей сделали на основе их дизайны принтов тканей для галстуков.  
 

Изначально идея была сразу сделать проект в категории премиум-люкс

Идея была в том что когда ты смотришь на этот галстук, он выглядит современно, соответствует международным канонам дизайна, и в тоже время каждый принт уникален из-за идеи и используемых паттернов-символов. Многие бренды в мире, не только итальянские, но и немецкие, американские выпускает галстуки в Италии, это традициооное место для выпуска качественных изделий из шелка.

Я нашел небольшую фабрику в Италии, которая выпускает галстуки для многих международных брендов и начали с ней сотрудничать, многие детали и операции они делают вручную. Поэтому наши галстуки по всем кононам и параметрам соответствуют качеству итальянских и международных брендов уровня люкс. Но так как у нас нет посредников, мы заказываем непосредственно у производителей – мы создали ценовое преимущенство, наш галстук того же качества стоит в полтора раза дешевле, чем галстук международного бренда. В дальнейшем мы начали сотрудничать и размещать заказы на других фабриках в Италии и Казахстане специализирующихся на производстве шелковых платков, кожаных изделиях, трикотаже, текстильной продукции.

- Какие ценности Вы вкладываете в создание продукта?

- Упор мы делали на сочетании уникальность продукта за счет дизайна и фуекциональности, а в вопросе цены, я считаю она должна быть справедливая, которая соответсвует качеству, используемым материалам, сложности продукта. Что отличает люкс? Качество используемых материалов и технологий производства, проработка деталей, наличие ручных операций и подтвержденная репутация. 

- В чем уникальность бренда «Аргымак»?

- Мы работаем с казахстанскими художниками, которые создают уникальность в плане интерпретации исторического наследия, знаков, которые выглядят аутентично и при этом современно и актуально, представляют художественную ценность. На следующем этапе это работа с продакт дизайнерами, которые формируют правильное сочетание функциональности изделия, его деталей, цветов и использования художественных разработок. 

- Сколько вложили и когда вышли на окупаемость?

- Первоначальные вложения не были большими, они были сопоставимы со стоимостью среднего автомобиля. Изначально подход был консервативный: мы сделали корнер внутри нашего действующего мультибренда. У нас было достаточно времени, чтобы обкатывать концепцию и продукты, не получая при этом операционные убытки. Через два года, увидев операционную стабильность  и имея определенную статистику, можно было сделать прогноз по объему выручки, адаптировав продуктовую линейку, коллекции, мы приняли решение выйти в монобутик.

- К чему пришли с основания в 2016 году на сегодняшний день? Ваши достижения?

- О достижениях гороворить еще рано. У нас есть действующий монобутик в хорошей локации в известном торговом центре в Астане. Бренд самодостаточный и рентабельный, это важный показатель для бизнеса. За это время сформировалось достаточное количество клиентов, которым нравится бренд, которые возвращаются и покупают продукты на регулярной основе.

- Ваша формула успеха.

Открытые глаза – располагать объективной информацией о рынке, клиентах, разумная оценка ситуации и необходимая гибкость, сочетание расчета и творчества.

КОММЕНТАРИИ
0
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Араш Саруи и Дарья Губерт: «Мы помогаем людям быть здоровыми»

Как стать успешными в веганском бизнесе в Казахстане

Карлыгаш Нугуманова: «Как воровство на местах может разрушить ваш бизнес?»

Почему предприниматели не наказывают мошенников из своей команды?

Алина Абдумуминова: «Мы всегда учимся и развиваемся»

Успешный предприниматель в сфере искусства должен гореть своим делом

Айдана Искакова: «Без трудностей не будет роста»

История о том, как спортсменка пришла к предпринимательству

Айнура Умаева: «Коммуникации — волшебная таблетка для бизнеса»

Почему важны коммуникации в бизнесе и как корпоративная культура влияет на конечную услугу

Подписаться на рассылку
Подписывайтесь на рассылку свежих материалов от нашего сайта и будьте знакомы с интересными людьми нашей страны, а также полезными рекомендациями и лайфхаками!