Как стать успешными в веганском бизнесе в Казахстане
Араш Саруи и Дарья Губерт — семейная пара из Алматы. Они продают эфирные масла высокого качества, проводят веганские марафоны и занимаются экопросвещением.
- Расскажите о себе и вашем проекте Eco Schmecko. Как давно он существует? С чего начинали и почему решили заняться экопросвещением?
- Араш: Мы начали свое дело в 2018 году с того, что дома сделали сорбет-мороженое: замороженные фрукты и ягоды перетерли через особую соковыжималку. Потом уже было много доработок рецепта, и он стал полноценным мороженым. И я подумал, а почему никто в городе не продает его. Тогда, в 2018 году, веганских продуктов было очень и очень мало. Сейчас, конечно, можно без проблем найти и заказать еду веганскую и сладости.
Затем мы начали производить сок ростков пшеницы – витграсс, экспериментировали, недолгое время делали и шоколад веганский, и молоко. Но больше всего по времени занимались мороженым и витграссом, а также кашей из полбы. Заказывали у производителя в России, расфасовывали и продавали в эко-магазинах. Одновременно с производством открыли Instagram и начали там заниматься экопросвещением: говорили о веганстве, сортировке мусора, экологии, ЗОЖ.
После пандемии и коронавируса мы начали задумываться о том, как бы так сделать, чтобы наш бизнес не зависел от места нахождения и от времени, которое мы ему уделяем. И через год, в 2021 году, мы знакомимся с эфирными маслами doTerra. Это совпадало с нашими ценностями, потому что это тоже абсолютно экологически чистый, натуральный продукт. Многие люди просто думают, что это только про запахи. На самом деле – эфирные масла терапевтического качества – это про здоровый образ жизни, про качество жизни. При помощи эфирных масел люди решают своих физические и эмоциональные проблемы. Поэтому бизнес с эфирными маслами плотно вошел в нашу жизнь.
На сегодняшний день наш основной фокус на маслах. Eco Schmecko уже потихоньку ушел на второй план и, честно говоря, мы уже не очень много энергии выделяем ему, потому что еще в конце 2020 года мы закрыли производство.
- Дарья: Сейчас Eco Schmecko на небольшой паузе. Честно, хочется побольше денег заработать, а потом продолжать дальше это благотворное дело.
Производство продуктов мы приостановили, потому что переключились на эфирные масла. Это тот ресурсный инструмент, который занял первое место и это по праву. Для иммунитета, для устойчивой психики – это лучшее средство. И в плане заработка здесь большие перспективы.
- Какова цель и идея ваших проектов?
- Араш: Что Eco Schmecko, что эфирные масла – эти идеи об одном, это здоровый образ жизни, через них мы помогаем людям соблюдать здоровый образ жизни и меньше соприкасаться с синтетикой.
- Дарья: Быть экопросвещенцами, вдохновителями на перемены в жизни – это очень здорово, но ещё лучше, когда можешь также человеку и финансовое благосостояние улучшить. В наше время это очень важно. У нас есть инструменты, есть команда, есть знания. У нашей пары есть ещё творческая сторона, мы выступаем с концертами, проводим медитативные практики, объединяем людей, обучаем и обучаемся постоянно сами.
- В чем уникальность вашего проекта? Какие методики используете для просвещения? Чем привлекаете новых людей?
- Дарья: Вокруг Eco Schmecko собралось сообщество и в 2020 году мы провели веган-марафон, в котором участвовало достаточно много людей, и некоторые из них так и остались на растительном питании, благодаря нашей поддержке в начале их пути.
Вместе создавать контент, генерить идеи – это очень здорово. Быть причастными к хорошему самочувствию своих друзей – это круто. А когда сообщество стало разрастаться, приходило много ободряющей обратной связи, это очень вдохновляло делать своё дело дальше. Это было интереснейшее время. Учитывая, что одновременно с проектом в нашей жизни появился малыш, который так же участвовал во всех съёмках.
В нашем Арома-клубе сейчас более 80 человек и он постоянно растёт. Мне нравится, как проявляется здесь Араш – теперь он не только эко-тренер, но и бизнес-тренер. Если человек хочет создать в своей жизни новый источник дохода, заниматься бизнесом через удовольствие, с помощью эфирных масел это получится однозначно. Потому что сейчас этот тренд только набирает обороты. Причём, масла – это не что-то новое, ими исцеляют на протяжении сотен веков, это дар природы, а когда такой шикарный продукт подаётся с помощью хорошего бизнес-плана, успех неизбежен.
- Я знаю, что это ваш совместный проект. Насколько комфортно вам работать вместе? Как вы разделяете обязанности? Плюсы и минусы совместной работы.
- Араш: Я думаю, если человеку комфортно работать самому с собой, то ему комфортно работать и с другими людьми. Мы практически все делаем вместе, решаем задачи вместе.
- Дарья: Мы с мужем единомышленники, встретились и начали претворять в жизнь свои замыслы. Для меня тема здорового образа жизни – любимая, я ориентируюсь в ней хорошо и соответственно, проект Eco Schmecko стал любимым детищем, в котором было реализовано много конструктивных идей.
- Чем занимаетесь помимо производства веганских продуктов и арома-масел?
- Дарья: Помимо продуктов, которые создавали, у нас есть YouTube-канал, где можно посмотреть наш челлендж «40 days of RAW». Мы были 40 дней на сыроедении и снимали то, что готовим. Получился сочный сериал. Мой муж иранец и на кухне у нас всегда ярко и аппетитно, он использует специи и, самое главное, умеет это делать. На канале много хорошего контента, приглашаю к погружению. Там и фильмы есть, и аудиокниги, благодаря которым вы однозначно качественно улучшите своё здоровье и разнообразите питание.
У нас есть клуб любителей сока сельдерея – это ещё одна исцеляющая тема, мэйнстрим наших дней среди адептов ЗОЖ.
- С какими трудностями пришлось столкнуться? Как они сделали вас сильнее?
- Дарья: То, чему хочется научиться – это тайм-менеджмент. Я трудоголик, и иногда жертвую сном ради дел. Творческая деятельность, работа с людьми, когда у тебя нет начальника, когда план прописываешь себе сам – это не просто. Здесь и про ответственность, и про умение правильно расставлять приоритеты. Определённо, это большой личностный рост.
Почему предприниматели не наказывают мошенников из своей команды?
Успешный предприниматель в сфере искусства должен гореть своим делом
История о том, как спортсменка пришла к предпринимательству
Главное в бизнесе — системный подход
Почему важны коммуникации в бизнесе и как корпоративная культура влияет на конечную услугу