Как можно осознанное потребление превратить в бизнес?

История создания неординарных проектов от Марии Апенко

    поделиться
Автор: Диана Батищева 29-05-2020

 

Фото: Gustavo Fring, Pexels

Бывает так, что покупаешь очень дорогую вещь – сумочку от Louis Vuitton за $2 000 или платье от Dolce&Gabbana, носишь пару раз и теряешь к ней интерес. Что делать в этом случае? Выбрасывать? Участница Umay Boost, один из основателей проекта «gate2.1» (в прошлом - «first_astana_garage_sale») Мария Апенко создала возможность найти таким вещам новых хозяев.

О проектах

Проект «Gate2.1» – это площадка (не магазин!), где можно продавать всё, что угодно – своего рода market, который проводится раз в месяц. Мы являемся организаторами таких мероприятий – делаем объявление, регистрируем участников. Продавцами здесь могут быть все, кто угодно – от физических лиц до магазинов одежды, обуви, аксессуаров, сувениров и т.д. Участие продавцов в таких мероприятиях платное – на этом мы и зарабатываем.

Важно понимать, что мы не магазин «second hand», мы не скупаем вещи и не продаем. Цены на вещи устанавливают сами участники мероприятий. Мы просто помогаем потенциальным продавцам и покупателям встретиться, и таким образом дарим вещам вторую жизнь!

К примеру, на нашем маркете брендовое платье, которое изначально стоило 250 тысяч тенге и было надето всего на пару выходов, можно купить в 10 раз дешевле. А вещь из масс-маркета стоимостью 20 тысяч тенге приобрести всего за 3-5 тысяч.

Начало

Началось всё, как это часто бывает, с самой себя. В моём случае – с осознанного потребления вещей. Являясь психологом по образованию, я понимала, что все мы кормим свою «яму» из-за недостатка любви и внимания в нашем детстве.

Я, как и многие, выходец из простой советской семьи, в которой дал о себе знать дефицит не только родительской любви, но и возможности выражать себя через одежду. Когда я начала зарабатывать деньги, то стала скупать вещи – нужные и ненужные. И вот, вроде бы уже полный шкаф, а надеть всегда нечего.

Со временем любая «яма» наполняется, и удовольствие от покупок стало улетучиваться, а осознанность, что ты, максимум, носишь три вещи из ста – расти. Так и родился первый проект first_astana_garage_sale, а за ним gate2.1 (мы сделали ребрендинг компании) об осознанном потреблении вещей, философией которого является дать вторую жизнь отслужившим вещам, а вместе с этим и осознанность: не брать больше, чем тебе нужно.

Все мы кормим свою «яму» из-за недостатка любви и внимания в нашем детстве

Откуда деньги

Этот бизнес не требовал на начальном этапе крупных вложений, что явилось для нас огромным плюсом, позволив стартовать быстро. Каждый участник маркета делает взнос, это обеспечивает нам периодический приток средств.

Проблемы

Трудности были с мышлением людей о вторичном потреблении вещей, но мы не можем его изменить. Мы можем только объединять тех, кому близка наша философия. К счастью, таких людей оказалось не так уж и мало.

Перерождение

Нас по-прежнему трое человек, как в самом начале пути, но есть компании, с которыми мы вступаем в коллаборации, а также, чьими услугами пользуемся в качестве субподрядчиков. Из маркетов по продаже или обмену б\у вещей мы превратились в нечто большее – пространство осознанных людей, площадку, объединяющую талантливые проекты в лице дизайнеров и  хендмейдеров с нашей существующей аудиторией.

Кризис, как возможность развиваться

Мы временно перешли в online-режим, проводили маркеты в прямом эфире. Но это были действия, скорее, для поддержания имиджа, чтобы о нас не забыли. Кроме того, мы проработали мерчендайзинг, и сейчас к продаже готовы наши брендированные свитшоты и экошоперы.

Планы на будущее

Мы планируем провести первый после ребрендинга offline-market с привлечением большого количества участников. Хотим пригласить к сотрудничеству и поддержать казахстанских производителей-ремесленников, которые создают красоту своими руками, чтобы рассказывать о них в рамках нашего проекта.

Осознанность – это не сложно!

Проект gate2.1 – это не просто бизнес, это то, чем мы живём, пропагандируя тезис о том, что брать можно ровно столько, сколько нужно, и не более того. Готовить еду, сколько съешь, а не про запас. Выключать воду, пока чистишь зубы. Сортировать мусор по мешкам. Ведь это совсем не сложно!

О проекте Umay Bost

Я пришла сюда, чтобы поделиться тем, что знаю, и расширить собственные знания. Я здесь для коллабораций с умными, интересными, успешными женщинами. Для меня знакомство – это всегда новый взгляд и возможность.

Первый модуль дал столько мотивации и настолько расширил кругозор, что взглянув на наш проект с другой высоты, я поняла – мы можем стать чем-то большим, нежели просто площадкой.

Безграничная благодарность и любовь первому модулю Umay Boost за знакомство с Кристиной Белавич, которая рассказала, как нужно выстраивать бизнес с позиции «звезда» и уходить от мышления «паука», всегда задавать себе вопрос «Зачем я это делаю?» и быть футурологом в любом бизнесе, уметь прогнозировать, каждый день узнавать что-то новое и, безусловно, масштабироваться.

Мария Апенко, родилась 20 января 1985 г. в Алматы

Образование: психологическое

Вид бизнеса: ритейл, Eco Sale

Семейное положение: замужем, дочери Агния и Аглая

Любимая книга: Маленький принц (Антуан де Сент-Экзюпери)

Любимый фильм: Пролетая над гнездом кукушки

Любимая фраза: Только чтобы оставаться на месте, нужно бежать со всех ног, а чтобы куда-то попасть, как минимум, вдвое быстрее (Алиса в стране чудес)

Umay Boost – трансформационная обучающая программа для женщин-предпринимателей, направленная на повышение уровня бизнес-знаний, навыков и видения. Проект организован нетворкинг-бюро Pipl и частным фондом MamaSpace, реализуется в Казахстане при поддержке компании Шеврон и носит социальный характер.

КОММЕНТАРИИ
0
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Кому кризис, а кому – возможность вырасти

Мы узнали, какие компании заработали в период карантина больше, чем до него

Зарина Самигуллина: Я планирую стать «номер один» среди питомников и садовых центров Казахстана

Владелица садового центра «Лукоморье» рассказала о своей бизнес-истории от ритейла до эко продуктов

Фариза Султан: Я никогда не вдохновлялась моделями 90*60*90

Молодой дизайнер поделилась своей историей успеха и рассказала о проблемах отечественной fashion-индустрии

Индира Ильясова: Моя задача – научить руководителей мыслить out of box

Бизнес-консультант рассказала, почему нельзя игнорировать стратегический маркетинг в бизнесе

Я ориентируюсь только на составы, не обращая внимания на бренды

Владелица магазинов косметики Lux K Сosmetics Жулдыз Сатылганова рассказала о своих принципах в бизнесе

История о том, как можно превратить «вышивку» в мужской бизнес

Предприниматель Нуржан Уразалиев рассказал о том, как любимое хобби привело его в бизнес

Подписаться на рассылку
Подписывайтесь на рассылку свежих материалов от нашего сайта и будьте знакомы с интересными людьми нашей страны, а также полезными рекомендациями и лайфхаками!