Владелица магазинов косметики Lux K Сosmetics Жулдыз Сатылганова рассказала о своих принципах в бизнесе
Владелица сети магазинов косметики, многодетная мама, мечтатель, воплощающий свои желания в реальность, помощник тысяч женщин в выборе ухода за кожей Жулдыз Сатылганова поделилась своей историей о развитии бизнеса, роли соратников по команде и способах достижения внутренней гармонии.
- Как вы пришли в бизнес? И почему выбрали сегмент именно уходовой косметики?
- Я имею два высших образования: физико-математическое и финансовое. Отработала в найме в крупных компаниях Казахстана. В 23 года занимала должность начальника управления в пенсионном фонде, в 25 лет – начальника отдела в банке.
Моей целью был карьерный рост, пока я не стала мамой прекрасного сына. В свободное время мне нравилось изучать новые косметические средства, разбираться в составах косметики для ухода и втайне мечтать об открытии собственного дела. В 2014 году, во время второго декретного отпуска, я приняла решение запустить свой магазин уходовой косметики.
Почему корейской и почему уходовой? Потому что именно такая косметика отвечала моим требованиям высокой эффективности, а также
помогла мне одержать победу над собственным акне и мимическими морщинами. Так 5 лет назад родился мой магазин @luxe_k_cosmetics, где представлена самая качественная косметика по адекватной цене. И теперь уже не только корейская.
Когда я открывала первый магазин, мною двигало желание помогать женщинам, в силу незнания выбирающих средства, полностью неподходящие их типу кожи. Цель, которую я ставила – помочь каждой девушке чувствовать себя красивой благодаря здоровой и сияющей коже.
- С чего начался ваш бизнес, и как удалось наладить стабильные продажи?
- Первый закуп для своего магазина я сделала в Сеуле накануне Международного женского дня. И все, как мне казалось, было удачно просчитано, но страх, что моя посылка не успеет долететь до Астаны был вплоть до того момента, пока я своими глазами не увидела ее на почте. Для меня это было чудом – моя посылка пришла в целости и сохранности всего за 3 дня до праздника.
Работа началась с онлайн-продаж в Instagram. На тот момент он был обычной социальной сетью, с относительно небольшим числом пользователей, которые выкладывали фото своих завтраков или селфи. Тогда я и предположить не могла, что Instagram станет отличной бизнес-платформой для продаж. Клиенты получали от меня реальную помощь в виде консультаций по подбору эффективных средств, поэтому «сарафанное радио» работало бесперебойно.
Сейчас клиентами наших магазинов являются как обычные девушки, так и отечественные «звезды»: телеведущие, артисты, блогеры. Как и раньше, в магазин приходит большое количество людей по рекомендации своих сестер, подруг или коллег. Для меня это очень отрадно, когда тебя ценят и рекомендуют твои услуги другим людям.
В настоящее время для поддержки стабильности продаж мы активно выходим на различные онлайн-платформы – нам предложили сотрудничество такие площадки, как Kaspi и VILED Shop.
- С какими главными сложностями вы столкнулись?
- Да, сложности, конечно, были в моей истории. Для меня было тяжело справляться со всеми задачами после рождения моих малышей. Воспитание погодок – дело нелегкое. Мне пришлось ненадолго отойти от дел, но у меня была идеальная команда профессионалов, которая поддерживала взятый курс, что позволило бизнесу дождаться моего возвращения.
- Насколько важен для развития бизнеса состав команды?
- Очень важно ответственно подходить к подбору персонала. За время работы я четко для себя выделила два качества, не имея которых, сотрудник не попадет в мою команду: честность и коммуникабельность. И это обязательно должен быть человек, жаждущий новых знаний и любящий то, чем занимается. Я бы даже сказала, не просто любящий, а фанат своего дела.
- Каким принципам вы следуете в своей деятельности?
- Мой основной принцип заключается в максимальной помощи клиенту подобрать комфортный уход, чтобы каждая женщина радовалась своему отражению в зеркале, добившись сияющей кожи вне зависимости от возраста.
Весь ассортимент я подбираю лично. Я привожу только то, что может удовлетворить потребности клиентов, а главное, приносит 100-процентный результат. Я ориентируюсь на составы, не обращая внимание на популярность бренда.
Каждая баночка, стоящая на полках моих магазинов, прошла тщательный отбор!
В этом году мы вышли за рамки Кореи, дав возможность клиентам познакомиться с высококачественной продукцией и из других стран.
Сеть наших магазинов очень дорожит своей репутацией, поэтому продукция, которую мы реализуем, имеет высокое качество ингредиентов. Космецевтика – это то, что делает наши товары практически уникальными на рынке, совмещая в себе элементы косметологии и фармакологии.
- Есть ли персона, вдохновляющая вас своим примером?
- Меня очень многому научила Ирина Хакамада. Ее харизма и жизненные принципы – краткий курс к гармоничной жизни. Этот человек очень мотивирует идти за своей мечтой и не сдаваться.
Теперь я понимаю, как было важно еще лет 10 назад убедить себя, что не стоит бояться начинать любимое дело, и начинать его, как можно раньше. Зато сегодня я мотивирую себя постоянно развиваться и заниматься тем, что просит душа и сердце. Достичь своих целей можно только тогда, когда душа и разум работают в тандеме. Только так ты сможешь в полной мере наслаждаться жизнью. Если научиться работать и жить, будто бы играючи, быть в потоке и всегда благодарить за все, что дает жизнь, то обретешь истинное счастье!
Предприниматель Нуржан Уразалиев рассказал о том, как любимое хобби привело его в бизнес
Владелица The Face поделилась историей создания собственного бизнеса
Предприниматель рассказала о развитии своего швейного бизнеса и общих трудностях казахстанской легкой промышленности
Несколько лайфхаков о том, как продолжать зарабатывать даже в карантин
KPMG проанализировал влияние коронавируса на компании из разных отраслей экономики