История о том, как можно превратить «вышивку» в мужской бизнес

Предприниматель Нуржан Уразалиев рассказал о том, как любимое хобби привело его в бизнес

    поделиться
Автор: Венера Касумова 20-05-2021

 

https://pixabay.com/photos

Один из главных вопросов, которые задают предприниматели при открытии своего дела – чем заняться? Тем, что выгодно сегодня или тем, что приносит удовольствие? Основатель мастерской по нанесению логотипов на вещи и обувь «Logo Dress» Нуржан Уразалиев уверен, что успех приносит только то дело, которое приносит удовольствие. Так, он променял свой диплом «экономиста» на занятие футболом, а затем – на открытие своего дела в этой индустрии.

- Нуржан, расскажите, пожалуйста, как родилась идея открытия мастерской, в каком году вы основали свое дело?

- Можно сказать, что все началось с футбола. Вообще, я получил высшее образование по специальности «экономика». Но моим хобби был футбол, которым я занимался профессионально с 16 до 22 лет. И мне приходилось совмещаться учебу и спорт, поэтому я выбрал дистанционное обучение.

Тогда у нас в футболе было популярно на обуви набивать свои инициалы, номера игроков, флаги, имена жен и детей. И многие футболисты в то время заказывали себе обувь и формы за рубежом, брендировали ее тоже за рубежом, так как в Казахстане это еще не было популярным ремеслом – то есть, ни один пошивочный цех, ни одна мастерская (вроде моей) этим не занимались.

После того как я перестал заниматься футболом профессионально, я устроился на работу в один из отечественных футбольных клубов, и проработал там год бухгалтером. Я всегда хотел связать свою жизнь связать со спортом, но спустя время клуб закрыли, и нужно было трудоустраиваться…

Как раз в это время пришла идея – создать что-то свое, заниматься тем, что мне нравится. Например, делать надписи на обувь. Я начал искать для этого оборудование, узнавать, как запустить свой маленький бизнес. Все началось в 2014 году, когда я оформил кредит на покупку необходимого для этого оборудования (более $12 тыс.). Тогда я помню, 1 доллар стоил 180 тенге.  Конечно, этих денег мне не хватило, и пришлось еще занять в долг. Взял кредит, занял денег, приобрел дорогостоящее качественное оборудование (станки и машины для вышивки прим. ред), два месяца практиковался, ведь раньше я никогда подобным не занимался.

Когда техника была освоена – я связался с казахстанскими футболистами через друзей и знакомых, приезжал к ним в гостиницу и предлагал свои услуги – вышивку на бутсах. Они охотно соглашались. Я выполнял заказы достаточно быстро и качественно. Офиса еще не было и мне приходилось заниматься вышивкой дома, потому как нужно было экономить, чтобы выплачивать кредит.

После того, как я практически всем футболистам сделал вышивки на обувь, я не знал, как двигаться дальше и начал придумывать различные изделия, например подушки-подголовники для водителей и вышивал на них. В общем, старался делать то, чего на рынке не было. Позже начал изготавливать кепки.

Один из футбольных клубов (МФК «Кайрат» - прим. ред.) заказывал их у меня. После этого моя деятельность была направлена в основном на изготовление головных уборов: летом – кепок, зимой – шапок. И до сих пор это остается основным пользующимся спросом товаром в нашей мастерской.

- Почему выбрали такое название Logo Dress?

- Тех денег, которые я зарабатывал вышивками на обуви, не хватало, чтобы закрывать кредит, и я начал вышивать на всем, где можно это сделать: на футболках, кепках, униформе, медицинских халатах. Пошли заказы, их было не мало. Так и родилось название Logo Dress, что в переводе с английского означает «логотип на одежде» или «логотип на платье». 

Я начал вышивать на всем, где можно это сделать: на футболках, кепках, униформе, медицинских халатах

- Какие виды услуг предоставляет мастерская?

-    Logo Dress с 2015 года предоставляет услуги вышивки и печати по индивидуальному дизайну заказчика. Наша технология вышивки позволяет наносить логотипы на спортивную экипировку, бутсы, кроссовки, головные уборы, на одежду из любой ткани, кожаные изделия. Все изделия создаются на специальном оборудовании, при помощи автоматизированной машинной вышивки. Уникальность мастерской в том, что мы можем выполнить вышивку в единичном экземпляре, не каждая мастерская этим может гордиться.

Некоторые изделия существуют в единственном экземпляре и никогда не будут продублированы. Ну и высокое качество – всегда вне конкуренции, наши изделия по качеству превосходят большинство отечественных и зарубежных аналогов. Я считаю, что если делать что-то или производить – то нужно делать это качественно.

- Сколько потребовалось вложений на первоначальном этапе для создания мастерской?

- На первоначальном этапе было вложено 13 тысяч долларов. Прибыль мой бизнес начал приносить лишь спустя 1,5 года.

- Вкладываете ли вы сейчас дополнительные средства в развитие мастерской «Logo Dress», на покупку оборудования, например?

- Конечно, нужно было постепенно расширяться, когда было много заказов, я понял, что мне нужны помощники и, соответственно, помещение. То есть, нужны были дополнительные вложения для аренды мастерской и, конечно, рабочей силы. Вообще, бизнес всегда требует вложений, заказы растут и, соответственно, обороты растут – приходится ежегодно вкладывать деньги в новое оборудование.  И сейчас основные средства – в товаре и в обороте. Конкретную сумму всех вложений мне уже сложно посчитать, я в конце года обычно подвожу итоги.

- Сколько сейчас человек работает в вашем бизнесе?

- Сейчас в компании работает 5 человек вместе со мной.

- Что было самым сложным за период открытия мастерской?

- На стадии открытия мастерской единственной проблемой было приобретение кассовых аппаратов. В то время они стоили не дешево. Чтобы сразу приобрести кассовый аппарат и пост-терминал денег не было, поэтому первым делом я приобрел кассовый аппарат и через время – все остальное. 

- Сказывается ли на прибыльности вашего бизнеса пандемия коронавируса и, как следствие, введенный карантин?

- Карантин, конечно, на разных сферах деятельности негативно отразился. Но я считаю, что мне повезло, в отличие от многих других. Когда я только начинал заниматься этим бизнесом – я искал клиентов именно в Интернете, социальных сетях, в основном, в известном сегодня многим приложении Instagram. На карантине у людей появилось больше времени на социальные сети, и если делать правильную рекламу (таргетинг – прим. ред), клиентов даже в такое время можно найти.

Поэтому заказы поступали непрерывно и мы их принимали, доставляли через Яндекс.Такси, у них еще в прошлом году появилась услуга «Доставка», это достаточно удобно в период карантина. Какие-то заказы приходилось откладывать, какие-то – в условия ЧП мы могли выполнять. То есть, часть оборудования я перевез к себе домой, часть – к коллегам, и мы работали, каждый занимался своим делом. Нам удалось приспособиться в такой непростой ситуации работать непрерывно.  

- В чем ваш секрет успеха?

- Секрет успеха в действии! Нужно непрерывно идти к своей цели, маленькими или большими шагами – не важно, но действовать нужно обязательно.

КОММЕНТАРИИ
1
Ринат
2021-12-07 08:04:13
Нужно поддерживать такие проекты государством, будушее нашей страны это успешный бизнес, на примере молодежи!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
ТОП-20 самых популярных блогеров Instagram

Brand Analytics подвели итоги исследования за апрель

Как визажист зарабатывает онлайн. История основателя студии The Face Гаянэ Ли

Владелица The Face поделилась историей создания собственного бизнеса

Елена Ценер: Очень хотелось бы, чтобы правительство нас услышало

Предприниматель рассказала о развитии своего швейного бизнеса и общих трудностях казахстанской легкой промышленности

«Несладкий» карантин: как работали пекарни и кондитерские в период ЧП

Несколько лайфхаков о том, как продолжать зарабатывать даже в карантин

Влияние COVID-19 на ключевые сектора экономики Казахстана

KPMG проанализировал влияние коронавируса на компании из разных отраслей экономики

Подписаться на рассылку
Подписывайтесь на рассылку свежих материалов от нашего сайта и будьте знакомы с интересными людьми нашей страны, а также полезными рекомендациями и лайфхаками!