Фариза Султан: Я никогда не вдохновлялась моделями 90*60*90

Молодой дизайнер поделилась своей историей успеха и рассказала о проблемах отечественной fashion-индустрии

    поделиться
Автор: Диана Батищева 27-05-2020

 

Создавать дизайн одежды для нестандартных женщин, проживать их истории и ощущать потребности – именно таким принципам следует в своей работе основатель дизайнерского ателье и бренда Фариза Султан. Она является участницей обучающей программы Umay Boost для женщин-предпринимателей, которая реализуется в Казахстане при поддержке компании Шеврон.

– Как вы пришли к идее открытия своего дела?

– Желание стать дизайнером одежды пришло ко мне еще в средней школе. Закончив Международный институт моды, дизайна и маркетинга Polimoda, расположенный во Флоренции, я вернулась на родину для того, чтобы внести вклад в развитие модной индустрии Казахстана.

– Где вы нашли первоначальный капитал для открытия бизнеса?

– Вернувшись в Нур-Султан в 2009 году, я обнаружила отсутствие мест для трудоустройства в качестве дизайнера одежды. К сожалению, тогда эта профессия не была популярна и значима, а fashion-индустрия находилась в зародыше. Я устроилась на работу в ТРЦ «Сарыарка» на должность графического дизайнера. Там познакомилась с работой в коллективе, а также накопила денег для своей первой коллекции.

Мне не хотелось быть обузой для своих родителей. Плюс ко всему, мой отец, будучи достаточно прагматичным человеком, не хотел пускать деньги на ветер, в авантюры он никогда не лез, даже ради своей дочери.

Через девять месяцев, накопив определенную сумму из отложенной зарплаты, я решила уволиться и создать дизайн своей первой коллекции на продажу. Гарантии на коммерческий успех не было, я уходила в неопределенность, рискуя попасть в никуда.

Гарантии на коммерческий успех не было, я уходила в неопределенность, рискуя попасть в никуда

За несколько бессонных, но творческих ночей я нарисовала эскизы. Мне была нужна хоть какая-то весточка надежды. Имея студенческий опыт участия в конкурсах, я стала искать выставки модной индустрии в Астане, и к большой радости, нашла. В то время известный стилист Арина Кеян организовывала фестивали для молодых дизайнеров за совершенно символическую цену. Сотрудничество давало возможность сделать показ с дальнейшим участием в самой крупной выставке города, посвященной модной индустрии, на которой выставлялись дизайнеры и производители легкой промышленности Казахстана и СНГ. Выставка проходила в ВЦ «Корме».

Я познакомилась с Ариной, ей понравилось мое портфолио и эскизы будущей коллекции. Моему счастью не было предела, когда она утвердила меня на участие в фестивале. После встречи с Ариной я поехала на рынок, купила швейную машинку, оверлок, ткани и фурнитуру, за две недели отшив коллекцию.

Участие в фестивале дало мне первых клиентов, первый контракт по изготовлению дизайна, первого работника, а также первую прибыль. Доказав на деле, что мои идеи имеют спрос, а намерения серьезны, я заслужила доверие первого инвестора в лице моего отца, чье финансирование помогло открыть и оборудовать студию. Данные инвестиции, кстати, тоже оправдались.

– С чего начинали работу, какие были трудности? 

– Я начинала свою работу на дому, самостоятельно, примерки происходили на территории клиентов. 

К моему большому сожалению, в Казахстане очень сложно что-то придумывать и производить. Проблем в легкой промышленности очень много: слабая образовательная школа по подготовке специалистов швейного дела, отсутствие отечественного сырья, высокая стоимость коммерческих помещений, неготовность байеров в Казахстане выкупать коллекции отечественных дизайнеров, нехватка эффективной поддержки дизайнерских брендов на законодательном и государственном уровне, сильная зависимость от курса валют – ведь импортируется абсолютно все – от нитки до иголки! Fashion-бизнес в Казахстане, как правило, предоставлен сам себе.

– Какой ваша компания стала в настоящем времени?

– На данный момент у нас работают 5 специалистов. До пандемии мы вели обучение еще 5 молодых кадров с последующим трудоустройством. Кроме того, мы производим на аутсорсинге.

– Как вы справляетесь с кризисом?     

– После объявления жесткого карантина заказы, находившиеся в процессе работы, оказались не завершены, а новые принимать стало невозможно. Дистанционный пошив изделий мы применить не смогли, это лишило бы их должного качества.

Сейчас мы очень благодарны нашим клиентам, которые поддержали нас в этот сложный период. Впервые за всю историю деятельности мы сорвали сроки сдачи. Несмотря на общую неопределенность, никто не отменил свой заказ. Благодаря финансовой подушке и пособиям мы продержались во время застоя. После выхода из карантина заказы начали снова поступать. Самое важное – мы ощутили ценность репутационного капитала и доверия клиентов!

Я пришла к выводу, что в кризис мы будем оптимизировать расходы, убирать ненужные проекты, а также разрабатывать новую бизнес-стратегию.       

– Сократили ли вы штат и как планируете свою деятельность в ближайшие три месяца?

– Мы никого не увольняли. К сожалению, пару человек не смогли продолжать работать, так как находятся в группе риска. В течение трех месяцев мы планируем активный найм стрессоустойчивых кадров.

– Что вас мотивирует и заставляет заниматься этим делом изо дня в день?

– Я очень люблю свою профессию за то, что она дает разносторонний опыт. Каждый день ты делаешь что-то новое. Ты созидаешь, визуализируешь и предпринимаешь. Твое творчество приносит радость и пользу твоим клиентам. Ты делаешь их не только красивыми, уверенными в себе, а еще создаешь стиль жизни, работаешь над развитием культуры осознанного потребления. Меня воодушевляет создавать дизайн для настоящих женщин, с реальными формами, заботами и историями. Я никогда не вдохновлялась моделями 90*60*90.

– Для чего вы пришли на проект Umay Boost?

– Я считаю, что каждый предприниматель должен развиваться и обучаться, чтобы генерировать идеи, заряжать себя и команду. Со временем наступает некий расфокус, зацикливание на бытовых процессах, замыливание взгляда. Иногда ты застреваешь в своей парадигме, забывая о том, кто такой предприимчивый человек. В UMAY BOOST я пришла для перезагрузки, как себя, так и своего бизнеса.

– Что вам дал первый модуль Umay Boost? Какие из полученных инструментов планируете применить?

– Первый модуль программы дал мне окунуться в себя, не обесценивая свой опыт. Произошло обнуление. Сошло на нет все, что мешало. Я максимально подготовилась к полной трансформации и масштабированию своего бизнес-сознания. А еще я нашла невероятную поддержку со стороны «умаек». Качество людей и тренеров на проекте восхищает! Я очень благодарна Вселенной, что наш поток случился во время пандемии. Это во многом помогло перестроиться и избежать всеобщей паники в столь турбулентное время.

Umay Boost – трансформационная обучающая программа для женщин-предпринимателей, направленная на повышение уровня бизнес-знаний, навыков и видения.

Проект организован нетворкинг-бюро Pipl и частным фондом MamaSpace, реализуется в Казахстане при поддержке компании Шеврон и носит социальный характер.

 

КОММЕНТАРИИ
2
КАРЖАУБАЕВА АСИЯ
2020-07-30 17:53:04
Отличный пример, того как нужно верить в себя и в свои идеи! Удачи Вам Фарида!
Анна
2020-07-30 17:54:35
Умница!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Индира Ильясова: Моя задача – научить руководителей мыслить out of box

Бизнес-консультант рассказала, почему нельзя игнорировать стратегический маркетинг в бизнесе

Я ориентируюсь только на составы, не обращая внимания на бренды

Владелица магазинов косметики Lux K Сosmetics Жулдыз Сатылганова рассказала о своих принципах в бизнесе

История о том, как можно превратить «вышивку» в мужской бизнес

Предприниматель Нуржан Уразалиев рассказал о том, как любимое хобби привело его в бизнес

ТОП-20 самых популярных блогеров Instagram

Brand Analytics подвели итоги исследования за апрель

Как визажист зарабатывает онлайн. История основателя студии The Face Гаянэ Ли

Владелица The Face поделилась историей создания собственного бизнеса

Елена Ценер: Очень хотелось бы, чтобы правительство нас услышало

Предприниматель рассказала о развитии своего швейного бизнеса и общих трудностях казахстанской легкой промышленности

Подписаться на рассылку
Подписывайтесь на рассылку свежих материалов от нашего сайта и будьте знакомы с интересными людьми нашей страны, а также полезными рекомендациями и лайфхаками!