Ксения Хан — финансист, директор аналитического направления в крупном IT-холдинге Центральной Азии Kazdream. Ежедневно в своей работе она сталкивалась с рутинными задачами и документацией, которая отнимала много времени. Решиться на создание собственного продукта для финансистов она решилась, работая в IT и наблюдая за тем, как другие специалисты автоматизируют свои процессы. Сегодня она основатель стартапа и owner продукта для консолидированного управления бизнесом. Ксения поделилась с нами о том, как создавала продукт КУБ и почему он полезен всем тем, кто имеет дело с финансами.
О себе
Я директор аналитического направления в IT-холдинге Kazdream. Работаю с 2020 года, а в сфере финансов уже более 10 лет. Являюсь бакалавром финансов и магистром экономических наук. Ранее работала в сети ресторанов ABR (Del Papa, «Дареджани», «Бочонок» и другие) и Americana Group ( KFC, Hardee's, Costa Coffee, Pizza Hut).
Наш департамент занимается всеми вопросами, касающимися финансовых операций, денежных потоков в холдинге. Без преувеличения можно сказать, что он вовлечен в деятельность всех компаний: финансовый, управленческий, бухгалтерский и налоговый учеты. Я занимаюсь сводом отчетов, ежемесячным анализом PNL, прогнозом движения денежных средств, бюджетированием, разработкой и внедрением методологий по работе с опционами.
Как зародилась идея
Как показала практика, приходя в любую компанию на работу, я вижу болевые точки по части финансов и систем их учета. Начинаю применять свой опыт и выстраивать бизнес-процессы. Так как я нахожусь на своде финансовых данных, я общалась практически с каждым директором холдинга. Мы понимали, что холдинг растет с каждым днем, то, как мы работали несколько лет назад, уже было неприменимо.
Ежемесячно мне, как и любому финансисту, приходилось сталкиваться с выгрузкой и сводом отчетов, большим количеством документации. Мне хотелось иначе посмотреть на свою работу, исключить рутинные задачи, которые отнимали много времени. Решили, что нам нужна платформа, которая бы позволила работать эффективно в своем департаменте. Предложили взять проект по разработке инструмента для автоматизации финансовых процессов. Нужен был именно методолог, и я решила, что могу поделиться опытом все настроить.
Ранее мы все делали вручную в Excel, отправляли запросы каждому руководителю компании, каждый месяц собирали документы. Затем перешли в Power Query, внедряли управленческий учет, поэтому, когда появилась идея создать новый продукт КУБ, то согласилась сразу.
О разработке продукта
Вместе с разработчиками OneCode, компанией в составе холдинга Kazdream, взялись за проектирование и создание нового продукта. Разрабатывали его в течение трех месяцев на основе 1С-платформы и инструмента Power BI.
На выходе получили продукт КУБ — консолидированное управление бизнесом по части финансов. Внедрили в холдинге его в 2021 году, а в прошлом году вышла обновленная и улучшенная версия продукта.
Мы стали понимать, что управление бизнесом по части финансов — это общая проблема любой компании, а пользуясь нашим продуктом, видели его эффективность и удобство. Поэтому решили в 2022 году выводить его на рынок.
Когда компания растет, возникают трудности с принятием финансовых решений. Собственник бизнеса может с задержкой получать актуальную информацию о стоимости компании, какой процент прибыли и какова сумма свободного капитала. Деньги перестают работать, и компанию может настичь неожиданный кризис. На свод и обработку данных может уходить несколько дней. КУБ помогает решить данные проблемы.
Сегодня мы предлагаем нашим клиентам экспертную оценку в области финансового управления. Наша цель — помогать компаниям правильно выстраивать процессы для сбора и интеграции данных.
Я как методолог вырабатываю рекомендации по выстраиванию бизнес-процессов и далее предлагаю инструмент для их реализации. Приходя к клиенту, вижу болевые точки по части финансов, понимаю, что нужно улучшить и автоматизировать.
О пользе
Наш продукт КУБ для:
— собственников бизнеса и всех тех, кто хочет видеть цифры и знать, сколько он зарабатывает,
— директоров и финансистов, которые хотят автоматизировать процессы и высвободить время для анализа и прогноза,
— руководителей департаментов, которые хотят внести новые методы работы и ускорить процессы.
КУБ обеспечивает поддержку актуальных данных и единую систему для их хранения. Собирать отчеты теперь можно меньше, чем за 30 секунд. Все показатели отражаются в Power BI моментально.
Продукт универсален. Он подойдет как мелкому, так и крупному бизнесу любой сферы. КУБ закрывает все потребности, которые есть у финансовых служб: знать, сколько имеется средств в компании, сколько будет стоить бизнес через несколько лет, какова рентабельность и сумма свободного капитала.
В данный момент мы уже работаем со строительными компаниями, сетью супермаркетов. С несколькими компаниями на стадии переговоров.
Планы на будущее
Сейчас в рамках нашего стартапа развиваем два направления:
1) Финансовый консалтинг. Проводим диагностику бизнеса, оказываем финансовые услуги компаниям-клиентам.
2) Автоматизация бизнес-процессов. Выстраиваем клиентам процессы и высвобождаем время финансовых сотрудников, чтобы они смогли заниматься анализом и прогнозом.
Но планирую развивать еще одно направление: запустить свой курс и проводить тренинги, чтобы обучать всех тех, кто связан со сферой финансов, и вместе выстраивать нашу работу в эффективном ключе.
Азиза Гулямова — эксперт макияжа и салонного бизнеса, владелица студии «Aziza Gulyamova». Пришла в бьюти-сферу из строительства. За 8 лет собрала около 10 тысяч клиентов, прошла более 50 курсов и мастер-классов
Алина Ерубаева — начинающий предприниматель, любит красоту вокруг, поэтому дарит ее и окружающим. В 22 года самостоятельно открыла свой бизнес в бьюти-сфере и испытывает на себе конкуренцию «южного» рынка
Аскар Бумага. В прошлом — хип-хоп исполнитель, электрослесарь на заводе. Сегодня — успешный профессиональный фотограф свадеб. Один из первых, кто ввел понятие «сервиса» в сфере фотографии
Анастасия Романова — дизайнер свадебных платьев, успешная предпринимательница, владелица свадебного салона «Roma Nova» и салона проката платьев «Weddy Room». Свое первое платье шила 4 месяца, сегодня ее наряды заказывают в разных уголках планеты. Активно продвигает бренд в социальных сетях, откуда и приходит большинство покупателей. За 8 лет команда Roma Nova собрала около 100 тысяч невест.