Алина Ерубаева: «Я верю, что через несколько лет я буду пожинать плоды своего труда»

Алина Ерубаева — начинающий предприниматель, любит красоту вокруг, поэтому дарит ее и окружающим. В 22 года самостоятельно открыла свой бизнес в бьюти-сфере и испытывает на себе конкуренцию «южного» рынка

    поделиться
11-08-2022

 

— Расскажите о себе. Что в жизни подтолкнуло вас стать предпринимателем, может были какие-то предпосылки в детстве?

— Я родилась и выросла в городе Шымкенте. В семье я старшая дочь, отца не стало, когда мне было 10 лет. Возможно, из-за этого с ранних лет во мне было заложено чувство ответственности за себя и свою семью.  Я никогда не преследовала цели стать бизнесвумен, у меня была лишь одна мечта — добиться чего-то в жизни и помогать своей семье. Для меня было важно финансово не зависеть от семьи и постараться обеспечить себя самой.

После школы я поступила в Евразийский национальный университет на журналиста. Параллельно с обучением я осваивала технику макияжа. В это время у меня появилась большая любовь к красоте и ко всему, что с ней связано.  Несмотря на бьюти-увлечение, не пропадало и желание стать крутым журналистом. Я пробовала себя на различных телеканалах, но чувство, что это не мое, не покидало меня. Мне хотелось творчества, хотелось заниматься собственным делом. Так как в течение всех лет в университете я красила людей, то уже достаточно хорошо разбиралась в косметике. Я определилась — это должен быть магазин косметики.

 



«Я благодарю себя за то, что переборола тогда свои страхи и сделала шаг навстречу своей мечте»

— С чего вы начинали строить свой бизнес? Что же все-таки сложнее: решиться открыть или открыть?

— Я очень долго решалась на этот шаг. Страх не покидает меня и по сей день. Конечно же, сложнее всего решиться. Ведь у меня не было большой суммы для запуска своего бизнеса. Я около года вынашивала идею в голове и откладывала на нее деньги. Когда я делилась своими мыслями с мамой, то она предупреждала, что мне придётся не сладко, так как в нашем городе огромное количество таких же магазинов с таким же ассортиментом. Все эти факты не давали мне покоя, но моя идея не выходила из головы.  Я продумывала все до мелочей, от выбора месторасположения магазина до дизайна пакетов. Сейчас я уже понимаю, что сделала правильный выбор. Я благодарю себя за то, что переборола тогда свои страхи и сделала шаг навстречу своей мечте.

Как я уже говорила, бюджет был очень маленьким. Мой первоначальный вклад в дело составлял 500 тыс. тенге. Я потихоньку откладывала эти деньги, работая несколько лет в магазине продуктов. Это и был тот самый старт в моем деле, на эти деньги я сделала первый закуп. Суммы хватило лишь на малую часть косметики, но я говорила себе: «Назад пути нет!». У меня не было помещения, где я могла бы продавать свою косметику, поэтому все товары я начала продвигать  через инстаграм.

Заработав ещё небольшую сумму, я пошла дальше и занялась поиском помещения для своего магазина. Кстати, с этим тоже было немало проблем, так как Шымкент — это город предпринимателей, здесь очень сложно удачно найти место и раскрутить свой бизнес. К большому счастью, я его нашла и уже официально приступила к своей работе. Аренда этого помещения стоила не малых денег.  Первые месяцы я не ждала колоссальной прибыли: я знала, что нужно терпеливо ждать и упорно работать, что бы магазин принёс хоть какую-ту прибыль.

На сегодняшний день моему магазину уже 1 год. Я не ощущаю колоссальной прибыли и пока не зацикливаюсь на том, чтобы заработать как можно больше денег. Всю прибыль я вкладываю в новые товары и в реализацию своего магазина. Ведь всегда есть к чему стремиться. Я верю, что через несколько лет я буду пожинать плоды своего труда. А сейчас — работать и ещё раз работать.

— Расскажите о конкуренции в Шымкенте? Что самое сложное в работе на южном рынке?

— Это, наверное, самая сложная часть в моей работе. Повторюсь, у нас огромное количество предпринимателей абсолютно в разных сферах. Каждый из них усердно продвигает свой продукт. Я, конечно же, за здоровую конкуренцию, иначе никак. Но бывает и такое, что многие переходят за рамки разумного.

Сейчас большая доля торговли продвигается через инстаграм, а конкуренты зачастую анализируют цены друг друга и пытаются их сбить. Например, публикую я товар стоимостью 5000 тенге, в ответ конкуренты сразу же выставляют тот же товар, но за 4000 тенге. При этом они теряют свою прибыль, обесценивают свой же труд. Я стараюсь придерживаться адекватной наценки на свои товары. Я думаю, как о клиентах, так и о себе, так как мне нужно окупать аренду, платить за коммунальные услуги и при этом остаться с прибылью.

— Какие цели поставлены вами на будущее? Планируете ли вернуться к работе журналистом или к макияжу?

— Планов на самом деле очень много. Думаю, сейчас важнее всего сконцентрироваться на качестве товаров, наработать клиентов и раскрутить магазин.   Уже потом я подумаю о расширении и возможно о новых филиалах в нашем городе, и надеюсь, что во всем Казахстане.

А мечту стать журналистом я храню в глубине души и, если это мое призвание, то жизнь обязательно направит меня на этот путь. Я очень разносторонний человек и всегда рада новым возможностям. Самое главное для меня — никогда не останавливаться и идти только вперёд, абсолютно в любой сфере деятельности.

КОММЕНТАРИИ
0
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Аскар Бумага: «Я надеюсь, что моя миссия будет выполнена тогда, когда вы эти фотографии откроете со своими внуками или правнуками, и вспомните Аскара Бумагу»

Аскар Бумага. В прошлом — хип-хоп исполнитель, электрослесарь на заводе. Сегодня — успешный профессиональный фотограф свадеб. Один из первых, кто ввел понятие «сервиса» в сфере фотографии

Анастасия Романова: «Это только начало, то ли еще будет!»

Анастасия Романова — дизайнер свадебных платьев, успешная предпринимательница, владелица свадебного салона «Roma Nova» и салона проката платьев «Weddy Room». Свое первое платье шила 4 месяца, сегодня ее наряды заказывают в разных уголках планеты.  Активно продвигает бренд в социальных сетях, откуда и приходит большинство покупателей. За 8 лет команда Roma Nova собрала около 100 тысяч невест.

Арман Баев: «О важности окружения и как начать инвестировать»

Тебе должно повезти в том, где родиться, у кого учиться и на ком жениться, а в остальном все зависит от тебя

Сулеймен Задин: «Как создать бренд международного уровня»

Идея «ARGYMAQ» уникальность через связь с искусством и функциональность

Подписаться на рассылку
Подписывайтесь на рассылку свежих материалов от нашего сайта и будьте знакомы с интересными людьми нашей страны, а также полезными рекомендациями и лайфхаками!