Татьяна Кулыгина: «Я кайфую от того, чем занимаюсь и мечтаю изменить отношение людей к ферме»

История о том как любовь к сыру помогла найти работу своей мечты

    поделиться
Автор: Сабина Мустафина 22-05-2021

 

Фотографии из личного архива

Татьяна Кулыгина – одна из участниц обучения и победительница конкурса Coca-Cola Белестері-2020 из Западно-Казахстанской области. Она всегда мечтала создать свое дело, чтобы с уверенностью отвечать за качество продукта, произведенного на собственной ферме.

К моменту окончания обучения было сгенерировано столько полезной информации, что свой бизнес-план по проекту «Производство крафтовых продуктов и формирование продуктовых корзин в формате подарочных боксов» Татьяна написала буквально за сутки.

Родилась и выросла Татьяна в городе Уральск. Окончила экономический факультет Казахстанского университета инновационных и телекоммуникационных систем, работала в Санкт-Петербурге, а затем вернулась в родной край, вышла замуж и родила дочь.

С появлением ребенка обострилась потребность в экологически-качественных продуктах.  Вспоминая детство и летние каникулы у бабушки в деревне, задумываясь о правильном питании натуральными продуктами для своей семьи, Татьяна предложила супругу переехать жить в село, в Теректинский район, выращивать экологически чистые продукты, дышать свежим воздухом. 

Супруг эту идею поддержал, к тому же он и сам в прошлом сельский житель. Так началась новая, фермерская жизнь для Татьяны и ее семьи.

«Моя история лишь отчасти про сыр, про коров, про фермерство, хотя я всё это очень люблю. Главное в ней – я нашла себя, работу по душе, которая стала образом жизни. Всего лишь в 32 года я на своем месте.

Я кайфую от того, чем я занимаюсь, и мечтаю изменить отношение людей к ферме. Не хочу, чтобы многие думали, что фермер – это уставший, сгорбленный старичок в дранном тулупе, в резиновых калошах, который от заката до рассвета ковыряется в земле и навозе.

Мне нравится, что люди уезжают в села, что молодежь интересуется фермерством. Хочу, чтобы никто не думал, что люди из села необразованные и неинтересные».

Не хочу, чтобы многие думали, что фермер – это уставший, сгорбленный старичок в дранном тулупе и в резиновых калошах...

Полностью обеспечивая семью продуктами со своего подворья, Татьяна все чаще думала о начале бизнеса, ей хотелось не только иметь дополнительный доход, но и дать возможность другим людям употреблять свежие, полезные и качественные продукты.  

Узнав о проекте и конкурсе на лучшую бизнес-идею среди начинающих предпринимательниц Coca-Cola Белестері, Татьяна сразу же решила пройти обучение основам предпринимательства в рамках проекта, получить необходимые для старта своего дела знания и принять участие в конкурсе.

Стоит сказать, что Татьяна всегда стремится к развитию и добивается поставленных результатов, не ожидая поддержки друзей, иногда вопреки и преодолевая свои страхи и сомнения.

В детстве Татьяна росла непоседливым ребенком, ходила на гимнастику, занималась бальными танцами, ходила в туристический кружок, стала кандидатом в мастера спорта по конному спорту.

Всегда любила животных, мечтала стать ветеринаром. Иметь лошадь было заветной мечтой. Переезд за город позволил ей осуществить все мечты, а победа в конкурсе помогла выйти на совершенно новый уровень.

«На старте я боялась не потянуть, не справиться, не реализовать идею с бизнес планом, но это было решение, от которого не уйдешь, потому что это то, чего я всегда хотела.

В то же время я продумывала разные планы реализации. Если ты чего-то боишься – надо победить свои страхи и найти пути решения, и я задумалась о том, как небанально перерабатывать и продавать фермерскую продукцию».

Если ты чего-то боишься – надо победить свои страхи и найти пути решения, и я задумалась о том, как небанально перерабатывать и продавать фермерскую продукцию

Так Татьяна пришла к идее производства крафтовых продуктов и продаже их в виде продуктовых корзин. Эта идея совмещает удобство супермаркета и качество фермерской продукции. Сочетая свои корзины с доставкой, Татьяна предлагает покупателю все самое натуральное, вкусное и полезное прямо на дом. С учетом карантинных мер это приобрело особую актуальность.

«Труд фермера очень тяжелый, без выходных и праздников,» - делится Татьяна и при этом с большим воодушевлением рассказывает о том, как вместе с мужем буквально загорелись идеей производства сыров. Первый раз попробовали сделать это в «домашних» условиях, в обычной кастрюльке. И всё получилось!

К тому времени стали известны результаты конкурса Coca-Cola Белестері-2020 – грант на начало бизнеса был получен. На средства гранта начинающая предпринимательница, конечно же, планирует купить сыроварню, использование которой позволит улучшить и ускорить процесс производства ее любимого сыра.

А еще в планах у Татьяны увеличение поголовья крупного рогатого скота, приобретение коз для получения молока и сыра, увеличение масштабов по выращиванию птицы мясного и яичного направления, увеличение посадок овощей, зелени, фруктов и ягод, предоставление новых рабочих мест.

Ее главная цель – открыть свое мини-производство. Сформировать имя, бренд, который будет ассоциироваться с натуральной, экологически чистой продукцией отечественного производства.

«Я хочу, чтобы моя ферма ассоциировалась с хорошими животными, чтобы желающие приезжали к нам, дегустировали продукты, создать контактный зоопарк для детей. Чтобы люди могли прикоснуться к природе. Всё это станет возможным благодаря знаниям по ведению бизнеса, полученным в результате обучения в рамках проекта Coca-Cola Белестері, и финансовой поддержке».

КОММЕНТАРИИ
0
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Макпал Ахметова: Красота и традиции моего народа – не просто бизнес – это дело всей моей жизни
17-05-2021–

Победительница конкурса «Coca-Cola Белестерi» рассказала о своем пути к любимому делу

Ирина Панцулая: Как стать хозяйкой экологического бизнеса с пользой для всех

История о том, как онлайн обучение помогло предпринимателю масштабировать свой бизнес

10-11 апреля состоится авторский тренинг Асхата Сергазина
08-04-2021–

Тренинг подойдет для предпринимателей, которые планируют запустить b2b стартап

Как легко оцифровать свои бизнес-процессы?
08-02-2021–

Соавтор и соразработчик IT-решений для бизнеса Ляйля Узакова поделилась своими рекомендациями

Что такое трекинг и зачем его используют в бизнесе?
08-02-0202–

Эксперты обсудили необходимость трекинга и его пользу для бизнес-проектов

Отцы и дети: Чем современные подростки отличаются от своих родителей?
11-01-2021–

Эксперты в области образования и развития личности поделились своим мнением

Подписаться на рассылку
Подписывайтесь на рассылку свежих материалов от нашего сайта и будьте знакомы с интересными людьми нашей страны, а также полезными рекомендациями и лайфхаками!