Победительница конкурса «Coca-Cola Белестерi» рассказала о своем пути к любимому делу
Успешный бизнес сделает тебя счастливым только, если любишь свое дело и используешь всё возможности, которые дарит жизнь! – считает Макпал Ахметова – одна из победительниц проекта Coca-Cola Белестері-2020 из Акмолинской области.
В поиске себя
Макпал Ахметова родилась в Караганде, выросла в городе Каркаралинск. Окончив школу с красным дипломом, в 2000 году поступила в Евразийский Университет им. Гумилева на факультет журналистики казахского отделения в Астане.
Начиная с 3 курса подрабатывала в ведомственном журнале «Жазаларды орындау – Исполнение наказаний» – писала статьи, фотографировала, обрабатывала иллюстрации, занималась версткой журнала, постепенно превращая черно-белый журнал в полноцветный, используя свой вкус, опыт и параллельно совершенствуясь в профессии.
В 24 года Макпал вышла замуж, стала мамой. Занимаясь воспитанием детей, ведением домашнего хозяйства, она всегда стремилась к большему, хотела заниматься и любимым делом тоже. Муж Макпал не сразу понял, что возможности супруги и ее энтузиазм способны «свернуть горы», но всегда внимательно относился к её желаниям.
Традиции, заложенные с детства
Детская мечта Макпал не покидала ее. Любимая бабушка, у которой она проводила все летние каникулы, еще в детстве научила маленькую девочку видеть красоту национального орнамента, воплощать фантазии в реальные красивые вещи.
Бабушка сажала внучку рядом с собой, учила прясть шерсть, вязать носки и варежки, шить. И маленькой Макпал это очень нравилось!
Девочка росла, и мечта шить красивые вещи, украшать ими жизнь людей, развивалась, наполнялась деталями и в итоге превратилась в любимое дело. К рукоделию Макпал изначально вернулась как к отдушине, после рождения дочерей.
И если в 15 лет это было еще просто хобби, то теперь женщина знала наверняка, что это дело всей ее жизни.
Поддержка мужа – это самое ценное!
После рождения четвертой дочери, Макпал решила начать свое дело, заручившись поддержкой мужа в том, что ее детская мечта, хобби, может стать настоящим бизнесом, который нужно развивать.
Прежде чем сосредоточиться на главном – идее заниматься полиграфией на текстиле, нужно было всё изучить детально и начать с общего.
Супруги открыли небольшой салон полиграфических услуг полного спектра. Это было востребовано, так как они стали первыми, кто качественно делал свою работу в своем округе. Параллельно Макпал двигалась к своей большой цели – создать успешный швейный бизнес и сконцентрироваться на полиграфии на текстиле.
Победа в проекте «Coca-Cola Белестерi» стала решающей
Для уверенного начала собственного дела требовались знания в области предпринимательства и, конечно, финансовые ресурсы. В 2020 году Макпал узнала о проекте «Coca-Cola Белестері», нацеленном на поддержку начинающих предпринимательниц, и о проходящем в его рамках бесплатном обучении основам бизнеса.
Макпал решила принять участие в проекте – успешно прошла учебную программу, самостоятельно составила бизнес-план «Производство постельного белья и одежды с использованием вышивки (казахских орнаментов и надписей)» и подала заявку на грантовый конкурс.
Ее проект поддержали, и Макпал получила грант от программы на реализацию своей бизнес-идеи! На средства гранта предпринимательница планирует купить швейное оборудование – вышивальную машину, необходимое сырье и материалы.
«Каждый человек, который усердно трудится, заслуживает таких счастливых моментов и возможностей. Нужно развиваться настолько, насколько можешь, и получать удовольствие от своей работы.
Возможности, которые дает проект «Coca-Cola Белестері» сельским женщинам, помогают нам раскрыть свои лучшие качества и улучшать жизнь людей, творить красоту вокруг себя,» – говорит Макпал.
Материал подготовлен в рамках информационной поддержки проекта Coca-Cola Белестері
История о том, как онлайн обучение помогло предпринимателю масштабировать свой бизнес
Тренинг подойдет для предпринимателей, которые планируют запустить b2b стартап
Соавтор и соразработчик IT-решений для бизнеса Ляйля Узакова поделилась своими рекомендациями
Эксперты обсудили необходимость трекинга и его пользу для бизнес-проектов
Эксперты в области образования и развития личности поделились своим мнением
Блогер, бренд-амбассадор сети супермаркетов METRO Сайора Карабаева рассказала о тонкостях своей профессии