Интерес к экологичности: три неожиданных тренда

Больше стали обращать внимания на экологичность товаров.

    поделиться
23-11-2021

 

Фото на главной Akil Mazumder

82% участников опроса заявили, что вопросы экологичности стали для них более важными, чем до пандемии1. В России похожая тенденция: каждый четвертый стал больше задумываться о проблемах экологии.

Как говорит Лоррейн Уитмарш, директор Центра изменения климата и социальных преобразований, защита окружающей среды, очевидно, стала одной из важнейших проблем. «Во время мирового финансового кризиса 2008 года мы отметили, что уровень беспокойства о климате заметно снизился, — утверждает Уитмарш. — Сейчас всё иначе. К 2019 году озабоченность проблемами загрязнения окружающей среды и изменения климата достигла максимума, а за прошлый год усилилась ещё больше».

Потребителям нужна помощь брендов, чтобы выбирать то, что не вредит окружающей среде. Мы провели опрос на нескольких рынках, и 78% участников заявили, что крупные компании играют важную роль в борьбе с изменением климата2. Если пять лет назад в России климатической повесткой и ее последствиями для бизнеса интересовались лишь несколько крупных компаний, то за последний год это стало темой номер один в российском бизнесе.

Представители брендов, поддерживающих это стремление, хотят знать, что их клиенты думают об экологичности. Мы изучили данные Google Поиска и нашли тенденции, которые помогают понять поведение пользователей, связанное с устойчивым развитием. Также мы пообщались с потребителями и экспертами, чтобы понять их мотивацию. В итоге мы определили три важных тренда, благодаря которым бренды могут помочь клиентам защищать окружающую среду.

Рассказывайте вдохновляющие истории

В кризис люди меньше думают о масштабных переменах. Они сосредотачиваются на простых повседневных делах, но хотят, чтобы эти маленькие шаги были вкладом в общее дело. Помогите им встроить новые цели в привычный график.

Психологи доказали: если мы положительно относимся к своим действиям, растет мотивация их совершать.

Из-за карантина люди стали чаще заказывать товары на дом и задумываться о том, что делать с упаковкой.

Источник: внутренние данные Google; Великобритания, Германия, Франция, США, сравнение данных за июль 2019 — июнь 2020 гг. и июль 2020 — июнь 2021 гг.

Они также интересуются, как заботиться об экологии каждый день даже в мелочах.

Источник: внутренние данные Google; Великобритания, Германия, Франция, США, сравнение данных за июль 2019 — июнь 2020 гг. и июль 2020 — июнь 2021 гг.

Для людей повседневные действия — это более простой и доступный способ позаботиться об окружающей среде. Это в свою очередь повышает мотивацию и дарит положительные впечатления. Психологи доказали, что, когда мы положительно относимся к своим действиям, у нас появляется больше мотивации продолжать их.

«Данные говорят о том, что позитивные сообщения намного эффективнее, чем давление на чувство вины, — утверждает Лоррейн Уитмарш. — Чем сильнее ваши позитивные сообщения будут связаны с важными для аудитории вопросами, тем лучше. И это касается не только изменения климата. Есть и другие, более конкретные моменты: здоровье семьи, удобство и доступность. Именно о них, наверное, лучше сообщать в первую очередь».

Для брендов это значит, что важно предлагать клиентам экологичные решения повседневных проблем, и рассказывать, как более крупные цели можно разбить на маленькие шаги. Что касается инноваций, мы рекомендуем сосредоточиться на том, к какому будущему ведут решения, которые предлагает ваш бренд. Обязательно подчеркните, каких изменений уже удалось достичь вашей компании. Данные должны быть честными, прозрачными и измеримыми.

Предлагайте легкие способы заботиться об экологии

Судя по поисковым данным, пользователи стали чаще интересоваться мелочами, которые приносят радость. Но это еще не всё. Через несколько месяцев после начала пандемии пользователи сообщили, что поддерживают экологию простыми и доступными способами, например сдают вещи в переработку. Это оказалось более популярным, чем трата времени на сравнение разных товаров или оптовые закупки3.

Когда речь идет о покупках, потребители не готовы отказываться от качества, удобства и доступности ради заботы об окружающей среде. Они хотят, чтобы компании предлагали им более экологичные варианты не в ущерб остальным преимуществам. Вы сможете привлечь внимание и побудить клиентов к покупкам, если покажете, как именно экологичный подход отвечает насущным потребностям аудитории.

В категории «Уход за лицом и телом» запрос «Лучшее» популярнее, чем запросы, связанные с экологичностью

Источник: Google Trends, все страны, 1 января — 8 сентября 2021 г.

Для этого брендам нужно придумать, как добавить экологичность в существующее ценностное предложение, а не делать ее дополнительным плюсом. Отразите заботу о природе в одном ряду с другими преимуществами, чтобы она стала неотъемлемой частью образа бренда.

Потребители не ждут от компаний мгновенных перемен и идеальности. Но они хотят знать, что вы прямо сейчас делаете для окружающей среды.

Экологичность должна предполагаться по умолчанию, а не в качестве отдельной возможности. Так вы создадите целостный образ бренда для своих клиентов. Мы рекомендуем подчеркивать экологичность вашего самого популярного продукта, а не создавать отдельную товарную линейку.

Вознаграждайте за стремление, а не за идеал

Клиенты с большей готовностью выберут бренд, который наглядно демонстрирует, как его товары помогают окружающей среде. Мы понимаем, что не всегда просто соотносить свои действия с изменениями в обществе и мире. Поскольку бренды работают в разных сферах, они могут объединить свои большие инициативы с повседневными усилиями потребителей.

Чтобы помочь потребителям понять, почему их выбор важен, рассказывайте не только о своих долгосрочных планах, но и о краткосрочных целях и результатах. Продемонстрируйте, как лояльность к вашему бренду помогает защищать окружающую среду.

Рекомендуем предлагать потребителям приятные и удобные решения, а также вознаграждать их за выбор. Так вы поддержите защиту окружающей среды и приблизите мир к переменам в долгосрочной перспективе.

Ким МакНами, Стратег отдела по исследованию человеческого поведения Google,

Дженни Фернандес, Руководитель подразделения инсайтов в отделе по исследованию человеческого поведения Google

Источники (3)

1 Google и C Space, Бразилия, Великобритания, Германия, Индия, Мексика, США, Франция; качественный опрос, n = 528, 24–26 ноября 2020 г.

2 Google и Ipsos, Google Устойчивое развитие, Бразилия, Великобритания, Германия, Индия, США, Франция, Япония; n = 16 959, пользователи интернета в возрасте от 18 до 70 лет, июль 2021 г.

3 Google и C Space, Бразилия, Великобритания, Германия, Индия, Мексика, США, Франция; качественный опрос Pulse, n = 528, 24–26 ноября 2020 г.

КОММЕНТАРИИ
0
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Как справиться с синдромом самозванца?

Реальные истории предпринимателей о том, как справиться с синдромом самозванца и найти свое призвание

Потребительский терроризм: клиент всегда прав?

Лайфхаки для предпринимателей, как вести себя с наглыми клиентами

Coca-Cola в РК: социальный и экологический вклад за последние 10 лет
14-11-2021–

Компания Coca-Cola на протяжении нескольких лет поддерживает глобальную инициативу «Мир без отходов»

Мария Генина: «Соломенный Рай – это история о сохранении природы, семье и счастье»
11-11-2021–

История о том, как городские жители обрели гармонию в экопоселении

Заработать на имени своем?
09-11-2021– Зерiп Қосым

Пять причин зарегистрировать товарный знак «™»

Как научиться делегировать и доверять команде?

Полезные советы предпринимателям для более эффективной работы команды

Подписаться на рассылку
Подписывайтесь на рассылку свежих материалов от нашего сайта и будьте знакомы с интересными людьми нашей страны, а также полезными рекомендациями и лайфхаками!