Больше стали обращать внимания на экологичность товаров.
82% участников опроса заявили, что вопросы экологичности стали для них более важными, чем до пандемии1. В России похожая тенденция: каждый четвертый стал больше задумываться о проблемах экологии.
Как говорит Лоррейн Уитмарш, директор Центра изменения климата и социальных преобразований, защита окружающей среды, очевидно, стала одной из важнейших проблем. «Во время мирового финансового кризиса 2008 года мы отметили, что уровень беспокойства о климате заметно снизился, — утверждает Уитмарш. — Сейчас всё иначе. К 2019 году озабоченность проблемами загрязнения окружающей среды и изменения климата достигла максимума, а за прошлый год усилилась ещё больше».
Потребителям нужна помощь брендов, чтобы выбирать то, что не вредит окружающей среде. Мы провели опрос на нескольких рынках, и 78% участников заявили, что крупные компании играют важную роль в борьбе с изменением климата2. Если пять лет назад в России климатической повесткой и ее последствиями для бизнеса интересовались лишь несколько крупных компаний, то за последний год это стало темой номер один в российском бизнесе.
Представители брендов, поддерживающих это стремление, хотят знать, что их клиенты думают об экологичности. Мы изучили данные Google Поиска и нашли тенденции, которые помогают понять поведение пользователей, связанное с устойчивым развитием. Также мы пообщались с потребителями и экспертами, чтобы понять их мотивацию. В итоге мы определили три важных тренда, благодаря которым бренды могут помочь клиентам защищать окружающую среду.
В кризис люди меньше думают о масштабных переменах. Они сосредотачиваются на простых повседневных делах, но хотят, чтобы эти маленькие шаги были вкладом в общее дело. Помогите им встроить новые цели в привычный график.
Психологи доказали: если мы положительно относимся к своим действиям, растет мотивация их совершать.
Из-за карантина люди стали чаще заказывать товары на дом и задумываться о том, что делать с упаковкой.
Они также интересуются, как заботиться об экологии каждый день даже в мелочах.
Для людей повседневные действия — это более простой и доступный способ позаботиться об окружающей среде. Это в свою очередь повышает мотивацию и дарит положительные впечатления. Психологи доказали, что, когда мы положительно относимся к своим действиям, у нас появляется больше мотивации продолжать их.
«Данные говорят о том, что позитивные сообщения намного эффективнее, чем давление на чувство вины, — утверждает Лоррейн Уитмарш. — Чем сильнее ваши позитивные сообщения будут связаны с важными для аудитории вопросами, тем лучше. И это касается не только изменения климата. Есть и другие, более конкретные моменты: здоровье семьи, удобство и доступность. Именно о них, наверное, лучше сообщать в первую очередь».
Для брендов это значит, что важно предлагать клиентам экологичные решения повседневных проблем, и рассказывать, как более крупные цели можно разбить на маленькие шаги. Что касается инноваций, мы рекомендуем сосредоточиться на том, к какому будущему ведут решения, которые предлагает ваш бренд. Обязательно подчеркните, каких изменений уже удалось достичь вашей компании. Данные должны быть честными, прозрачными и измеримыми.
Судя по поисковым данным, пользователи стали чаще интересоваться мелочами, которые приносят радость. Но это еще не всё. Через несколько месяцев после начала пандемии пользователи сообщили, что поддерживают экологию простыми и доступными способами, например сдают вещи в переработку. Это оказалось более популярным, чем трата времени на сравнение разных товаров или оптовые закупки3.
Когда речь идет о покупках, потребители не готовы отказываться от качества, удобства и доступности ради заботы об окружающей среде. Они хотят, чтобы компании предлагали им более экологичные варианты не в ущерб остальным преимуществам. Вы сможете привлечь внимание и побудить клиентов к покупкам, если покажете, как именно экологичный подход отвечает насущным потребностям аудитории.
Для этого брендам нужно придумать, как добавить экологичность в существующее ценностное предложение, а не делать ее дополнительным плюсом. Отразите заботу о природе в одном ряду с другими преимуществами, чтобы она стала неотъемлемой частью образа бренда.
Потребители не ждут от компаний мгновенных перемен и идеальности. Но они хотят знать, что вы прямо сейчас делаете для окружающей среды.
Экологичность должна предполагаться по умолчанию, а не в качестве отдельной возможности. Так вы создадите целостный образ бренда для своих клиентов. Мы рекомендуем подчеркивать экологичность вашего самого популярного продукта, а не создавать отдельную товарную линейку.
Клиенты с большей готовностью выберут бренд, который наглядно демонстрирует, как его товары помогают окружающей среде. Мы понимаем, что не всегда просто соотносить свои действия с изменениями в обществе и мире. Поскольку бренды работают в разных сферах, они могут объединить свои большие инициативы с повседневными усилиями потребителей.
Чтобы помочь потребителям понять, почему их выбор важен, рассказывайте не только о своих долгосрочных планах, но и о краткосрочных целях и результатах. Продемонстрируйте, как лояльность к вашему бренду помогает защищать окружающую среду.
Рекомендуем предлагать потребителям приятные и удобные решения, а также вознаграждать их за выбор. Так вы поддержите защиту окружающей среды и приблизите мир к переменам в долгосрочной перспективе.
1 Google и C Space, Бразилия, Великобритания, Германия, Индия, Мексика, США, Франция; качественный опрос, n = 528, 24–26 ноября 2020 г.
2 Google и Ipsos, Google Устойчивое развитие, Бразилия, Великобритания, Германия, Индия, США, Франция, Япония; n = 16 959, пользователи интернета в возрасте от 18 до 70 лет, июль 2021 г.
3 Google и C Space, Бразилия, Великобритания, Германия, Индия, Мексика, США, Франция; качественный опрос Pulse, n = 528, 24–26 ноября 2020 г.
Реальные истории предпринимателей о том, как справиться с синдромом самозванца и найти свое призвание
Лайфхаки для предпринимателей, как вести себя с наглыми клиентами
Компания Coca-Cola на протяжении нескольких лет поддерживает глобальную инициативу «Мир без отходов»
История о том, как городские жители обрели гармонию в экопоселении
Полезные советы предпринимателям для более эффективной работы команды