История о том, как городские жители обрели гармонию в экопоселении
Мария родилась в Алматы в большой и дружной семье, среди людей, которые привыкли поддерживать друг друга и заботиться о каждом. И если в детстве Мария мечтала стать учительницей или великой танцовщицей, то в юности всерьез заинтересовалась экологией. Может быть потому, что много времени проводила на природе – родители устраивали семейные походы и пикники, часто ходили в горы.
Высшее образование Мария получила в КИМЕП и старалась все свои работы связывать с охраной окружающей среды. Дальше удача улыбнулась юной выпускнице, и она получила грант для учебы в магистратуре в Университете Северной Аризоны в США по специальности «Наука и политика в сфере окружающей среды»
Вернувшись на родину вышла замуж и устроилась на работу по специальности, в Региональный экологический центр, где управляла различными проектами по налаживанию экологической политики в государстве, много путешествовала по работе, посещала конференции.
«Несмотря на интересную работу, мы с мужем мечтали самостоятельно внедрять экологические проекты, попробовать на практике свои смелые идеи», – делится Мария.
В 2012 году семья купила участок в один гектар в Алматинской области, чему были очень рады и воодушевлены предстоящим переменам. Два года решали, чем именно заниматься на своей земле, чтобы приносить пользу окружающим и чувствовать от этого радость.
«Я – эколог, плюс всегда знала, что люблю работать с людьми. Мой муж полностью разделяет мое отношение к природе. Так пришла мысль организовать сельский туризм, создать пространство, где люди на природе занимаются творчеством, на свежем воздухе, едят полезную пищу», – рассказывает Мария.
Родители и друзья поддержали девушку, помогали при строительстве на начальном этапе. Новое дело стало вдохновением для всей семьи, но, конечно, боялись, что не хватит бюджета, земля не будет освоена.
«Когда я узнала о бизнес-тренингах от проекта «Coca-Cola Белестері», конечно же, я с радостью приняла в них участие. Там я получила необходимые знания для развития дела, познакомилась с интересными людьми, получила поддержку и новые навыки по бизнес-планированию. Мне очень помог опыт других женщин, они буквально вселяли уверенность, что я на правильном пути, – делится Мария приятными воспоминаниями. – И когда стали известны результаты конкурса на лучшую бизнес-идею и грант на начало своего дела был получен – это стало огромным подспорьем в организации и продвижении нашего семейного дела. После первых пилотных мероприятий стало понятно, что бизнес-идея «Соломенный рай» востребована. Это и отдых, и развитие, горящие счастливые глаза детей – семейные мастер-классы, детские лагеря, домашняя еда из экологически чистых продуктов и, главное, общение и укрепление семей и родственных отношений».
Совсем недавно Мария родила сына и много времени посвящает ему, но при этом не забывает и другом своем детище – в планах постройка еще одной летней кухни, дальнейшее озеленение территории, строительство демисезонных помещений, утепление юрт. Мечтает, чтобы люди приезжали в «Соломенный рай» круглый год.
Полезные советы предпринимателям для более эффективной работы команды
Этот навык применим абсолютно к разным сферам деятельности, кроме того может быть масштабирован.
Это история о том, как Людмила Франк, победительница конкурса «Coca-Cola Белестерi»-2018 однажды в юности получила в приданное двух гусынь и гусака и вот уже более 30 лет строит собственный бизнес.