Пять причин зарегистрировать товарный знак «™»
Когда предприниматель задумывается над тем, какой из его активов самый ценный, выясняется, что это не акции и производственные мощности, а бренд, то есть его товарный знак. Ценность товарного знака увеличивается с размером вложений на рекламу и развитие товаров и услуг, предлагаемых под этим знаком. Что подразумевает собой товарный знак и почему важно подумать над его защитой рассмотрим подробнее в статье.
Что такое Товарный знак?
Согласно пункту 1 статьи 5 Закона Республики Казахстан «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» в качестве товарного знака могут быть зарегистрированы изобразительные, словесные, буквенные, цифровые, объемные и иные обозначения или их комбинации,позволяющие различать товары и услуги одних лиц от однородных товаров или услуг других лиц. То есть, благодаря товарным знакам потребители могут различать товары и услуги разных предприятий. В большинстве стран товарными знаками считаются даже рекламные слоганы, лозунги и запахи.
Товарные знаки охраняются законом в качестве объекта интеллектуальной собственности. Охранным документом служит свидетельство о регистрации товарного знака, которое защищает бизнес от бренд-сквоттинга (англ. brand - бренд, to squat – захватывать), а также недобросовестной конкуренции и возможных убытков.
Регистрация товарных знаков делается на 10 лет, но может продлеваться неограниченное количество раз.
Кто регистрирует Товарные знаки?
Государственная регистрация всех без исключения товарных знаков в Казахстане совершается в Национальном институте интеллектуальной собственности (далее - KAZPATENT). По их данным на 1 октября 2021 года, в Казахстане действительны 52 020 охранных документов на товарные знаки.
Так почему же стоит регистрировать товарный знак?
На этот вопрос эксперты «KAZPATENT» приводят 5 причин:
Первое. Регистрировать товарный знак – экономно и выгодно. Получение охранного документа на товарный знак обойдется бизнесу в разы дешевле, чем судебные разбирательства в случае бренд-сквоттинга.
Второе. Регистрация товарного знака дает владельцу исключительные права пользования и распоряжения. Такие права возникают только после государственной регистрации. Получив ее, законный обладатель товарного знака может заключать лицензионные договора, франшизы и оформлять договоры уступки. Кроме того, свидетельство о регистрации товарного знака дает право владельцу запрещать другим использовать или копировать свое обозначение.
Третье. Зарегистрировав товарный знак, можно рассчитывать на правовую защиту. Бизнес, зарегистрировавший свой товарный знак, имеет право обратиться в правоохранительные и судебные органы за защитой прав при нарушениях и добиться конфискации контрафактных товаров, выплаты компенсации и/или возмещения убытков.
Четвертое. При наличии охранного документа можно выйти на новые рынки продаж. Товарные знаки можно зарегистрировать как в Казахстане, так и за рубежом. Казахстан – участник Мадридской системы, согласно которой, подав одну заявку и оплатив пошлину, можно получить охрану на товарный знак в 124 странах. Большинство крупных международных маркетплейсов не допускают реализацию товаров на их платформах без свидетельства о регистрации товарного знака. Это необходимо для подтверждения подлинности товаров, так как в случае возникновения споров, все претензии предъявляются в первую очередь к ним.
Пятое. Подав заявку на регистрацию товарного знака, можно обезопасить себя от внезапных исков. Таким образом, предприниматель минимизирует риск возникновения судебных исков против себя. Потому что существует вероятность нарушить права других лиц, незаконно использовав чужой товарный знак.
В условиях жесткой конкуренции и борьбы за клиента предприниматели тратят немалые деньги на повышение узнаваемости своего бренда, не уделяя должное внимание его охране. Поэтому, стоит задуматься о своевременной регистрации товарного знака и обезопасить себя и свой бизнес от предсказуемых рисков в будущем.
Данная публикация стала возможной благодаря помощи американского народа, оказанной через Агентство США по международному развитию (USAID) и была подготовлена в рамках “Центральноазиатской программы MediaCAMP”, реализуемой Internews при финансовой поддержке USAID. MyBusiness.kz несет ответственность за его содержание, которое не обязательно отражает позицию USAID или Правительства США, или Internews. USAID является ведущим международным агентством развития и выступает катализатором достижения устойчивого развития. Деятельность USAID направлена на продвижение национальной безопасности США и экономического процветания, демонстрирует щедрость американского народа, способствует достижению самообеспеченности и жизнестойкости стран-бенефициаров.
Полезные советы предпринимателям для более эффективной работы команды
Этот навык применим абсолютно к разным сферам деятельности, кроме того может быть масштабирован.
Это история о том, как Людмила Франк, победительница конкурса «Coca-Cola Белестерi»-2018 однажды в юности получила в приданное двух гусынь и гусака и вот уже более 30 лет строит собственный бизнес.