Диляра Сыздыкова: «Создавать экопродукт и научить этому других»

История о том, как создавался экопродукт дома и то, как он вышел за все рамки

    поделиться
11-06-2021

 

Алматинка Диляра Сыздыкова – участница и победительница конкурса «Coca-Сola Белестері», основательница фирмы «Дилин Лён», медик по специальности, к делу производства хлебцев пришла не сразу. 

Будучи в поисках себя, Диляра пробовала разные виды деятельности и, в итоге остановилась на производстве вкусной и полезной альтернативы обычному хлебу – льняных хлебцах, которые научилась готовить у себя дома.  «Изначально я делала хлебцы, которые готовятся без термообработки, то есть высушиваются в дегидраторе при 45 градусах и не содержат глютена, пшеничной муки и продуктов животного происхождения, для своей семьи и угощала друзей», – рассказывает Диляра. 

Постепенно появился спрос на хлебцы среди близких. Такая поддержка сподвигла Диляру заняться этим делом всерьез. И будущая предпринимательница заинтересовалась коммерческим производством подобных изделий. Диляра от всего сердца благодарна всем, кто помог ей поверить в себя и не опускать руки.

На тот момент первых заказов в ассортименте было всего четыре вкуса. Тогда Диляра была беременна третьим ребенком и однажды решила сходить в баню для беременных c подругами. Она захватила с собой приготовленные хлебцы и решила угостить присутствующих девушек. Подобная «пиар-акция» имела успех и новые заказы не заставили себя долго ждать.

Первый успех побудил Диляру задуматься об официальном открытии и правильном продвижении бизнеса в узком нишевом сегменте продуктов правильного питания.  Был придуман логотип, название «Дилин Лён» в честь хлебцев, сделанных из семян льна, а также была создана страница в инстаграме, где желающие узнавали о продукции и могли ее приобрести.

«Пиар-акция» имела успех и новые заказы не заставили себя долго ждать

Так как заказов становилось все больше, а дома готовить на постоянной основе стало сложно для Диляры и ее семьи, она решила пополнить багаж знаний, чтобы запустить свое проивзодство. В 2019 году молодая предпринимательница решила пройти обучение в тренингах в рамках проекта «Coca-Cola Белестерi» по основам бизнеса среди начинающих свое дело женщин. 

Успешно презентовав разработанный бизнес-проект и пройдя в финал конкурса, Диляра стала обладательницей финансовой поддержки на развитие своего дела по производству льняных хлебцев. Благодаря этому финалистке удалось удвоить производственные мощности и оборудовать место производства всей необходимой техникой. 

«На старте был страх того, что, арендовав цех, не удастся получить достаточный оборот для содержания, также была большая ответственность оплату труда сотрудников», –  делится своими воспоминаниями девушка, – «но бизнес-тренинги проекта способствовали получению опыта в успешном продвижении бизнеса и в различных бизнес-процессах, особенно в составлении правильного бизнес-плана. Для меня это была очень мощная школа поддержки, где я обрела материальную базу и базу самых нужных знаний».

 

Я прошла мощную школу

После благополучного старта у Диляры, как у любого молодого предпринимателя, есть планы и цели представить собственную продукцию на полках в крупных супермаркетах города и расширять ассортимент представленной продукции. Ее главная цель – качественно производить продукцию, способную выдержать конкуренцию на рынке с другими экопродуктами от разных производителей и основать бренд с достойной репутацией в сегменте продуктов правильного питания.

На данный момент мама троих детей Диляра Сыздыкова занимается собственными онлайн мастер-классами по обучению людей приготовлению хлебцев в домашних условиях. Эти мастер-классы также пользуются спросом у многих людей из разных городов и, даже стран. Курс предназначен как для тех, кто хочет заняться этим для себя, так и для людей с планами реализовать коммерческое производство экопродуктов самостоятельно.

КОММЕНТАРИИ
0
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Зарина Мастикбаева: «Я осознала, что все, к чему я стремилась в городе – это были ложные ценности»

Как создать свой бизнес в сфере экотуризма и помогать людям наслаждаться природой

В Казахстане стартовал набор на первый поток Школы коммуникаций PR Drive
02-06-2021–

Курсы помогут начинающим и опытным специалистам систематизировать и обновить свои знания в PR

Анастасия Ким: «Органическое земледелие – экологично, выгодно и с пользой для каждого»

История о том, как запустить «бататный бизнес» в Казахстане и добиться успеха в нем

Сергей Гуриев: В демократии вы не можете замолчать массовую гибель людей, в недемократии можете

Известный экономист ответил на вопросы журналистов о влиянии пандемии COVID-19 на экономики стран

Макпал Ахметова: Красота и традиции моего народа – не просто бизнес – это дело всей моей жизни
17-05-2021–

Победительница конкурса «Coca-Cola Белестерi» рассказала о своем пути к любимому делу

Подписаться на рассылку
Подписывайтесь на рассылку свежих материалов от нашего сайта и будьте знакомы с интересными людьми нашей страны, а также полезными рекомендациями и лайфхаками!