История о том, как запустить «бататный бизнес» в Казахстане и добиться успеха в нем
«Ведение личного подсобного хозяйства с применением «зеленых» технологий – отличная идея для создания собственного малого бизнеса», - уверена Анастасия Ким, одна из победительниц конкурса Coca-Cola Белестері 2018, представившая на конкурс проект «Производство сладкого картофеля батат».
Анастасия Ким родилась в Шымкенте, потом переехала в Алматы, сегодня не только выращивает сам батат, рассаду для продажи, но и оказывает консультационные услуги по разведению батата, его агротехнике и ведению «бататного» бизнеса.
С детства она мечтала делать что-то полезное для других людей, приносить пользу. Мама двоих детей после получения высшего экономического образования всегда находила время для саморазвития, посещала разные семинары, привлекала к этому супруга.
В какой-то момент жизни ее заинтересовали вопросы экологии. Стало абсолютно понятно – чтобы быть продуктивным, нужно следить за своим здоровьем, правильно питаться, употреблять полезные продукты, изменить образ жизни.
Именно тогда Анастасия с семьей принимают решение приобрести участок в экологически чистом районе в 30-ти километрах от Алматы. Но в течение нескольких лет супругам не удается улучшить навыки земледельцев и вырастить что-то стоящее – не хватало опыта, знаний и часто финансов.
«2018 год был переломным в моей жизни: у меня появилась бизнес-идея, я интуитивно почувствовала, что батат – тот самый продукт, на который мне стоит обратить внимание; прошла обучение в проекте Coca-Cola Белестері.
Благодаря участию в нем я поверила в себя и свою идею, при этом получила знания, научилась видеть шире, находить новые ниши в бизнесе, расширять свои возможности».
Почему именно батат? Анастасия уверена, что это было озарение, ведь до того момента она никогда не пробовала этот овощ.
Батат, или сладкий картофель, у нас встречается достаточно редко, а кто-то даже считает его экзотикой. Но в мире он очень распространен, а площади, занятые под выращивание батата, превосходят картофельные.
Все это потому, что батат является не только более полезным продуктом для здоровья, чем картофель, но и более удобным в плане выращивания, так как устойчив к различным заболеваниям и практически не имеет вредителей.
У Анастасии с бататом всё сложилось идеально. После обучения она приняла участие в конкурсе и одержала победу со своим проектом по выращиванию батата. После получения гранта открылись новые горизонты, поменялись жизненные ориентиры, появились новые знания.
«Благодаря этому гранту у нас был замечательный старт. Меня всегда вдохновляла идея гармоничной, самодостаточной жизни на своей земле. И я очень благодарна проекту Coca-Cola Белестері, что мой малый бизнес по выращиванию сладкого картофеля батат обрел жизнь и с каждым годом набирает обороты, растут мои планы и амбиции», - говорит Анастасия Ким.
На средства, полученные в качестве гранта, в первый год работы был приобретен качественный сортовой материал, а это один из важнейших факторов в выращивании любых культур.
Были куплены и установлены добротные металлические стеллажи, используемые для выращивания рассады, которые прослужат не один год. А еще – система капельного орошения и надежный профессиональный немецкий насос для нее.
Поскольку приобретение сортового посадочного материала – большая статья расхода для сельскохозяйственного проекта, в прошлом сезоне стояла задача вырастить свой.
И задача эта была успешно выполнена – сегодня вся рассада своя, и она прекрасно растет.
В настоящее время уже более опытная предпринимательница продвигает идеи органического земледелия, являясь сертифицированным специалистом и преподавателем в этой области, выступает с лекциями, обучает, как развивать свой бизнес с разумным подходом к земле и растениям, благодаря чему достигаются стабильные урожаи при минимальных затратах, и при этом не наносится вред окружающей среде.
Сейчас в планах у Анастасии сделать батат продуктом доступным для всего Казахстана, обустроить собственную ферму, создать питомник растений, теплицы, вырастить сад и в результате приносить пользу людям – предлагать казахстанцам экологически чистые овощи и фрукты. А еще есть большая мечта – создать свой учебный центр на базе фермы!
Материал подготовлен в рамках информационной поддержки проекта Coca-Cola Белестері
Известный экономист ответил на вопросы журналистов о влиянии пандемии COVID-19 на экономики стран
История о том как любовь к сыру помогла найти работу своей мечты
Победительница конкурса «Coca-Cola Белестерi» рассказала о своем пути к любимому делу
История о том, как онлайн обучение помогло предпринимателю масштабировать свой бизнес
Тренинг подойдет для предпринимателей, которые планируют запустить b2b стартап
Соавтор и соразработчик IT-решений для бизнеса Ляйля Узакова поделилась своими рекомендациями