История молодых людей, создавших вместе крепкую семью и инновационный цифровой сервис BINY
Резидент Astana Hub и сооснователь IT-проекта BINY Алтынай Хасенова умеет сохранять work-life баланс как никто другой. Каждый день она строит бизнес плечом к плечу со своим партнером по жизни - супругом Асетом. История молодых людей, создавших вместе крепкую семью и инновационный цифровой сервис BINY, началась 10 лет назад в Польше. Алтынай поехала туда на учебу по программе обмена студентами Erasmus Mundus от факультета международных отношений. Асет по той же программе изучал международное право.
“Тогда я активно выстраивала свою академическую карьеру, темой моей докторской диссертации был “Казахстан как транзитный мост между Китаем и Европой”. В последней главе в качестве рекомендации я предложила создать некую цифровую платформу, которая бы помогала в перевозках и объединяла системы Казпочты, Эйр Астаны и КТЖ. Можно назвать это иронией судьбы, но спустя много лет мы действительно создали подобную платформу”, - вспоминает Алтынай.
Проект семьи Хасеновых представляет цифровой сервис BINY, где предприниматели имеют возможность заказать машину для междугородней или международной перевозки товаров в онлайн режиме. Проведение расчетов и закрытие документации между заказчиком и водителям производится автоматически. Это некий аналог “Убера”, но ориентированный на бизнес и владельцев крупных грузовых машин. По расчетам создателей, сервис поможет клиентам сократить расходы на содержание отдела логистики на 30% и экономить до 20% на перевозках.
Рассказывая о BINY, Алтынай нежно называет его своим третьим ребенком, который отнимает больше времени и энергии чем двое старших. В компании она отвечает за операционную деятельность, курирует финансовый, коммерческий, HR блоки. Ежедневно Алтынай коммуницирует с большим количеством людей, рабочие дни заполнены встречами, переговорами, собеседованиями, презентациями, звонками. Непосредственно разработкой с командой айтишников занимается Асет.
Путь к созданию такого масштабного проекта начался в 2018 году. Тогда и Асет, и Алтынай пришли к выводу, что не хотят работать в найме. Начались первые попытки построения собственного бизнеса.
“В сфере логистики мы работаем с 2018 года” - вспоминает Алтынай. “Начинали с традиционной курьерской службы. Я развивала отдел по доставке небольших посылок от двери до двери за 24 часа по Казахстану. На тот момент нашими клиентами были малый бизнес и индивидуальные предприниматели. Особенно мы полюбились мамочкам, подрабатывающим в декрете. Высокая скорость доставки и приятные цены позволяли им масштабировать инстаграмные бизнесы по продаже детских товаров, одежды, аксессуаров, парфюмерии на всю страну. Асет же занимался более крупными клиентами, кто перевозил большие партии на 20-тонниках. Плюс было еще дополнительное направление - организация переездов крупных офисов. Все развивалось динамично, мы хорошо росли, но пандемия в 2020 году разрушила все процессы и произошел логистический коллапс”.
Алтынай и Асет были вынуждены временно приостановить бизнес. Но не опустили руки. Наоборот желание специализироваться в сфере логистики возросло. При этом появилась идея оцифровать процессы, минимизировать человеческий фактор и охватить крупных товаропроизводителей и всех перевозчиков Казахстана и зарубежья. Два года понадобилось чтобы разработать концепцию, создать дорожную карту, найти инвестора и сделать релиз BINY в веб-версии на платформе Android.
“Нам удалось продержаться два года на этапах проектирования и планирования благодаря безудержной вере Асета в свою идею. Он не боится вызовов, он по мышлению - новатор, любитель создавать и внедрять цифровые решения. Я же наоборот консерватор, предпочитаю стабильность. У нас получился симбиоз противоположностей и в семье, и в офисе”, - рассказывает Алтынай с улыбкой. “Мы вложили очень много труда, на целый год всей семьей переехали в Алматы, чтобы работать с крутыми программистами, потратили все свои финансовые сбережения. В какой-то момент казалось, что мы исчерпали все свои ресурсы и не сможем осуществить свою цель. Но произошло чудо. В нас поверил бизнес-ангел, мы привлекали частные инвестиции и смогли выпустить BINY на рынок. Пусть шаги еще маленькие, но уверенные и осознанные”.
Алтынай недаром три с половиной года трудилась над докторской диссертацией. Углубленные знания транзитной экономики Казахстана позволили четко понимать емкость рынка, сильные и слабые стороны, перспективы и угрозы. Концепцию цифрового экспедитора сразу заметили на рынке и первым корпоративным партнером BINY стал национальный почтовый оператор - АО “Казпочта”. Используя BINY, Казпочта получила возможность дозагружать свои автомобили и оказывать услуги по доставке на коммерческой основе. За счет заработанных средств будут оптимизированы затраты компании на логистику.
Сейчас Алтынай и Асет Хасеновы живут и работают в столице. Новым домом для команды BINY стал международный технопарк IT-стартапов Astana Hub. Пара активно занимается продвижением сервиса на рынок, докручивает дополнительные опции, как цифровое страхование груза, чаты поддержки, рейтинговую систему оценки.
Говоря о своих планах, Алтынай рассказывает о внедрении международных практик управления, построении бирюзовой компании, масштабировании Biny на весь Центрально-Азиатский регион:
“Моя главная цель сейчас - стать надежной цифровой платформой для перевозчиков и незаменимым бизнес-инструментом для каждого крупного товаропроизводителя Казахстана. Мы можем помочь отечественным компаниям выйти на новые рынки, усилить транзитную экономику страны. В США и Европе магистральные перевозки - это многомиллиардные обороты и источник крупных налоговых поступлений. Я вижу в Казахстане огромный потенциал и верю, что наше цифровое решение внесет свой значительный вклад в рост freight-tech индустрии”.
Она приехала в Астану в командировку, а оказалось, что на всю жизнь. С нуля начала свою карьеру в столице и построила успешный бизнес, встретила любовь и создала счастливую семью, а также нашла тех, кого по праву считает верными друзьями и надежными партнерами
Азиза Гулямова — эксперт макияжа и салонного бизнеса, владелица студии «Aziza Gulyamova». Пришла в бьюти-сферу из строительства. За 8 лет собрала около 10 тысяч клиентов, прошла более 50 курсов и мастер-классов
Алина Ерубаева — начинающий предприниматель, любит красоту вокруг, поэтому дарит ее и окружающим. В 22 года самостоятельно открыла свой бизнес в бьюти-сфере и испытывает на себе конкуренцию «южного» рынка