Жанна Акжанова: «Главное — чётко обозначить цели»

    поделиться
Автор: Дина Абдакимова 01-03-2023

 

Сегодня мы поговорим с Жанной Акжановой, руководителем стартапа New Aeon о том, как ей удалось объединить навык работы с цифрами, законы бизнеса и гениев программирования. Когда-то она «заразила» свое окружение идеей создания продуктов, которые должны приносить пользу и конкурировать на мировом рынке.

В начале был навык работы с финансами

 Дело, которым сейчас занимаюсь — это логическое продолжение моего пути. С раннего детства занималась тем, что помогала родителям в планировании бюджета, мне могли доверить любые деньги — с детства могла управлять деньгами.  В 15 лет точно понимала, что стану финансистом — поступила в колледж на финансиста. Выбор был верным, так как уже в 18 лет работала в самом крупном на тот момент банке страны — Казкоммерцбанк. Таким образом проработала в банковской системе 18 лет, каждый день осваивала новые навыки и знания. За эти годы прошла путь от банковского клерка до уровня руководителя.

Следующим карьерным шагом стала Казпочта.  Передо мной поставили задачу реанимировать банковское направление компании, и нам с командой это удалось. Мы автоматизировали 3500 отделений, чтобы каждый пользователь мог получить свои пособия и пенсии. В Казпочте мне пригодился навык финансового аудита — проанализировать и сложить пазл успешного или заведомо убыточного проекта.

Решение начать своё дело

Работая в компаниях на хороших должностях, всегда знала, что буду управлять своим бизнесом.  Проанализировав свои навыки и знания, решила взять на себя ответственность и создать что-то свое. Хотела создать полезный продукт для улучшения тех процессов, с которыми сталкивалась, работая в найме.

Сейчас мы помогаем большим компаниям, выстраиваем бизнес-процессы и предлагаем варианты оцифровки процессов для улучшения экономических показателей компаний. В наше время уже должен быть цифровой порядок тех вещей, которые у многих компаний по старинке на бумажном носителе. Мы защитили несколько патентов в Америке по открытию алгоритмов ускорения, благодаря которым создали ряд продуктов и протестировали в крупных отечественных компаниях.

«Нет. Лучше сделаю в Казахстане. Пусть первыми пользователями будут казахстанцы. Пусть мои дети гордятся тем, что это создано в Казахстане»

Три продукта компании

Первое это — антиплагиат.kz. Конечно, многие скажут это не новинка и уже есть работающие зарубежные программы.  Но наличие своей программы — это принципиальный вопрос  для развивающейся страны. Потому что программы антиплагиата, которые у нас активно используются, не формируют казахстанскую  базу интеллектуальной собственности. Наш продукт по функционалу не имеет аналогов во всем мире. 

 Процесс работы системы проверки следующий:

1. Система прогоняет текст через фильтры, выявляя подозрительные элементы. Также учитываются методы обхода существующих систем антиплагиата.

2. Проводятся сравнения с мировыми базами данных и многоязычное сопоставление. В этом наша уникальность.

Наша система может определить написанный ИИ текст, обеспечивает лучшее качество. А еще — быстрее, безопаснее и энергоэффективное.

Второе — антипарсинг.  Миллионы казахстанцев теряют каждый день из-за мошеннических действий — через фейковые сайты.  Наш продукт может выявлять все мошеннические сайты, он связан с защитой банковских данных, защитой данных компаний, которые открывают площадку своих сайтов для всех клиентов, при этом не защищаются от мошенников. Не поверите, я сама недавно попала в подобную ситуацию. Сумма небольшая - 1200 тенге, разбираться не будешь.

К сожалению, сейчас в Казахстане нет закона, который бы обязал банки и другие компании нести ответственность за рекламные кампании, которые становятся площадкой для мошеннических манипуляций. Получается, те, кто продают продукт, не заинтересованы в защите клиента. Конечно, мы сами дали код, сами заполнили форму, сами пошли на сайт, который не имеет никакого отношения к компании-оригиналу, но он очень похож по интерфейсу и по функционалу. Отличие иногда может быть только в одном символе в адресной строке. Простому человеку сложно понять — оригинальный это сайт или фейк. Активность таких мошеннических схем пришлась на период IPO АО НК «КазМунайГаз». Наш продукт может помочь в выявлении подобных лжесайтов.

Третье — продукт «New Power». Это чип, способный обработать данные в 4 раза быстрее стандартного.

Чип решает проблему нехватки времени на расчет данных или большой стоимости расчетных мощностей в таких сегментах экономики, как планирование транспортных систем, проектов, доставки товаров, распределение заказов, ресурсов, производственных мощностей, составление расписаний. Все эти задачи связывает оптимизация временных затрат бизнеса на тот или иной процесс. При больших объемах данных расчет решения этих задач занимает много времени и потребляет много энергоресурсов.

Целевая аудитория: крупные компании, которые работают с большими данными – авиакомпании, аэропорты, госсектор, банки, телеком операторы и др. Компании, в чью деятельность входят указанные выше задачи.
 

Наша команда

У нас сильная команда — менеджмент с большим опытом работы в международных и локальных компаниях, молодые талантливые ребята, признанные Google. Конечно, учитывая наши компетенции и сертификацию и в Казахстане, и в США? мы можем собраться и уехать. Ничто не мешает нам развивать себя в США, но мы нацелены на результат в Казахстане. Чтобы у нас и наших детей была возможность пользоваться нашими продуктами. Приезжая из-за рубежа, я каждый раз говорю себе : «Нет. Лучше сделаю в Казахстане. Пусть первыми пользователями будут казахстанцы. Пусть мои дети гордятся тем, что это создано в Казахстане».

КОММЕНТАРИИ
0
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Астана — город судьбы Баян Тойкебаевой

Она приехала в Астану в командировку, а оказалось, что на всю жизнь. С нуля начала свою карьеру в столице и построила успешный бизнес, встретила любовь и создала счастливую семью, а также нашла тех, кого по праву считает верными друзьями и надежными партнерами

Азиза Гулямова: «В профессии я добилась признания, для меня это было очень важно»

Азиза Гулямова — эксперт макияжа и салонного бизнеса, владелица студии «Aziza Gulyamova». Пришла в бьюти-сферу из строительства. За 8 лет собрала около 10 тысяч клиентов, прошла более 50 курсов и мастер-классов

Алина Ерубаева: «Я верю, что через несколько лет я буду пожинать плоды своего труда»
11-08-2022–

Алина Ерубаева — начинающий предприниматель, любит красоту вокруг, поэтому дарит ее и окружающим. В 22 года самостоятельно открыла свой бизнес в бьюти-сфере и испытывает на себе конкуренцию «южного» рынка

Аскар Бумага: «Я надеюсь, что моя миссия будет выполнена тогда, когда вы эти фотографии откроете со своими внуками или правнуками, и вспомните Аскара Бумагу»

Аскар Бумага. В прошлом — хип-хоп исполнитель, электрослесарь на заводе. Сегодня — успешный профессиональный фотограф свадеб. Один из первых, кто ввел понятие «сервиса» в сфере фотографии

Подписаться на рассылку
Подписывайтесь на рассылку свежих материалов от нашего сайта и будьте знакомы с интересными людьми нашей страны, а также полезными рекомендациями и лайфхаками!