Филипп Волошин: «Импровизация поможет вести бизнес»

Об уникальной театральной методике, которая поможет стать смелее как в бизнесе, так и в жизни

    поделиться
Автор: Алиса Иванова 25-10-2021

 

Театральные курсы импровизации могут помочь человеку в работе, бизнесе, отношениях и жизни. Об этом рассказал казахстанский актер театра и кино Филипп Волошин. Он создал уникальную методику, которая с помощью специальной техники помогает добиться принципа Win-Win, когда в выигрыше оказываются все. 

- Расскажите о себе. Как пришли к этой методике? 

- В прошлом я был КВН-щиком. В этой игре была такая форма конкурса, как разминка. Это был единственный конкурс, где проверялась и демонстрировалась именно находчивость игроков. Это была именно речевая импровизация. Я очень любил разминку. Впоследствии КВН отошел от нее, почему-то они избавились от этой формы вообще. Но мне очень нравились именно сами ощущения в этой разминке, в этой острой ситуации, когда она возникает и необходима мгновенная реакция. 

В последствии, будучи уже связанным с театром, я проходил ряд тренингов, которые давал наш актер, ныне худрук театра Лермонтова – Дмитрий Анатольевич Скирта. Он давал тренинги, которые он когда-то получил у Маркуса Цоннера – импровизатора из Швейцарии, приехавшего сюда и дававшего эти тренинги. Меня цепляла эта сиюминутность по созданию персонажа.

В 2016 году у нас появилась идея о создании некого импровизационного шоу. Такая форма приблизительная существует в виде фестивалей в Европе, и одна из актрис принесла сюда эту идею. Оказалось, что очень мало актеров, способных импровизировать. Импровизация – это стрессовое состояние, а не интимная песня в душе, когда тебя никто не слышит, и ты как хочешь, так и поешь. Здесь за тобой будут наблюдать зрители. Более того, они пришли смотреть на тебя. 

Импровизация – это стрессовое состояние

Первая попытка у нас была неудачной. Но в 2017 году мне мой друг бизнесмен сказал: «У тебя тогда получалось, почему ты не продолжишь это?». Я говорю: «Леша, такое дело, очень сложно найти тех, кто импровизирует. Обучить их? Как? Я не владею этим методом». Он говорит: «Да сделай. Начнешь, там будет дальше проще».

В итоге я подобрал несколько актеров, которые хотя бы имели желание что-то такое делать.  Мы создали «Импровизационной театр номер 1». Это первый и, наверное, единственный театр на территории СНГ, имеющий свою площадку, которая на 100% себя посвящает импровизации. Мы поставили себя в максимально жесткие условия. Нам было очень сложно и на самых первых этапах, и на дальнейших этапах, потому что культура на постсоветском пространстве зависит от государства. Но несмотря на это у нас получилось, и мы создали новые формы и постоянное импровизационное шоу. 

Мы за это время создали авторские сказки по индивидуальному заказу плюс аудиоспектакль и визуальный ряд. У нас уже таких 12 сказок. Впоследствии я запатентовал эту форму. 

- Как называется ваша методика сейчас?

- Сейчас мы остановились на форме The.impro.match. The.Impro – это название нашего театра. «The» в нашем случае это сокращение театр. The – это начало театра, то есть The.Impro – театр импровизации. 

Форма The.impro.матч существует почти 3 года. Ее смысл в том, что участники, желающие обучиться импровизационной форме, приходят на курс, проходят 8 обучающих занятий, после чего они с тренером делятся на команды по 3-4 участника, создается турнирная таблица и целая игра. Как шаблон мы можем представить КВН, где есть 1/8, ¼, где есть какое-то количество команд. 

Сейчас идет 13 по счету турнир, последние 4 турнира преподаю не я, а мои ученицы-девчонки. Я уже «дед» импровизации. По-прежнему игру веду я, импульсы на сцену закидываю я, как ведущий игры. Сидит жюри, которое выставляет оценки, и по оценкам команды люди проходят или не проходят, остаются или не остаются дальше в турнире. Эта форма также запатентована. 

К нам приходили, подавали заявки простые люди. То есть, за все время существования через матчевый турнир прошли человек 80, в группе сейчас находятся порядка 50 человек. И это простые люди: кто-то из них юрист, кто-то массажист, кто-то бухгалтер. 

- То есть не профессиональные актеры?

- Абсолютно нет. Мы их обучали с нуля. Условно говоря, обычные люди за 8 занятий получали рычаги, инструменты и возможности выйти на импровизационную сцену. Более того, они сами формируют зал. На них приходят смотреть их же друзья. 

- Какова цена на эти 8 занятий? 

- Насколько я помню, где-то 32 тысячи тенге за 8 занятий плюс участие в турнире

- Что делают люди, которые прошли этот курс?

- Мы пробили купол, который тормозил нас всех, театральную кухню. Люди приходят не для того, чтобы стать актерами. Но то, что они получают, это больше, чем обладает любой другой актер. То есть, они способны выйти, имеют достаточную смелость внутри, они знают, как работать со своими страхами. Это очень важно. Они понимают, как действовать в команде, а делятся на команды за последние занятия перед турниром, они до конца не знают с кем будут играть. 

То есть, это же основные вопросы в бизнесе. Ты не знаешь, кто будут твои сотрудники, нанятые тобой, как наладить с ними эту коммуникацию, как добиться принципа win-win (взаимной победы). И даже партнерские отношения между компаниями, как бизнесмен с бизнесменом, нуждаются в принципе win-win. Этот принцип пришел к нам с Запада, его притащили сюда несколько лет назад голландцы, начали внедрять. Но, тем не менее, технически как достичь его никто не знает. 

Новый актер не нуждается в драматурге и режиссере

- Получается, вы создали методику, которая помогает добиться этого принципа?

- Совершенно, верно. Именно импровизация, потому что тут доволен зритель, доволен мой партнер по сцене, который работает вместе со мной. Люди, проживая этот опыт, применяя знания на практике. А такие знания, давшие положительный опыт, переходят в ранг осознания и становится твоим. Когда человек много раз это повторяет, когда переходит уже в навык, когда происходит многократное повторение одной и той же техники, методика дает неизменно хороший результат. Почему импровизация случается? Для того, чтобы импровизировать, необходим особый тип мышления – это импровизационное мышление.

Новый актер – это актер, который не нуждается в драматурге и не нуждается в режиссере. То есть это самостоятельная, боевая единица, которая способна в одиночку создать художественное произведение с абсолютного нуля. Для многих импровизация является чем-то неуправляемым и хаотичным. Для нас это очень четкая структура. Мы знаем, как ее делать. 

Для чего нужна импровизация в обычной жизни?

- Очень важно понимать: импровизаторы пребывают в самых острых обстоятельствах. Во-первых, за ними наблюдают. Во-вторых, они выходят в абсолютный ноль. Они не знают, что они будут сейчас создавать, кто он будет как персонаж, в каких обстоятельствах он будет пребывать. 

Если мы возьмем, к примеру, любую бизнес-компанию, то эта компания точно знает, чем она занимается. Она уже знает свою структуру, она знает, какие у нее возможности есть и им, по сути, легче совершить бросок. То есть, пройдя более жесткий метод обучения в виде импровизации, любая компания, применив его внутри, сможет наладить эту необходимую коммуникацию между сотрудниками с тем, чтобы структуризация внутри, осознание этой структуры и броски вовне совершались качественно. 

Тем, кто проходил этот курс, говорили, что у них налаживается коммуникация в той или иной сфере. Не все люди имеют смелость, возможность пройти это сейчас сделать вживую, но у большого количества людей есть желание ознакомиться с этой теорией. Меня просили собрать теоретическую часть и сделать из этого некое пособие. В итоге я собрал все данные в книгу. Там все очень четко структурировано, объяснено через законы физики, то есть почему, что и как все происходит.

Очень важно понимать: импровизаторы пребывают в самых острых обстоятельствах

- Помимо этих курсов вы предлагали свою методику крупным компаниям? Может они сами заказывали эту услугу? 

- У меня есть несколько вариантов для бизнесменов. Есть с прохождением полного курса и с турниром внутри компании. Причем мы сделали так, что там не так много обучающего времени, то есть мы сжали сроки: 3 занятия по 3 часа, потому что информация требует времени на усадку. Та же структуризация нуждается во времени. 

Есть более жесткая форма интенсива, когда 6 часов 1 день, то есть полное погружение. На следующий день 3 часа обучения, а потом 3 часа сам турнир. И есть простейшая ознакомительная форма, когда я даю ряд тренингов. Участники этого тренинга – 15 человек. Каждый из них читает монолог. Это очень сложная речевая форма. У тебя нет партнеров, которые возможно где-то тебя прикроют, вывезут. Такой вид у нас заказывала компания «JTI». Они были в невероятном восторге. Еще один тренинг брала компания «Air Astana». Люди получают невероятные инструменты и рычаги для самореализации, саморазвития и развития своей компании. 

- Создавая из себя боевую единицу, люди должны будут отказаться от компаний?

-  В том-то и дело, что нет. Они, наоборот, будут плотнее работать в той же компании, в которой они и были. Но именно коммуникативная часть будет налажена невероятно. Они будут понимать друг друга на уровне полумысли, полувзгляда, исчезнет конкуренция между сотрудниками в компании, что очень важно. Сотрудники одной компании будут двигаться в режиме принципа win-win – мы вместе движемся, чтобы достичь результата. 

На данный момент театр The.Impro закрывается, потому что в условиях карантина нам очень сложно стало выживать. Но остаюсь я со своими знаниями, остаются педагоги, сертифицированные нами. Если мы говорим о работе с какими-то компаниями, то это остается возможным, потому что любая компания предпочитает, чтобы я работал на их территории. 

Наши педагоги – это боевые генералы. У некоторых за плечами уже 7 турниров. Они обладательницы ордера Майна в импровизации. У нас есть система ветеранов, это 3 турнира за плечами, и ордер Майна – 7 турниров за плечами. Это говорит о том, каким опытом уже обладает человек. 

Под моим четким руководством они преподают. Они уже сами самостоятельные единицы, я только проверяю результаты, продолжаю вести игры и так далее. И мы с ними, конечно, работаем, дальше развиваемся.

- Возможно ли проводить эти тренинги онлайн?

- Онлайн такие тренинги я не дам, потому что мне необходим жесткий энергообмен с человеком при личном присутствии. Мне необходимо наблюдать за тем, что происходит у него внутри с тем, чтобы понимать, где и как подкорректировать. Потому что все читается через глаза, все читается через психофизику, все зажимы человека, где у него страхи есть, в чем мне ему задать сейчас вопрос, чтобы он на него ответил, понять, как прийти к ответу этому. Мы работаем с двух сторон. С одной стороны – это психологическая работа, когда я информацию внедряю. С другой стороны – это физическая работа, когда человек сам что-то делает, его физика понимает это, то есть оно прописывается на уровне ДНК уже через физику. Именно этот метод ускоряет процесс и приводит к результату. 

- Какие у вас планы на будущее? 

- Один педагог Зарина Шахмухамбетова сейчас уехала в Украину. У нее есть сертификат на преподавание импровизации. Там она планирует создать эту форму The.impro.матч Украина. Есть в планах перевести это и на китайский, и на английский. Если этот вопрос встанет и будут возможности сделать где-то в России – в Питере либо в Москве, я тоже с удовольствием сделаю.

 

КОММЕНТАРИИ
1
Котэ
2021-12-07 08:04:19
Этот метод офигенно крутой и он работает! Проверено на себе!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Динара Черниязова: «Моя мечта – инклюзивный город»

История создания коррекционно-развивающего центра «Клуб.Ок»

Карлыгаш Исмагулова: «Оставила перспективную работу ради творчества»

Дети и семья для Карлыгаш Исмагуловой стали главным стимулом поменять успешную карьеру на творчество. 

Алима Бисенова: «Как возрождается коневодство сегодня»

История о том, как ученый-этнограф из Назарбаев Университета решила заняться коневодством и поменяла суетливую столичную жизнь на тихую деревенскую

Пандемия - не помеха для сладкой жизни

Супруги из столицы пекут handmade-круассаны казахстанского производства

Новая история одной старинной швейной фабрики

Бизнес Нурхана Жумабекова в прямом смысле строится на руинах – он возрождает легендарную советскую швейную фабрику в Карагандинской области.

Подписаться на рассылку
Подписывайтесь на рассылку свежих материалов от нашего сайта и будьте знакомы с интересными людьми нашей страны, а также полезными рекомендациями и лайфхаками!