Супруги из столицы пекут handmade-круассаны казахстанского производства
Столичные предприниматели Расул и Гульзана Куванбакиевы в самый разгар карантина решили организовать семейный проект CROISSANT.KZ. Они нашли свободную нишу в кондитерской сфере и стали изготавливать handmade-круассаны казахстанского производства, которые легко выпекать дома и устраивать завтраки как в ресторане. Для этого не нужны слойщики и оборудование. Круассаны из заморозки легко превратятся в фантастический десерт.
- Чем вы занимались до проекта CROISSANT.KZ?
- У меня после 20 лет работы в найме (продажи, маркетинг) появилось желание выйти из зоны комфорта и попробовать себя в свободном полете. Ушла из крупного рекламного агентства и стала развиваться как фрилансер в сфере контекстной рекламы.
- Почему именно кондитерское дело? Откуда растут ноги?
- У Расула после почти десяти лет в бизнесе пришло четкое понимание, что успешно управлять кухней сможет только тот, кто сам спокойно встанет за «штурвал». Расул искал профессиональное обучение с международным дипломом. Оптимальным решением было уехать учиться в Swissam по направлению ACF Culinary Arts. Подробнее об этом можно посмотреть тут и тут.
По возвращению в Казахстан, Расул с партнером открыли мини-пекарню, параллельно он стал проводить мастер-классы по хлебу и слоенной выпечке. Тогда нам стало ясно, что рынок замороженных круассанов, воздушных, хрустящих со знаменитой «паутинкой в разрезе» – это «голубой океан». «Голубые океаны» — это все не существующие сегодня отрасли, неосвоенное рыночное пространство, незатронутое борьбой за выживание. В голубых океанах спрос нужно создавать, а не биться за него. Там можно быстро расти и получать высокую прибыль. Возвращаясь к нашему делу, нам необходимо показать правильный вкус и форму, простоту хранения и выпекания. На рынке на тот момент была замороженная слойка европейских и российских производителей. Появление круассанов казахстанского производства было весьма актуальным. Оставалось научиться готовить продукт в промышленных масштабах, и Расул уехал на обучение в Дубай.
В итоге стал прорисовываться наш продукт: «Замороженные круассаны ручного приготовления с удобным хранением, возможностью легко выпечь и непрофессионалу и ценой, не привязанной к валюте». С начала 2020 года начали вести переговоры с B2B-клиентами и предлагать первые партии замороженных круассанов. Очень быстро ввели карантин, и мы резко переориентировались на практичных и современных домохозяек, организовали доставку и ввели онлайн-поддержку выпекания в любых условиях. Так родился семейный проект CROISSANT.KZ. Расул занимается производством, а я – маркетингом, продажами и развитием.
- Каковы особенности кондитерского бизнеса? Чем ваша выпечка лучше, чем у конкурентов?
- Рецепт наших круассанов авторский, адаптированный под местные, то есть казахстанские продукты, прорабатывался профессионалами с учетом выпекания в разных печах. Здесь 100% handmade-работа. Благодаря шоковой заморозке удается сохранить изделиям форму и вкус. За полтора года у нас уже есть постоянные клиенты, отправляем наши круассаны в десяток городов Казахстана, активно рассказываем о французских завтраках и правильных круассанах.
- С какими трудностями вам пришлось столкнуться при создании бизнеса и в дальнейшем?
- Если говорить о сложностях, они, конечно же, есть – поиск персонала, регулярность поставок продуктов, логистика между регионами и многое другое. В периоды усиления карантина было сложно работать с ресторанами и кофейнями – продажи с этим сегментом упали до 80%, мы перестраивали процессы и переключались на заказы на дом.
Начиная с января постоянно поднимаются цены на продукты, например мука с 150 тенге выросла до 180 тенге (+20%), масло сливочное подорожало на 20%, яйца в феврале взлетели на 50%, упаковка выросла на 30%. Мы точно знаем, что переходить на дешевые продукты не будем, поэтому искали варианты сокращения расходов, выходили на прямых поставщиков и убрали скидочные позиции.
Логистика внутри Казахстана достойна, чтобы о ней написали отдельную историю. Отправить замороженные круассаны в Москву проще и дешевле, чем, например, из Астаны в Караганду или Кокшетау.
- Каковы объемы производства вашей компании?
- Объемы производства пока большими сложно назвать, но ежемесячно мы видим рост спроса в целом на рынке, рост лояльности именно к нашей продукции и соответственно рост продаж.
- Каким должен быть успешный предприниматель в Казахстане?
- Успешный предприниматель в Казахстане – это человек с симбиозом навыков: смелость до рискованности, абсолютной веры в успех, умения стратегически мыслить, анализировать и считать, и, важный момент, постоянной жажды новых знаний. Скорее всего, набор таких навыков в одном человеке – редкость.
- Насколько сложно супругам развивать совместный проект?
- Главное, четко разделить задачи. В нашем проекте предприимчивость у Расула на генетическом уровне. Желание считать, анализировать, познавать – у меня.
- Как вы развиваете свой бизнес?
- Цифровизация, internet-маркетинг, обучающие встречи, бизнес-игры с предпринимателями – любимая часть моих реалий. Например, уже второй год мы регулярно проводим master-mind встречи с предпринимательницами, делимся будничными кейсами, предлагаем и находим решения. Очень действенный инструмент. Или свежий пример — я прошла онлайн обучение, организованное экономическим отделом Посольства США по цифровизации бизнеса. Невероятно круто видеть кейсы таких же бизнесменов из-за океана, которые также оперативно в карантин перестраивали свои компании в онлайн, активизировали соцсети, расширяли границы продаж через сеть.
- Какие у вас планы на будущее, собираетесь ли расширяться?
- Перспективы нашего проекта оптимистичные. Планируем увеличивать свое присутствие в регионах, зайти в супермаркеты и магазины с круассанами в небольших фирменных упаковках. Рассматриваем варианты партнерства с соседними странами.
Бизнес Нурхана Жумабекова в прямом смысле строится на руинах – он возрождает легендарную советскую швейную фабрику в Карагандинской области.
История об отце, который воспитывает 12 приемных детей.
Рустам Ашуров, предприниматель, бизнес-тренер, бизнес-эксперт рассказал о качествах, которые помогают ему не только выстраивать успешный бизнес, но и собирать команду мечты, способную реализовать амбициозные проекты.
История художницы, которая живет в Германии и открывает казахстанское искусcтво для международной аудитории
История экономиста, который нашел свое призвание в керамике
Как человек с инвалидностью формирует инклюзивное общество