Художник считает, что в Казахстане не ценят творчество
26-летний Ернар Бексултан из Талдыкоргана перевоплощает артистов Казахстана в необычные образы. Таким образом, он планирует придать новое дыхание казахстанской киноиндустрии. Зачем он это делает и где получает вдохновение, читайте в новой истории Mybusiness.kz.
- Ернар, расскажите о себе. Вы по образованию художник?
- По образованию архитектор, и с детства люблю рисовать. Я закончил художественную и музыкальную школы. Играю на домбре, занимаюсь спортом, смотрю фильмы и играю с сыном.
- Как давно вы начали рисовать?
- В традиционном формате я рисую с четырех лет, раньше рисовал деревья и машины. В графическом варианте я начал рисовать три года назад. Меня этому никто не обучал, я – самоучка. Мои первые рисунки были посвящены животным, больше всего люблю их рисовать. Сначала было непривычно рисовать графически, пришлось заново обучаться и привыкать к оборудованию месяца три. На тот момент подписчиков практически не было, но мне нравилось, и я продолжал. Сейчас я смотрю на свои работы, и они, конечно, мне не нравятся. Как и многим художникам не нравятся их ранние работы.
- Почему вы рисуете в этом жанре?
- Я бы хотел, чтобы наша казахстанская киноиндустрия перешла на новый голливудский уровень. Согласитесь, у нас одно и то же: батыры, рэкит, тои. Хотя нам же можно в пример взять фильм «300 спартанцев» и попытаться снять в таком жанре и у нас.
- Ваш выбор артистов очень разнообразный, как вы решаете, кого нарисовать?
- Я сам не выбираю. Устраиваю голосование в сторис, а подписчики пишут сами кого мне нарисовать. Затем я устраиваю голосование, кто больше набирает голосов, того и рисую.
- Почему вы перестали рисовать исторических личностей?
- У нас в Казахстане не затрагивают тему усопших. Я же не вижу разницу в том, что я делаю сейчас. Многие придираются ко мне – это 50% моей аудитории. Я же не могу понять, почему люди не придираются к строительству новых памятников или когда рисуют Абая Кунанбаева в другом образе, когда он выглядит совершенно по-другому. Со временем я перестал рисовать усопших и теперь рисую современников.
- Как в ваш Instagram-аккаунт GODART пришли люди? Вы специально запускали рекламу?
- Нет. Просто однажды в паблике «За тебя, Баке» (ZTB) были опубликованы мои работы. После этого пришли новые подписчики.
- Сколько времени у вас уходит на один рисунок?
- В среднем четыре часа, иногда шесть часов. Все зависит от сложности.
- Где вы получаете вдохновение?
- Идей у меня много, получаю вдохновение от зарубежных дизайнеров, иллюстраторов, подписан в основном на дизайнеров из Marvel, либо на дизайнеров игровых жанров. Например, на американских карикатуристов Andy Park и Raf Grassetti.
- Была ли у вас мечта открыть свою студию?
- Была. Но пока смысла нет. Помимо творчества есть вопросы поважнее. Пока с ними не справятся, то никто не будет заниматься творчеством. Если бы у нас был бы фильм в стиле «Marvel», «Казахфильм» давно бы снял, но увы менталитет не позволяет. Не поймут.
- Это возможно изменить?
- С этим невозможно бороться. Важно, чтобы у человека самого был интерес и взгляд в этой сфере более креативный и развитый. Многие привыкли видеть картины в стиле Абылхана Кастеева. Я не говорю, что это плохо, но такое надоедает, надо развиваться. Пора уже проектировать в жанре фантастики. Мы же не хуже Голливуда. Талантливых людей у нас много.
- Сотрудничаете ли вы со своими коллегами? Пробовали делать коллаборации?
-Мне предлагали на типичные тематики: юрты, жайлау, батыры, алашординцы. Скучные для меня тематики. Этого и так много в нашей сфере. Я отказался.
- А как вы оцениваете творческую среду в Казахстане? Насколько у нас развито творчество?
- В сфере творчества, если взять со стороны графического рисунка, то у нас есть талантливые художники. Но их не ценят и на них пока особо не обращают внимание. Надеюсь, в скором времени отношение к художникам современности изменят отношение и тогда мы сделаем шаг вперед не только в арт-искусстве, но и в киноиндустрии
Во время бега приходят гениальные мысли. Например, создание бизнес-курса
Делимся с вами вдохновляющей историей успеха яркой, открытой и невероятно трудолюбивой героини нашей рубрики «Люди дела».
История о том, как создавался экопродукт дома и то, как он вышел за все рамки
Председатель ОО «Институт детства OYNA» Гаухар Киикова рассказала, чем отличаются американские и казахстанские школы
Как запустить свой подкаст и преуспеть в этом
Как после 20 лет работы в банковской сфере, уйти в предпринимательство и познать себя новую