История о том, как создавался экопродукт дома и то, как он вышел за все рамки
Алматинка Диляра Сыздыкова – участница и победительница конкурса «Coca-Сola Белестері», основательница фирмы «Дилин Лён», медик по специальности, к делу производства хлебцев пришла не сразу.
Будучи в поисках себя, Диляра пробовала разные виды деятельности и, в итоге остановилась на производстве вкусной и полезной альтернативы обычному хлебу – льняных хлебцах, которые научилась готовить у себя дома. «Изначально я делала хлебцы, которые готовятся без термообработки, то есть высушиваются в дегидраторе при 45 градусах и не содержат глютена, пшеничной муки и продуктов животного происхождения, для своей семьи и угощала друзей», – рассказывает Диляра.
Постепенно появился спрос на хлебцы среди близких. Такая поддержка сподвигла Диляру заняться этим делом всерьез. И будущая предпринимательница заинтересовалась коммерческим производством подобных изделий. Диляра от всего сердца благодарна всем, кто помог ей поверить в себя и не опускать руки.
На тот момент первых заказов в ассортименте было всего четыре вкуса. Тогда Диляра была беременна третьим ребенком и однажды решила сходить в баню для беременных c подругами. Она захватила с собой приготовленные хлебцы и решила угостить присутствующих девушек. Подобная «пиар-акция» имела успех и новые заказы не заставили себя долго ждать.
Первый успех побудил Диляру задуматься об официальном открытии и правильном продвижении бизнеса в узком нишевом сегменте продуктов правильного питания. Был придуман логотип, название «Дилин Лён» в честь хлебцев, сделанных из семян льна, а также была создана страница в инстаграме, где желающие узнавали о продукции и могли ее приобрести.
Так как заказов становилось все больше, а дома готовить на постоянной основе стало сложно для Диляры и ее семьи, она решила пополнить багаж знаний, чтобы запустить свое проивзодство. В 2019 году молодая предпринимательница решила пройти обучение в тренингах в рамках проекта «Coca-Cola Белестерi» по основам бизнеса среди начинающих свое дело женщин.
Успешно презентовав разработанный бизнес-проект и пройдя в финал конкурса, Диляра стала обладательницей финансовой поддержки на развитие своего дела по производству льняных хлебцев. Благодаря этому финалистке удалось удвоить производственные мощности и оборудовать место производства всей необходимой техникой.
«На старте был страх того, что, арендовав цех, не удастся получить достаточный оборот для содержания, также была большая ответственность оплату труда сотрудников», – делится своими воспоминаниями девушка, – «но бизнес-тренинги проекта способствовали получению опыта в успешном продвижении бизнеса и в различных бизнес-процессах, особенно в составлении правильного бизнес-плана. Для меня это была очень мощная школа поддержки, где я обрела материальную базу и базу самых нужных знаний».
После благополучного старта у Диляры, как у любого молодого предпринимателя, есть планы и цели представить собственную продукцию на полках в крупных супермаркетах города и расширять ассортимент представленной продукции. Ее главная цель – качественно производить продукцию, способную выдержать конкуренцию на рынке с другими экопродуктами от разных производителей и основать бренд с достойной репутацией в сегменте продуктов правильного питания.
На данный момент мама троих детей Диляра Сыздыкова занимается собственными онлайн мастер-классами по обучению людей приготовлению хлебцев в домашних условиях. Эти мастер-классы также пользуются спросом у многих людей из разных городов и, даже стран. Курс предназначен как для тех, кто хочет заняться этим для себя, так и для людей с планами реализовать коммерческое производство экопродуктов самостоятельно.
Председатель ОО «Институт детства OYNA» Гаухар Киикова рассказала, чем отличаются американские и казахстанские школы
Как запустить свой подкаст и преуспеть в этом
Как после 20 лет работы в банковской сфере, уйти в предпринимательство и познать себя новую
Бывший риэлтор Сергей Хван во время коронавируса открыл языковую школу и не ошибся
Как мама семерых детей смогла совместить создание семьи и бизнеса
История развития от болезненного ребенка до тренера по грэпплингу