Куда движется PR в МСБ?

Если о тебе ничего не пишут, значит о тебе ничего не знают – так гласит правило любого бизнеса сегодня. Так ли это?

    поделиться

 

Камила Калиева
Камила Калиева

Если о тебе ничего не пишут, значит о тебе ничего не знают – так гласит правило любого бизнеса сегодня. Поэтому узнаваемость бренда очень важная в информационном пространстве. О том, какие PR-каналы на сегодняшний день наиболее эффективны в сфере малого и среднего бизнеса в интервью MyBusiness.kz рассказала опытный PR-менеджер Камила Калиева.

- Какие каналы и инструменты продвижения бизнеса (МСБ) наиболее действенны, на ваш взгляд, в Казахстане?

- Самый недорогой и оптимальный вариант – социальные сети. Но не просто ведение и ежедневный постинг, а таргетированная реклама и креативный контент. Причем, необходимо иметь три вида рекламных кампаний – постоянная, сезонная и креативная.

Например, возьмем кофейню, это регулярная реклама по геотаргетингу. Сезонная реклама – акции, связанные с праздниками, сезонные скидки. И креативные виды рекламы – заказ рекламы у блоггеров, кросс-промо, виральный контент. Стоит тестировать и пробовать разные варианты – это может быть аудио контент, прямые эфиры, видео-контент.

Конечно же, здорово продавать через личный бренд. Если у бизнеса есть лицо, он вызывает доверие и эмоциональную привязанность. Если вы начинающий предприниматель, и как эксперту вам нечего сказать, то расскажите историю своего становления в реальном времени. Все рассказывают историю своего бизнеса с позиции победителя, когда бизнес уже налажен. Попробуйте документально рассказывать, как вы строите бизнес, это вовлекает! 

- Какие PR-кейсы, связанные с предпринимателями в Казахстане, вы считаете наиболее успешными, публично заметными и эффективными?

- Инна Апенко, основатель бренда детской одежды Mimioriki - посыл ее бизнеса ярок и понятен для СМИ и аудитории, это обеспечило несколько интервью в бизнес-изданиях «Forbes», «Vlast» и прочие СМИ, на телеканалах и ютуб-каналах. А также ее участие в рекламе ForteBank ForteWomen стало успешным повышением узнаваемости на территории страны.

Дана Орманбаева, управляющий партнёр в DPARTNERS event-group – обеспечила продажи своей книги «Мы не ругаем детей» только через свои социальные сети. Она искусно использовала выжимки из текстов книги, делала тизеры и анонсировала выпуск книги.

Мирас Ибрагимов со-основатель сети супермаркетов «А2», ресторанов «Shoredich» и «Лепим и варим». Он открыто рассказывает о становлении своего бизнеса, с какими подводными камнями сталкивается. Подкупает его честность, например, рассказ об увольнении сотрудника.

Стоит тестировать и пробовать разные варианты – это может быть подкаст, ютуб-канал, инстаграм, фейсбук, вконтакте, емейл-рассылка. Помните, что все эти площадки – бесплатны.

- Можно ли в нашей стране «делать PR» без бюджета? Если да, то каким образом?

- Конечно! Стоит тестировать и пробовать разные варианты – это может быть подкаст, ютуб-канал, инстаграм, фейсбук, вконтакте, емейл-рассылка. Помните, что все эти площадки – бесплатны. И все зависит от вашего креатива.

  1. Если вам нужно продвинуть свой товар или услугу через лидеров мнений всегда можно это сделать по бартеру, либо просто прислать домой на тестинг.
  2. Кросс-промо – сделать коллаборации с другими бизнесменами, например, в стоимость вашего товара вложить скидочный купон и наоборот. Таким образом, вы обменяетесь клиентурой.
  3. Участие в выставках и форумах – почти всегда можно участвовать бесплатно, либо по бартеру.
  4. Нетворкинг – что вам мешает найти журналиста нужного вам издания и написать ему или ей письмо, или даже в директ? Главное, чтобы у вас был интересный инфоповод
  5. Сарафанное радио – всегда просите рекомендовать вас ваших клиентов, добавьте свои стикеры на упаковку, сделайте удобный и запоминающийся хэштег
  6. Четкая миссия бренда – в чем ваш посыл, почему вы работаете в этом бизнесе? Если за брендом стоит история, о ней хочется рассказывать другим.

- Куда движется PR в микро и среднем бизнесе? Чего, по вашему мнению, не хватает в PR и коммуникациях компаниям в Казахстане?

- Он развивается и продолжает прогрессировать. Большая часть продвижения будет посредством интернет, в частности, через социальные сети. Я считаю, что продвижением бизнеса должен заниматься собственник, особенно в начале. И даже при наличии команды пиарщиков и маркетологов, ему или ей нужно принимать наиактивнейшее участие.

- Какие три совета по продвижению вы дали бы начинающим предпринимателям?  

  1. Прокачивайте личный бренд. Не бояться показывать нутро бизнеса, делиться своими успехами и проблемами. Аутентичность, честность и открытость – сегодняшний тренд.
  2. Создавайте контент. Наладьте процесс производства контента. Время – самый главный ресурс, предпринимателю нужно максимально выгодно использовать время на свое продвижение. Я рекомендую использовать следующую систему: раз в неделю выпускать большой кусок контента – вебинар, прямой эфир, подкаст или видео. Из него делать нарезку 5 и 1-минутных видео для соцсетей, расшифровать видео в статью, которую можно выложить на сайт. Таким образом вы обеспечены контентом на несколько недель.
  3. Чётко транслируйте свои ценности и миссию. Перед тем как идти на интервью, конференцию или мероприятие, знайте, какой месседж вы хотите транслировать.

О спикере:

  • Более 40 успешных PR-кейсов.
  • Личные знакомства с лидерами мнений в СМИ и интернете: журналисты, телеведущие, редакторы, блоггеры, арт-директоры и маркетологи, наработанный пул продакшнов, фотографов, ивентщиков, ведущих, монтажеров, сценаристов...
  • Дипломы по PR и коммуникациям магистратура и бакалавриат за рубежом
  • За 8 лет работы в сфере продвигала бренды в Малайзии, Куала-Лумпур, занималась продвижением телеведущих «Седьмого канала», посольств в Астане, пиаром известных личностей и топ-менеджмента государственных и частных компаний.
  • Два года руководила отделом по PR, и помимо решения стратегических задач вела контроль за исполнением нескольких проектов одновременно - от частного бизнеса до государственного сектора.
КОММЕНТАРИИ
0
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Составлен портрет казахстанской женщины-предпринимателя

Операторы программы «Женщины в микробизнесе» составили портрет женщины-предпринимателя в Казахстане по следующим характеристикам: география, направления деятельности, количество действующих субъектов и др.). По их данным, больше всего женщин-предпринимателей проживает в Восточно-Казахстанской, Алматинской и Карагандинской областях. Их доли в этих регионах практически равны и составляют чуть более половины.

59 процентов женщин-предпринимателей остаются на уровне микропредприятий — ЕБРР

28 января в Астане прошла пресс-конференция, посвященная запуску образовательного проекта «Женщины в микробизнесе» от Европейского банка реконструкции и развития при поддержке Министерства национальной экономики РК. Журналистам рассказали, с какими проблемами сталкиваются женщины при ведении бизнеса в Казахстане и поделились статистическим данными.

Управляй стрессом, пока он не начал управлять тобой

Мы живем в эпоху глобальных перегрузок. Все люди стали более эмоциональны, и социальные сети тоже добавляют свою долю в общую копилку стресса. Эксперты в области работы со стрессом дали несколько практических советов, которые можно использовать каждый день.

Под покровительством UMAY

Третий год подряд официальный представитель Women’s Enterpreneuship Day в СНГ и Средней Азии Мерей Мустафина проводит мероприятие в честь Дня женского предпринимательства. В этом году событие получит новый творческий импульс и обещает быть по-настоящему масштабным.

Наурыз Серкебаева: Ironman — это образ жизни, и он меняет тебя к лучшему

О том, как пиарщик выбрала своим хобби занятия триатлоном и почему спорт сегодня в тренде

Как открыть небольшое ателье в Астане

Сегодня хотим рассказать, как запустить свое мини-ателье.

Подписаться на рассылку
Подписывайтесь на рассылку свежих материалов от нашего сайта и будьте знакомы с интересными людьми нашей страны, а также полезными рекомендациями и лайфхаками!